занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого речевого занятия с
элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в
средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_rechevogo_zanyatiya_1.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого речевого занятия с
элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в
средней группе
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
- Познакомить детей с новой игрой «Квест».
- -Совершенствовать грамматический строй речи.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за
руки и поприветствуем друг - друга улыбкой! А давайте ещё и обнимемся!
Замечательно!
(Дети и воспитатель садятся на коврик).
Воспитатель: У меня для вас есть новая игра которая называется «Квест».
Для этой игры нам нужна карта, (демонстрирует детям карту) на которой
нарисованы задания, которые нужно выполнить нам с вами вместе.
Передвигаться мы с вами будем по стрелочки. Вы хотите поиграть со мной в
новую игру «Квест»?
ДЕТИ: - да- а- а!
-Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете,
если отгадаете мою загадку.
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?..
Дети: -Это самолет.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в
аэропорту. Аэропорт — это вокзал где пассажиры ожидают самолёт.
-Дети расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять 1
задание игры.
Воспитатель: - Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку
которая называется Загадайка. Давайте посмотрим на карте где мы сейчас с
вами.
1. «ЗАГАДАЙ-КА» Здесь мы будем отгадывать загадки.
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (АВТОБУС)
2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт
Человек им управляет, что такое (САМОЛЁТ)
3. Ходит город-великан на работу в океан (КОРАБЛЬ)
4. «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,
Вагоны тащит за собой.
Имя множество колес,
По рельсам едет …
(паровоз)
5. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Замечательно ребята, давайте перечислим все слова
отгадки.
(АВТОБУС, САМОЛЁТ, КОРАБЛЬ, ПАРОВОЗ, ГРУЗОВИК).
Как все слова можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)
Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА
РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ)
-ВЕРНО МОЛОДЦЫ!
-А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ,
ВОДНЫЙ)
-Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.
А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)
-А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздуху ВОЗДУШНЫЙ)
-Лодки, корабли? (плавают по воде)
- Значит этот вид транспорта называется (Водный)
- Ребята, а как называется транспорт, который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)
-А на каком транспорте ездят люди? (ПАССАЖИРСКИЙ)
- ВЕРНО, МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ЭТОЙ
ОСТАНОВКЕ! Ну что давайте посмотрим куда нам нужно следовать дальше,
и полетим выполнять следующее задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Посмотрите, мы прибываем в аэропорт …….
2. «ПОИГРАЙ –КА»
ФИЗМИНУТКА «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту) ….
- Полетели.
3. «УПРАВЛЯЙ – КА»!
- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?
(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)
- Верно ребята.
- Я буду показывать карточки с картинками, и буду задавать вопрос «Кто
управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать.
Кто управляет АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ
САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ
ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ
КОРАБЛЕМ-КАПИТАН
МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ
ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР
ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК, ВЕРТОЛЁТЧИК
РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ
-Молодцы, справились с заданием!
Полетели дальше!
- Мы приближаемся к аэропорту…….
4. «ВЫБИРАЙ –КА» ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
- я буду перечислять названия транспорта, а вы определите, что лишнее и
объяснить почему так считаете.
1 ИГРА:
1. ЛОДКА, ПАРАХОД, САМОЛЁТ, КАТЕР
2. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА, ПОЖАРНАЯ МАШИНА, ПОЕЗД
3. ЛЕГКОВАЯ МАШИНА, САМОСВАЛ, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС
2 ИГРА:
Давайте мы с вами вспомним наши волшебные карточки (воспитатель
показывает карточки) и они вместе охарактеризуют Самолет и Лодка.
Молодцы!
- Дети ну что отправляемся дальше в путешествие? Тогда полетели за мной.
И вот мы прилетели в аэропорт……
5. «Собирай-ка».
Следующее задание такое. На столах лежат геометрические фигуры, они не
простые в них есть секрет. Если их правильно собрать, то получится
картинка. А какая, мы сейчас узнаем.
(воспитатель делит детей на 2 команды).
Воспитатель. – И что у вас получилось? Молодцы все правильно собрали.
Давай посмотрим на карту что еще нам осталось выполнить.
Мы все задания выполнили. Значит игра подошла к концу. Полетели обратно
в Детский сад. Глушите свои самолеты. (Дети вместе с воспитателем садятся
на коврик).
этап. Рефлексивный
Давайте вспомним в какую игру мы с вами играли сейчас?
А какие задания мы выполняли в игре «Квест»?
Что понравилась больше всего (спросить у 3 детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами
вмести смогли только справиться со всеми заданиями. По одиночке у нас бы
не чего не получилось. Но это ещё не всё!
Всегда в конце игры «Квест» игроки получают награду.
Но это тоже маленькое задание!
«Сюрприз»! (дети получают сладости).
Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем: ДО
СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Про...
ООД «По дорогам чувств» с применением технологий ТРИЗ в форме интерактивной квест – игры.
Организованная образовательная деятельность «По дорогам чувств» проводится с целью систематизации знаний детей о возможностях анализаторов "помощников умной головы".ООД проводитс...
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест. Транспорт» в средней группе
Квест в средней группе...
Конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Программные задачи:- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.-...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"...
Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста. Игра " Теремок"
Игровое пособие по ТРИЗ " Теремок" предназначено для детей от 4 лет.Цель игры: познакомить детей с системами, функциями и свойствами объектов.Задачи игры: тренировать у детей аналитическое м...