ООД «По дорогам чувств» с применением технологий ТРИЗ в форме интерактивной квест – игры.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность «По дорогам чувств» проводится с целью систематизации знаний детей о возможностях анализаторов "помощников умной головы".
ООД проводится в форме интерактивной квест – игры, созданной в программе Smart Notebook или в интерактивном редакторе «СОВА».
Ниже представлены:
- Конспект ООД "По дорагам чувств".
- Презентация в формате Microsoft PowerPoint с содержанием "Картинки и видео для интерактивной игры "По дорогам чувств".
- Сценарий интерактивной игры в Интерактивном редакторе «СОВА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект квест- игры. | 28 КБ |
kvest_igra._-_1.1.pptx | 2.04 МБ |
kvest_igra._-_2.pptx | 1.45 МБ |
kvest_igra-_3.pptx | 2.9 МБ |
kvest_igra._-_kopiya_3.pptx | 2.64 МБ |
kvest_igra._-_4.pptx | 1.85 МБ |
kvest_igra._-_5.pptx | 2.09 МБ |
kvest_igra._-_6.pptx | 2.6 МБ |
stsenariy_dlya_interaktivnoy_igry_po_dogogam_chuvstv_-1_chast.docx | 1.49 МБ |
stsenariy_dlya_interaktivnoy_igry_po_dogogam_chuvstv_-_kopiya_2.docx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Конспект ООД по познавательному развитию
с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий
для детей средней группы
в форме интерактивной квест – игры:
«По дорогам чувств»
Составитель: воспитатель первой
квалификационной категории
Климовой Ек.В.
Г.Югорск
2019г.
Образовательная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По дорогам чувств».
Цель: Продолжать систематизировать знания о возможностях анализаторов. Формировать у детей умение наделять явления и объекты фантастическими свойствами.
Задачи:
- Систематизация знаний о возможностях анализаторов по некоторым признакам.
- Закрепление умения детей осуществлять поиск имен признаков.
- Развивать словарный запас детей.
- Воспитывать у детей стремление помогать другу, уважение.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Активные виды деятельности:
- игровая деятельность: игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»
- коммуникативная деятельность: беседа.
- Интерактивные игры.
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук с поддержкой интерактивной системы «Сова» (для включения игры «По дорогам чувств»), пазл «Карта страны Чувствилии», мешочек с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с возможностями восприятия органов человека, работа по модели «Объект – имя признака – значение имени признака».
Сценарий квест – игры.
I.
В: Ребята, сегодня мы позвоним Чудику по видеосвязи и узнаем, как у него дела. Мы ему дарили подарки. Что мы ему дарили?
Д: Глаза, руки, уши, нос, язык.
В: Как еще мы можем назвать все перечисленное?
Д: Наши помощники, органы чувств.
В: Зачем нам органы чувств? В чем нам помогают наши помощники?
Звоним чудику. Появляется Чудик на экране.
Д: Как твои дела Чудик?
Ч: Ох, ребята, мне очень нужно попасть в страну Чувствилию, а без карты я это не смогу сделать. Помогите мне пожалуйста?
Д: Поможем.
Ч: Пройдите по дорогам чувств и составьте карту страны Чувствилию. Я очень жду.
В: Приобретаем билеты: найдите в волшебном мешочке предмет маленький по размеру и треугольный по форме.
В: После приобретения билетов мы можем отправится в путь и поплывём по реке. Садитесь на кораблик.
I I. (звучит музыка).
В: Мы попали в город Зоркоглаз. В этом городе много радуг. Что мы можем сказать о цветах этих радуг?
Д: Они отличаются: оттенки одной радуги темные, а другой светлый; одна радугая яркая, а другая тусклая.
У каждой из радуг есть свой домик. Поставьте радуги на свои места к тусклому, яркому, светлому и тёмному домикам. Молодцы, вы прекрасно справились, получайте кусочек карты. Радуга превратилась в металлический мост. Пройдём по нему в следующий город.
III. Вот пришли мы в город Рукастиков. Подивились жители на мост- радугу. Взяли Рукастики радугу в руки. Какая по поверхности радуга?
Д: Железная радуга гладкая. По ней можно как с горки кататься.
Только забираться на нее трудно. Она скользкая.
В: Ой радуга рассыпалась на части, множество маленьких разноцветных шариков разбросаны по городу. А как вы думаете, шарики какие по температуре?
Д: Есть холодные и теплые цвета.
В: Поможем рукастикам нужно сложить шарики холодного цвета в холодильный куб, а шарики в тёплые и горячие в печной куб.
Д: Красный, оранжевый, желтый – теплые; зеленый, голубой, синий, фиолетовый – холодные.
За выполненное задания дети получают ещё один кусочек карты.
Чтобы перейти в следующий город нужно выбрать дорогу. Перед вами три дороги. Первая дорога с гладкой поверхностью, вторая с шершавой, а третья с острой. По какой вы пойдете?
IV. По шершавой дороге мы прошли без проблем, не поскользнулись и не порезались. Попали в селение Слухиков. Они очень хорошо слышат и дружат со звуками.
Подарите каждому жителю инструмент, который ему подойдёт.
За выполненное задания дети получают ещё один кусочек карты.
Садимся на маленький кукурузник и летим через цветочные поля дальше. Какие запахи вы чувствуете?
V. Мы прилетели в деревню Запахов. Отметьте объекты, которые имеют резкие запахи.
За выполненное задания дети получают ещё один кусочек карты.
Садимся на самокаты и едем вперёд в село Вкусняхино.
VI. В: Отметьте, какие продукты вы не будете попробовать на вкус?
В: Молодцы, а теперь положите сладкие продукты в корзину, чтобы угостить жителей Вкусняхино.
За выполненное задания дети получают ещё один кусочек карты.
VII. В: Вот и закончилось наше путешествие. И мы можем собрать карту страны Чувствилии и отправить её Чудику.
Дети собирают карту.
Вы большие молодцы, не бросили Чудика в беде, помогли. Давайте допишем к карте наши впечатления.
В: Что мы видели?
(ответы детей).
В: А что мы с ней делали?
(ответы детей).
В: Мы побывали в замечательной сказочной стране. Это было настоящее приключение.
Список источников:
- Шаг в неизвестность: Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы / Т. В. Владимирова ; Муницип. дошк. образов. учреждение "Центр развития ребенка" дет. сад № 178 "Облачко", Каф. пед. технологий Ульян. пед. колледжа № 1. - Ульяновск, 2001. – 106с.
- Сидорчук Т. А., «Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников». Учебное пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати», 2015. – 248 с.
- Сидорчук Т. А., «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания». – АО «Первая образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати», 2015. – 136 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД ПО СЕНСОРИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ ТЕМА:ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОСТОЙ ФОРМЫ В ПРЕДМЕТАХ
занятия по технологии ТРИЗ/сенсорика/...
Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.
Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок, с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы - весны гонцы" с применением технологии ТРИЗ
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы ...
Дидактические игры по ТРИЗ (для Программы по применению технологии ТРИЗ в ДОО).
В этом документе собраны и представлены дидактические игры и пособия, изготовленные мной для применения технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОО (старший дошкольный возраст)....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ "Играем и считаем".
Применение математических знаний в направленной игровой деятельности....
Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ.
Конспект охватывает содержание игры " Школа" с технологией Триз....
ГМО "Экологические игры с применением технологии ТРИЗ".
Выступление на ГМО 31 марта 2023 г...