Конспект занятия с использованием технологий речевого развития
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольга Владимировна Якимова

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийной игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологий речевого развития

Выполнили воспитатели

Якимова Ольга Владимировна

Мурашова Ольга Александровна

Тема: Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием мультимедийной игры

«В мире сказок»

-технология речевого развития:

- возрастная группа: средний дошкольный возраст

- цель:

- задачи:

Образовательные: Формировать интерес к устному народному творчеству. Закрепить знания русских народных сказок. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам.

Развивающие: Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, фантазию, воображение, память, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.

-словарная работа: обогащать словарный запас

- оборудование: компьютер, интерактивная доска, кукла-Гном, сундучок с картинками сказочных героев.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вот только не знаю, как же нам попасть в сказку. А как вы думаете, как можно попасть в сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то стучится.

Воспитатель выходит, возвращается с куклой гномом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости из леса пришел гномик.

Гном здоровается с детьми.

Воспитатель: Гномик, а что это ты принес?

Гном: Я узнал, что вы хотите отравиться в путешествие по сказкам? Это так? Я помогу вам, для этого я и принес свой волшебный портал, который перенесет нас в мир сказок, в нем собраны сказочные загадки. Давайте приступим.

Дети по очереди разгадывают загадки из волшебного компьютера (интерактивная игра).

Слайд 2

Звучит загадка, дети отгадывают героя сказки, находят правильную картинку и нажимают ее.

 (Ответы детей, Мышка из сказки «Репка»)

Слайд 3

Звучит загадка, дети отгадывают героя сказки, находят правильную картинку и нажимают ее.

 (Ответы детей. Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!!! Ребята, правильно поступили козлята? Можно, чужих в дом пускать? (Ответы детей).

А давайте вспомним, всех ли козлят съел волк? Почему его не съели? Где он прятался?(Ответы детей)

Слайд 4

Игровой момент: дети находят тень козленка.

Слайд 5

Слушаем следующую сказку:

 (Ответы детей, Медведи, сказка «Три медведя).

Слайд 6

Следующая загадка.

(Ответы детей, сказка «Маша и медведь)

Слайд 7

Воспитатель: Про кого загадка? Что это за сказка?

(Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»).

При нажатии на лису, появляется картинка сказки «Заюшкина избушка» (слайд 8)

Слайд 9

Следующая загадка.

Воспитатель: О какой сказке идет речь?

(Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»)

При нажатии на значок микрофончика звучит задание: Выбери, кого не было в этой сказке?

Дети отвечают, называют героев сказки.

При нажатии на правильный ответ, звучит вопрос: Почему она лишняя? (Ответы детей)

Слайд 10

Последняя загадка.

(Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Слайд 11 Звучат фанфары.

Гномик: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок!

Воспитатель: Ребята, наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Сундучок»

К сказке в гости мы пришли, (шагают на месте)

Сундучок с замком нашли. (руками показывают форму сундука)

Справа заглянули, слева заглянули. (наклоны вправо, влево)

И присели, и привстали, и зайчонком поскакали. (присесть, встать, попрыгать)

Ручки наши разомнем, (круговые движения руками, сцепленными в замок)

И замочки отопрем! (расцепить руки, развести в стороны)

После физкультминутки дети садятся на стульчики.

Гномик: Ребята, теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Подбери слово». В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. Давайте поиграем: я буду доставать из волшебного сундучка картинку с изображением сказочного героя, а вы будете его называть и подбирать к нему характеризующее, сказочное слово: Петушок… (золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегайка), Волчок… (серый бочок), Мышка…(норушка), Лягушка…. (квакушка). Молодцы!!

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем такие забавные прозвища и другим животным: корова, жучок, поросенок, собака.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали вы нашего гостя хорошим знанием сказок. Играет песня: «В мире много сказок» К. Румянова.

Гномик: Ребята, я очень рад, что вы все сказки знаете и отгадывать загадки умеете! Я очень рад был с вами познакомиться! Но мне пора возвращаться домой в лес! До свидания, ребята!!!!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по сказкам! Вам понравилось путешествовать по сказкам? Какие сказки вы сегодня вспомнили? А каких сказочных персонажей мы вспоминали? Ребята, на свете еще очень много сказок, и мы с вами обязательно познакомимся с новыми для вас сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»  Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...

конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)

занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Где-то в далекой Африке» ( с применением технологии ТРИЗ )

         Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  для средней   группы  «Познавательное развитие»...

Конспект НОД с использованием технологии речевого развития

Конспект НОД  с использованием технологии речевого развития с целью, материалом , ходом деятельности...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" с использованием технологии ТРИЗ Тема: "Как мы спасали заколдованную принцессу" старшая группа

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" с использованием технологии ТРИЗ Тема: "Как мы спасали заколдованную принцессу" старшая группа...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологий речевого развития «Лес – наше богатство»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии по развитию диалогического общения....