Учимся говорить правильно.
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Васильева Наталья Николаевна

Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_govorit_pravilno.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся говорить правильно

Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов внимания и скрупулезной работы. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе требует от учителя-логопеда решения сложных задач поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения.

Такой формой может быть только игра – как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, - естественная среда его развития. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Это позволяет решить сразу несколько задач:

  1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции звукопроизношения.
  2. Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
  3. Повысить познавательную активность и работоспособность.
  4. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
  5. Плавно регулировать поведенческие трудности детей.
  6. Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в режимные моменты.

Дидактическая игра «Звуковые кубики»

Цель: автоматизация поставленных звуков в словах (свистящих, шипящих звуков и соноров).

Содержание работы: логопед предлагает рассмотреть один кубик и назвать все картинки, правильно проговаривая автоматизируемый звук. Можно предложить кинуть (катнуть) кубик на стол и назвать ту картинку, которая окажется сверху.

Дидактическая игра «Ловкий волчок»

Цель: автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих звуков и соноров).

Содержание работы: ребенку предлагается рассмотреть картинки. Затем в центр игрового поля кладутся шарики, ребенок вращает юлу, и шарики разлетаются, при этом попадая в специальные углубления. Ребенок называет картинки, на которых остановились шарики. Игра продолжается несколько раз, пока не будут названы все картинки.

Дидактическая игра «Подарки для матрешек»

Цель: дифференциация поставленных звуков [л - р] в словах.

Содержание работы: логопед предлагает посмотреть и назвать картинки. Ребенок должен определить, какой из двух звуков слышно в слове и «подарить» картинку соответствующей матрешке. В игре есть картинки для дифференциации звуков: [ш – ж], [с – з], [л – р], [с – ш], [з - ж].

Дидактическая игра «Ромашка»

Цель: дифференциация поставленных звуков [с - ш] в словах.

Содержание работы: на столе макеты ромашек и лепестки к ним. Ребенку предлагается называть картинку на лепестке цветка, правильно проговаривая дифференцируемые звуки, и составить ромашки. В игре есть картинки для дифференциации звуков: [ш – ж], [с – з], [л – р], [с – ш], [з - ж].

Дидактическая игра «Урожай»

Цель: дифференциация поставленных звуков [р - л] в словах.

Содержание работы: на столе ведерки и набор яблочек. Ребенку предлагается называть картинку на яблочке, правильно проговаривая дифференцируемые звуки, и складывать их в ведерки. В игре есть картинки для дифференциации звуков: [ш – ж], [с – з], [л – р], [с – ш], [з - ж].

Игровое упражнение «Подскажи словечко»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [л - р] в словах.

Содержание работы: логопед читает стихотворную строчку, ребенок, глядя на картинку подсказывает последнее слово, при этом определяет какой звук слышится  [л ] или [р].

Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [л - р] в словах.

Содержание работы: логопед предлагает рассмотреть набор картинок, выложенных перед ребенком в произвольном порядке. Затем логопед загадывает загадку, ребенок выбирает картинку и называет ее, при этом определяет какой звук слышится  [л ] или [р].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся говорить правильно в 6-7 лет

В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы  в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...

Учимся говорить правильно

Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....

Проект "Учись говорить правильно"

Цель проекта: стимулирование произносительной стороны речи, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе  становления речи в условиях дошко...

Компьютерная игра для развития речи "Учимся говорить правильно "

Методические рекомендациипо использованию пособия «Учимся правильно говорить» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пособие «Учимся  правильно  говорить»  предназначено  для  коррек...

"Учись говорить правильно" проект

Характерной особенностью речевого дизонтогенеза у детей с общим недоразвитием речи является факт длительного сосуществования предложений грамматически правильно и неправильно оформленных. Эти дети нуж...

Семейный праздник "Учимся говорить правильно"

Данное мероприятие способствует повышению интереса родителей воспитанников к логопедической работе дошкольного учреждения....