План взаимодействий учителя - логопеда с другими специалистами
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

В документе представлено перспективное планирование работы учителя - логопеда с другими специалистами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

взаимодействия учителя-логопеда

с воспитателями и специалистами ДОУ

на ххххх учебный год

Мероприятие

Содержание

Сроки

1.

Ознакомление с результатами первичной диагностики

Познакомить с результатами диагностики воспитанников. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.

Сентябрь

2.

Консультация «ФГОС ДО. Речевое развитие. Целевые ориентиры»

Повышение уровня компетенции педагогов по развитию речи в рамках ФГОС

Октябрь

3.

Практикум по автоматизации поставленных звуков Работа с рабочим листком взаимодействия логопеда и воспитателя

по автоматизации поставленных звуков

Закрепить приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения поставленных звуков

Ноябрь

4.

Консультация: «Развитие речи младших дошкольников»

Дать рекомендации по применению методов и приемов для развития речи младших дошкольников и профилактике речевых нарушений

Декабрь

5.

Консультация «Социализация детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с заиканием)»

Активизировать деятельность педагогов по следующему направлению: развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития.

Январь

6.

Беседы о контроле над произношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов

Организация взаимодействия с воспитателями с целью повышения эффективности результатов коррекционной работы

Февраль

7.

Ознакомление с результатами педагогического среза

Познакомить с результатами промежуточной диагностики воспитанников.

Выпуск детей с логопункта

Март

8.

Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с недоразвитием речи»

Ознакомить педагогов с играми-путешествиями, формами и методами их проведения

Апрель

9.

Ознакомление с результатами итоговой диагностики

Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной групп за учебный год.

Май

10

Речевые пятиминутки во всех возрастных группах

Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима в ДОО

В течение года

11

Просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие», показ открытых логопедических занятий.

Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима в ДОО

В течение года

12

Рекомендации на летний период

Теоретические и практические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Июнь

13

Взаимодействие со специалистами

Беседа с медработником, изучение мед. заключений детей для заполнения речевых карт. Рекомендации по направлению детей-логопатов на консультации к профильным специалистам (психоневрологу, оториноларингологу, ортодонту)

Сентябрь

Совместно с инструктором по физической культуре обсуждение результатов обследования детей с речевыми нарушениями

Сентябрь

Обсуждение с музыкальным руководителем плана по логоритмике

Сентябрь

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о психолого-педагогических особенностях детей подготовительных групп, зачисленных на логопункт. Рекомендации для коррекционно-развивающей работы

Октябрь

Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников.

Ноябрь

Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику. Рекомендации о контроле за правильной и четкой речью детей.

Декабрь

Подготовка цифрового годового отчета для медработника и заполнение журнала осмотра детей специалистами (3-7 лет)

Декабрь

Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи

Январь

Беседа с музыкальным руководителем об особенностях темпо-ритмической стороны речи у детей с заиканием

Февраль

Проведение круглого стола с участием логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, занимающегося на логопункте. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.

Март

Помощь в подготовке к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. 

Апрель

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о готовности детей с речевыми нарушениями к школе

Май

14.

Подведение итогов работы. Отчет

Анализ совместной работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами за учебный год.

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция деятельности учителя-логопеда и других специалистов ДОУ в развитие речи детей

Консультация поможет родителям во время обратить внимание на речь своего ребёнка, в дальнейшем устранить эту проблему...

Взаимодействие воспитателей, учителя-логопеда и других специалистов, работающих с детьми с ОНР.

Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется четко продуманной системой интеграции логопедии в процесс всей жизнедеятельности детей с ОНР. Процесс логопедизации воз...

План взаимодействия учителя-логопеда и специалистов ДОУ

План взаимодействия  учителя-логопеда со специалистами ДОУ по месяцам...

Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами на учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 ле...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ

Мероприятия и содержание работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ....

Перспективный план взаимодействия учителя -логопеда с воспитателями и профильными специалистами

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами...

Современные педагогические условия во взаимодействии учителя-логопеда с другими специалистами в работе с детьми с ТНР дошкольного возраста

В современном мире, где педагогический процесс стремится к индивидуальному подходу, работа с детьми с нарушениями речи (ТНР) требует комплексного и междисциплинарного подхода. Учителю-логопеду необход...