Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест. Транспорт» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сташкова Мария Николаевна

Квест в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy.docx105.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест. Транспорт» в средней группе

Разработала: воспитатель Сташкова М.Н.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

  • Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

  • Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

  • Познакомить детей с новой игрой «Квест».

  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг - друга улыбкой! А давайте ещё и  обнимемся!

Замечательно!

(Дети и воспитатель садятся на ковер).

Воспитатель: У меня для вас есть новая игра которая называется «Квест». Для этой игры нам нужна карта, (демонстрирует детям карту) на которой нарисованы задания, которые нужно выполнить нам с вами вместе. Передвигаться мы с вами будем по стрелочке. Вы хотите поиграть со мной в новую игру «Квест»?

Дети: - да- а- а!

  • Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?..

Дети: -Это самолет.

Воспитатель:

Верно, ребята! Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется где? ( в аэропорту). Правильно, аэропорт это вокзал где пассажиры ожидают самолёт.  

  • Ну,что готовы? Тогда   расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять 1 задание игры.

Воспитатель: Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку которая называется Разгадайка. Давайте посмотрим на карте где мы сейчас с вами.

  1. «Разгадай-ка».  Здесь мы будем отгадывать загадки.

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт

Человек им управляет, что такое (Самолёт)

3. Ходит город -великан на работу в океан (Корабль)

4. «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имея множество колес,

По рельсам едет …

(Паровоз)

5. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Воспитатель: Замечательно,ребята, давайте перечислим все слова отгадки.

(автобус, самолет,корабль, паровоз,грузовик).

Как все слова можно назвать одним словом? (Транспорт)

Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (Чтоб передвигаться в разные стороны и на разные расстояния)

  • Все правильно!

  • А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный)

  • Автобус какой вид транспорта ? (наземный).

А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)

  • А  самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздуху значит он воздушный)

  • Лодки, корабли? (плавают по воде)

       - Значит этот вид транспорта называется (Водный)

  • Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (грузовой)

  • А на каком транспорте ездят люди? (Пассажирский)

  • Верно, вы справились с заданием!  Ну что давайте посмотрим куда нам нужно следовать дальше, и полетим выполнять следующее задание.

  • Посмотрите, мы прибываем в аэропорт …….

2. Следующая остановка  «Поиграй-ка».

Физминутка «Самолет»:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

  • Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту)….. Полетели.

3. Следующая остановка «Управляй-ка»!

- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Им человек управляет)

Верно ребята. Я буду показывать карточки с картинкам  и буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать. Кто управляет автобусом? (водитель), самолетом? (пилот), поездом? ( машинист), кораблем? (капитан), мотоциклом? ( мотоциклист), грузовиком? (шофёр), вертолетом? (летчик),

ракетой? (космонавт)

Молодцы, справились с заданием! Полетели дальше! Мы приближаемся к аэропорту…….

4. Следующая остановка  «Выбирай-ка» , нас ждет игра «Четвертый лишний».

 Я буду перечислять названия транспорта, а вы слушайте внимательно, определите, что лишнее и объясните пожалуйста,  почему так считаете.

Игра 1:

1)  Лодка, пароход, самолёт, катер,

2) Полицейская машина, пожарная машина, поезд

3) Легковая машина, самосвал, автобус, троллейбус

Игра 2:

  • Давайте мы с вами вспомним наши волшебные карточки (воспитатель показывает карточки) и они вместе охарактеризуют Самолет и Лодку.

Молодцы!

 Дети, ну что отправляемся дальше в путешествие? Тогда полетели за мной.  И вот мы прилетели в аэропорт……

5. «Собирай-ка».

Следующее задание такое. На столах лежат геометрические фигуры, они не простые в них есть секрет. Если их правильно собрать то получится картинка. А какая, мы сейчас узнаем.

(воспитатель  делит детей  на 2 команды).

Воспитатель:  И что у вас получилось? (самолет) Молодцы все правильно собрали.

Давай посмотрим на карту что еще нам осталось выполнить?

Мы все задания выполнили. Значит игра подошла к концу. Полетели обратно в Детский сад. Глушите свои самолеты. ( Дети вместе с воспитателем садятся на коврик).

Рефлексия:

Давайте вспомним в какую игру мы с вами играли сейчас?

А какие задания мы выполняли в игре «Квест»?

Что понравилась больше всего (спросить у 3 детей).

Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами  вмести смогли только справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы не чего не получилось. Но это ещё не всё! Для вас есть награда, за вашу находчивость, сообразительность!

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия....

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Про...

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)...

Конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Программные задачи:- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.-...

занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест»

Конспект открытого речевого занятия сэлементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» всредней группе...

Конспект открытого речевого занятия «Знакомство с игрой квест» в средней группе

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Закреплять знания детей о различных видах транспорта.-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.-Воспитывать познавате...