Интеграция деятельности учителя-логопеда и других специалистов ДОУ в развитие речи детей
консультация по логопедии на тему
Консультация поможет родителям во время обратить внимание на речь своего ребёнка, в дальнейшем устранить эту проблему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integraciya_uchitelya_logopeda_i_dr.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №131»
Консультация
«Интеграция деятельности учителя-логопеда и других специалистов ДОУ в развитие речи детей».
Составила
Хижняк Наталья Валериевна
учитель-логопед
Саратов 2013г.
-1-
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наибольше значимых и приоритетных.
Дети с отклонениями в развитии сегодня составляют самую многочисленную группу до 80% от всех детей.
Полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психологического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности и адаптации к школьному обучению.
Актуальная потребность и задача дошкольного образования на современном этапе – всестороння проработка организационно – содержательных аспектов логопедической и профилактической помощи.
Алгоритм коррекционно- развивающей деятельности основывается на интегративном плане взаимодействия субъектов, разработанном творческой группой педагогического коллектива МДОУ «Детский сад комбинированного вида №131». Работа осуществляется по двум направлениям: тематическому и фонетическому.
Тематическое направление предполагает изучение в течении недели одной лексической темы специалистами (учитель – логопед, воспитатели логопедической группы, педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, что способствует восприятию и прочному усвоению материала.
Фонетическое направление необходимо для того, чтобы звуки/буквы, изучаемые с учителем – логопедом на групповых занятиях, закреплялись другими специалистами специфическими методами: одно-два упражнения на развитие дыхания, просодических компонентов речи, мимических способностей, двигательно-ритмических. Динамические игры с речевым сопровождением позволяет обиться эффективных результатов и избежать переутомлений при соблюдении здоровье - сберегающих принципов.
Задачи субъектов коррекционно -развивающей работы.
Учитель логопед:
- Постановка диафрагмального речевого дыхания.
- Укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа.
- Формирование артикуляторной базы для исправления неправильного произносимых звуков.
-Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
-Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
-Обучение умению связно выражать свои мысли.
-Обучение грамоте, профилактика дисграфии, дислексии.
-2-
-Развитие психологической базы речи.
-Совершенствование мелкой моторики.
-Логопедизация занятий и режимных моментов.
Педагог-психолог.
Развитие и коррекция познавательных процессов:
-внимание (развитие отдельных свойств внимания: объема, переключаемости, концентрации, устойчивости).
-мышление (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно- логического).
-восприятия (слухового, зрительного, тактильного).
-воображения (воспроизводящего и творческого).
Развитие мелкой моторики.
Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование произвольности поведения.(Проведение игр индивидуально и по подгруппам, использование психогимнастики).
Формирование правильной речи:
-развитие связной речи
-активизация словаря.
Музыкальный руководитель:
Развитие и формирование:
-слухового внимания и слуховой памяти;
-оптико–пространственных представлений;
-зрительной ориентировки на собеседника;
-координация движений;
-умение передавать несложный музыкальный ритмический рисунок
Воспитание:
-темп и ритм дыхания речи;
-орального праксиса;
-просодии;
-фонематического слуха;
Автоматизации правильно произносимых звуков.
Активизация словаря
Инструктор по ФИЗО:
Развитие:
- оптико-пространственных представлений и навыков.
- зрительной ориентировки на говорящего.
- мелкой моторики и пальцев рук.
Использование психогимнастики с целью коррекции психических процессов детей с нарушением речи.
-3-
Формирование психофизической основы речи путём развития процессов восприятия, внимания, мышления на занятиях.
Закрепление правильно произносимых звуков с помощью подвижных игр и самомассажа с речевым сопровождением.
Соблюдение оптимального двигательного режима на занятиях.
Воспитатели логопедических групп.
Формирование пассивного и активного словаря, расширение кругозора.
Развитие связной речи на занятиях и в нерегламентированной деятельности.
Автоматизация и дифференциация поставленных звуков по заданию логопеда.
Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
Развитие графических навыков.
Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Развитие познавательных способностей.
Научно-методическая работа с педагогическим коллективом и формы взаимодействия специалистов.
1.Совместное обследование.
2. Планирование и проведение занятий различными специалистами в соответствии с единым интегративным календарном планом.
3.Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ.
4. Тематические педсоветы.
5.Консультации для специалистов.
6.Взаимопосещение и анализ занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение к педсовету "Взаимодейтсвие специалистов ДОУ по развитию речи детей"
В сообщении отражено, как в нашем ДОУ происходит взаимодействие специалистов и воспитателей в работе над развитием грамматически правильной и связной речи детей....
Презентация "Интеграция образовательных областей" Художественное творчество " и "Коммуникация" в развитии речи детей с ОНР"
Презентация "Интеграция образовательных областей" Художественное творчество " и "Коммуникация" в развитии речи детей с ОНР"...
Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Интеграция задач развития связной речи в образовательном процессе.
Чтобы у дошкольников не страдала речевая деятельность и в дальнейшем у детей не было дезадаптации, дискомфорта и соответственно коммуникативной трудности в школе, необходимо предусмотреть ...
Взаимодействие специалистов ДОО в развитии речи детей.
Коррекционно- развивающая работа с детьми в детском саду строится во взаимодействии всех специалистов ДОО : учителя-логопеда, психолога, воспитателей., обеспечивая необходимую познавательную и мотивац...
Отчет по теме педагогической деятельности Влияние фольклера устного народного творчества на развитие речи детей 2 - ой младшей группы
Самообразование фольклор...
Использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр для развития речи детей.
В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития. Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтвер...