Конспект открытого речевого занятия «Знакомство с игрой квест» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

  • Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

  • Познакомить детей с новой игрой «Квест».
  • -Совершенствовать грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_igroy_kvest_v_sredney_gruppe.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого речевого занятия «Знакомство с игрой квест» в средней группе

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

  • Познакомить детей с новой игрой «Квест».
  • -Совершенствовать грамматический строй речи.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг - друга улыбкой! А давайте ещё и обнимемся! Замечательно!

(Дети и воспитатель садятся на коврик).

Воспитатель: У меня для вас есть новая игра которая называется «Квест». Для этой игры нам нужна карта, (демонстрирует детям карту) на которой нарисованы задания, которые нужно выполнить нам с вами вместе.

Передвигаться мы с вами будем по стрелочки. Вы хотите поиграть со мной в новую игру «Квест»?

ДЕТИ: - да- а- а!

-Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт, Людей и груз несёт?..

Дети: -Это самолет.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в аэропорту. Аэропорт это вокзал где пассажиры ожидают самолёт.

-Дети расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять 1

задание игры.

Воспитатель: - Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку которая называется Загадайка. Давайте посмотрим на карте где мы сейчас с вами.

1. «ЗАГАДАЙ-КА» Здесь мы будем отгадывать загадки.

  1. Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (АВТОБУС)

  1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт Человек им управляет, что такое (САМОЛЁТ)
  2. Ходит город-великан на работу в океан (КОРАБЛЬ)
  3. «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой, Вагоны тащит за собой.

Имя множество колес, По рельсам едет … (паровоз)

  1. Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Замечательно ребята, давайте перечислим все слова отгадки.

(АВТОБУС, САМОЛЁТ,КОРАБЛЬ, ПАРОВОЗ,ГРУЗОВИК).

Как все слова можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)

Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ)

-ВЕРНО МОЛОДЦЫ!

-А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ)

-Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.

А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)

-А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздуху- ВОЗДУШНЫЙ)

-Лодки, корабли? (плавают по воде)

  • Значит этот вид транспорта называется (Водный)
  • Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)

-А на каком транспорте ездят люди? (ПАССАЖИРСКИЙ)

  • ВЕРНО, МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ! Ну что давайте посмотрим куда нам нужно следовать дальше, и полетим выполнять следующее задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Посмотрите, мы прибываем в аэропорт …….

  1. «ПОИГРАЙ –КА»

ФИЗМИНУТКА «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают)

Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту)…..

  • Полетели.
  1. «УПРАВЛЯЙ – КА»!

  • Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)

  • Верно ребята.
  • Я буду показывать карточки с картинками, и буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать.

Кто управляет АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ

ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ КОРАБЛЕМ-КАПИТАН МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР

ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК, ВЕРТОЛЁТЧИК РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ

-Молодцы, справились с заданием! Полетели дальше!

  • Мы приближаемся к аэропорту…….
  1. «ВЫБИРАЙ –КА» ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
  • я буду перечислять названия транспорта, а вы определите, что лишнее и объяснить почему так считаете.
  1.  ИГРА:

  1. ЛОДКА, ПАРАХОД, САМОЛЁТ, КАТЕР
  2. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА, ПОЖАРНАЯ МАШИНА, ПОЕЗД
  3. ЛЕГКОВАЯ МАШИНА, САМОСВАЛ, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС
  1.  ИГРА:

Давайте мы с вами вспомним наши волшебные карточки (воспитатель показывает карточки) и они вместе охарактеризуют Самолет и Лодка. Молодцы!

  • Дети ну что отправляемся дальше в путешествие? Тогда полетели за мной. И вот мы прилетели в аэропорт……

5. «Собирай-ка».

Следующее задание такое. На столах лежат геометрические фигуры, они не простые в них есть секрет. Если их правильно собрать то получится картинка. А какая, мы сейчас узнаем.

(воспитатель делит детей  на 2 команды).

Воспитатель. – И что у вас получилось? Молодцы все правильно собрали. Давай посмотрим на карту что еще нам осталось выполнить.

Мы все задания выполнили. Значит игра подошла к концу. Полетели обратно в Детский сад. Глушите свои самолеты. ( Дети вместе с воспитателем садятся на коврик).

этап. Рефлексивный

Давайте вспомним в какую игру мы с вами играли сейчас? А какие задания мы выполняли в игре «Квест»?

Что понравилась больше всего (спросить у 3 детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами вмести смогли только справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы не чего не получилось. Но это ещё не всё!

Всегда в конце игры «Квест» игроки получают награду. Но это тоже маленькое задание!

«Сюрприз»! ( дети получают сладости).

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем: ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе

КОНСПЕКТ №1  ГБОУ СОШ №1460Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе.Конспект занятия. Коррекционно-образовательные з...

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"

Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Про...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»...