Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест. Транспорт» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест. Транспорт» в средней группе
Разработала: воспитатель Сташкова М.Н.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
- Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
- Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
- Познакомить детей с новой игрой «Квест».
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг - друга улыбкой! А давайте ещё и обнимемся!
Замечательно!
(Дети и воспитатель садятся на ковер).
Воспитатель: У меня для вас есть новая игра которая называется «Квест». Для этой игры нам нужна карта, (демонстрирует детям карту) на которой нарисованы задания, которые нужно выполнить нам с вами вместе. Передвигаться мы с вами будем по стрелочке. Вы хотите поиграть со мной в новую игру «Квест»?
Дети: - да- а- а!
- Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?..
Дети: -Это самолет.
Воспитатель:
Верно, ребята! Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется где? ( в аэропорту). Правильно, аэропорт это вокзал где пассажиры ожидают самолёт.
- Ну,что готовы? Тогда расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять 1 задание игры.
Воспитатель: Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку которая называется Разгадайка. Давайте посмотрим на карте где мы сейчас с вами.
- «Разгадай-ка». Здесь мы будем отгадывать загадки.
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт
Человек им управляет, что такое (Самолёт)
3. Ходит город -великан на работу в океан (Корабль)
4. «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,
Вагоны тащит за собой.
Имея множество колес,
По рельсам едет …
(Паровоз)
5. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Воспитатель: Замечательно,ребята, давайте перечислим все слова отгадки.
(автобус, самолет,корабль, паровоз,грузовик).
Как все слова можно назвать одним словом? (Транспорт)
Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (Чтоб передвигаться в разные стороны и на разные расстояния)
- Все правильно!
- А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный)
- Автобус какой вид транспорта ? (наземный).
А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)
- А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздуху значит он воздушный)
- Лодки, корабли? (плавают по воде)
- Значит этот вид транспорта называется (Водный)
- Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (грузовой)
- А на каком транспорте ездят люди? (Пассажирский)
- Верно, вы справились с заданием! Ну что давайте посмотрим куда нам нужно следовать дальше, и полетим выполнять следующее задание.
- Посмотрите, мы прибываем в аэропорт …….
2. Следующая остановка «Поиграй-ка».
Физминутка «Самолет»:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту)….. Полетели.
3. Следующая остановка «Управляй-ка»!
- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Им человек управляет)
Верно ребята. Я буду показывать карточки с картинкам и буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать. Кто управляет автобусом? (водитель), самолетом? (пилот), поездом? ( машинист), кораблем? (капитан), мотоциклом? ( мотоциклист), грузовиком? (шофёр), вертолетом? (летчик),
ракетой? (космонавт)
Молодцы, справились с заданием! Полетели дальше! Мы приближаемся к аэропорту…….
4. Следующая остановка «Выбирай-ка» , нас ждет игра «Четвертый лишний».
Я буду перечислять названия транспорта, а вы слушайте внимательно, определите, что лишнее и объясните пожалуйста, почему так считаете.
Игра 1:
1) Лодка, пароход, самолёт, катер,
2) Полицейская машина, пожарная машина, поезд
3) Легковая машина, самосвал, автобус, троллейбус
Игра 2:
- Давайте мы с вами вспомним наши волшебные карточки (воспитатель показывает карточки) и они вместе охарактеризуют Самолет и Лодку.
Молодцы!
Дети, ну что отправляемся дальше в путешествие? Тогда полетели за мной. И вот мы прилетели в аэропорт……
5. «Собирай-ка».
Следующее задание такое. На столах лежат геометрические фигуры, они не простые в них есть секрет. Если их правильно собрать то получится картинка. А какая, мы сейчас узнаем.
(воспитатель делит детей на 2 команды).
Воспитатель: И что у вас получилось? (самолет) Молодцы все правильно собрали.
Давай посмотрим на карту что еще нам осталось выполнить?
Мы все задания выполнили. Значит игра подошла к концу. Полетели обратно в Детский сад. Глушите свои самолеты. ( Дети вместе с воспитателем садятся на коврик).
Рефлексия:
Давайте вспомним в какую игру мы с вами играли сейчас?
А какие задания мы выполняли в игре «Квест»?
Что понравилась больше всего (спросить у 3 детей).
Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами вмести смогли только справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы не чего не получилось. Но это ещё не всё! Для вас есть награда, за вашу находчивость, сообразительность!
Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуально-речевого занятия с элементами игрового тренинга по правовому воспитанию для детей старшей группы и их родителей
Цветок Правушка...
Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия....
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Про...
Конспект открытого интегрированного занятия (с элементами квеста) с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в страну Разгадамуса»
Расширять представление детей об объектов окружающего мира....
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)...
Конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Программные задачи:- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.-...
занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест»
Конспект открытого речевого занятия сэлементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» всредней группе...