Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Палкина Виктория Игоревна

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

 

- Познакомить детей с новой игрой «Квест».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_palkina_v.i._vesna_2018.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»

Воспитатель: Палкина В.И.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

- Познакомить детей с новой игрой «Квест».

- -Совершенствовать грамматический строй речи.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг - друга улыбкой! А давайте ещё и  обнимемся!

Замечательно!

(Дети и воспитатель садятся на коврик).

Воспитатель: У меня для вас есть новая игра которая называется «Квест». Для этой игры нам нужна карта, (демонстрирует детям карту) на которой нарисованы задания, которые нужно выполнить нам с вами вместе. Передвигаться мы с вами будем по стрелочки. Вы хотите поиграть со мной в новую игру «Квест»?

ДЕТИ: - да- а- а!

-Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?..

Дети: -Это самолет.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в аэропорту. Аэропорт это вокзал где пассажиры ожидают самолёт.  

-Дети  расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять 1 задание игры.

Воспитатель: - Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку которая называется Загадайка. Давайте посмотрим на карте где мы сейчас с вами.

1. «ЗАГАДАЙ-КА» Здесь мы будем отгадывать загадки.

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (АВТОБУС)

2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт

Человек им управляет, что такое (САМОЛЁТ)

3. Ходит город-великан на работу в океан (КОРАБЛЬ)

4. «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имя множество колес,

По рельсам едет …

(паровоз)

5. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Замечательно ребята, давайте перечислим все слова отгадки.

(АВТОБУС, САМОЛЁТ,КОРАБЛЬ, ПАРОВОЗ,ГРУЗОВИК).

Как все слова можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)

Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ)

-ВЕРНО МОЛОДЦЫ!

-А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ)

-Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.

А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)

-А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздуху- ВОЗДУШНЫЙ)

-Лодки, корабли? (плавают по воде)

- Значит этот вид транспорта называется (Водный)

- Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)

-А на каком транспорте ездят люди? (ПАССАЖИРСКИЙ)

- ВЕРНО, МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ! Ну что давайте посмотрим куда нам нужно следовать дальше, и полетим выполнять следующее задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Посмотрите, мы прибываем в аэропорт …….

2. «ПОИГРАЙ –КА»

ФИЗМИНУТКА «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

            Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту)…..

- Полетели.

3. «УПРАВЛЯЙ – КА»!

- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)

- Верно ребята.

- Я буду показывать карточки с картинками, и буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать.

Кто управляет АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ

САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ

ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ

КОРАБЛЕМ-КАПИТАН

МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ

ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР

ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК, ВЕРТОЛЁТЧИК

РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ

-Молодцы, справились с заданием!

Полетели дальше!

- Мы приближаемся к аэропорту…….

4. «ВЫБИРАЙ –КА» ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

- я буду перечислять названия транспорта, а вы определите, что лишнее и объяснить почему так считаете.

1 ИГРА:

1. ЛОДКА, ПАРАХОД, САМОЛЁТ, КАТЕР

2. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА, ПОЖАРНАЯ МАШИНА, ПОЕЗД

3. ЛЕГКОВАЯ МАШИНА, САМОСВАЛ, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС

2 ИГРА:

Давайте мы с вами вспомним наши волшебные карточки (воспитатель показывает карточки) и они вместе охарактеризуют Самолет и Лодка.

Молодцы!

- Дети ну что отправляемся дальше в путешествие? Тогда полетели за мной.  И вот мы прилетели в аэропорт……

5. «Собирай-ка».

Следующее задание такое. На столах лежат геометрические фигуры, они не простые в них есть секрет. Если их правильно собрать то получится картинка. А какая, мы сейчас узнаем.

(воспитатель  делит детей  на 2 команды).

Воспитатель. – И что у вас получилось? Молодцы все правильно собрали.

Давай посмотрим на карту что еще нам осталось выполнить.

Мы все задания выполнили. Значит игра подошла к концу. Полетели обратно в Детский сад. Глушите свои самолеты. ( Дети вместе с воспитателем садятся на коврик).

этап. Рефлексивный 

Давайте вспомним в какую игру мы с вами играли сейчас?

 А какие задания мы выполняли в игре «Квест»?

Что понравилась больше всего (спросить у 3 детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами  вмести смогли только справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы не чего не получилось. Но это ещё не всё!

Всегда в конце игры «Квест» игроки получают награду.

Но это тоже маленькое задание!

 «Сюрприз»! ( дети получают сладости).

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем: ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Программные задачи:- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.-...

занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест»

Конспект открытого речевого занятия сэлементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» всредней группе...