Конспект занятия с использованием технологий речевого развития
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_tehnologiy_rechevogo_razvitiya.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием технологий речевого развития
Выполнили воспитатели
Якимова Ольга Владимировна
Мурашова Ольга Александровна
Тема: Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием мультимедийной игры
«В мире сказок»
-технология речевого развития:
- возрастная группа: средний дошкольный возраст
- цель:
- задачи:
Образовательные: Формировать интерес к устному народному творчеству. Закрепить знания русских народных сказок. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам.
Развивающие: Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, фантазию, воображение, память, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.
-словарная работа: обогащать словарный запас
- оборудование: компьютер, интерактивная доска, кукла-Гном, сундучок с картинками сказочных героев.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вот только не знаю, как же нам попасть в сказку. А как вы думаете, как можно попасть в сказку? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то стучится.
Воспитатель выходит, возвращается с куклой гномом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости из леса пришел гномик.
Гном здоровается с детьми.
Воспитатель: Гномик, а что это ты принес?
Гном: Я узнал, что вы хотите отравиться в путешествие по сказкам? Это так? Я помогу вам, для этого я и принес свой волшебный портал, который перенесет нас в мир сказок, в нем собраны сказочные загадки. Давайте приступим.
Дети по очереди разгадывают загадки из волшебного компьютера (интерактивная игра).
Слайд 2
Звучит загадка, дети отгадывают героя сказки, находят правильную картинку и нажимают ее.
(Ответы детей, Мышка из сказки «Репка»)
Слайд 3
Звучит загадка, дети отгадывают героя сказки, находят правильную картинку и нажимают ее.
(Ответы детей. Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!!! Ребята, правильно поступили козлята? Можно, чужих в дом пускать? (Ответы детей).
А давайте вспомним, всех ли козлят съел волк? Почему его не съели? Где он прятался?(Ответы детей)
Слайд 4
Игровой момент: дети находят тень козленка.
Слайд 5
Слушаем следующую сказку:
(Ответы детей, Медведи, сказка «Три медведя).
Слайд 6
Следующая загадка.
(Ответы детей, сказка «Маша и медведь)
Слайд 7
Воспитатель: Про кого загадка? Что это за сказка?
(Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»).
При нажатии на лису, появляется картинка сказки «Заюшкина избушка» (слайд 8)
Слайд 9
Следующая загадка.
Воспитатель: О какой сказке идет речь?
(Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»)
При нажатии на значок микрофончика звучит задание: Выбери, кого не было в этой сказке?
Дети отвечают, называют героев сказки.
При нажатии на правильный ответ, звучит вопрос: Почему она лишняя? (Ответы детей)
Слайд 10
Последняя загадка.
(Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Слайд 11 Звучат фанфары.
Гномик: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок!
Воспитатель: Ребята, наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Сундучок»
К сказке в гости мы пришли, (шагают на месте)
Сундучок с замком нашли. (руками показывают форму сундука)
Справа заглянули, слева заглянули. (наклоны вправо, влево)
И присели, и привстали, и зайчонком поскакали. (присесть, встать, попрыгать)
Ручки наши разомнем, (круговые движения руками, сцепленными в замок)
И замочки отопрем! (расцепить руки, развести в стороны)
После физкультминутки дети садятся на стульчики.
Гномик: Ребята, теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Подбери слово». В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. Давайте поиграем: я буду доставать из волшебного сундучка картинку с изображением сказочного героя, а вы будете его называть и подбирать к нему характеризующее, сказочное слово: Петушок… (золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегайка), Волчок… (серый бочок), Мышка…(норушка), Лягушка…. (квакушка). Молодцы!!
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем такие забавные прозвища и другим животным: корова, жучок, поросенок, собака.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали вы нашего гостя хорошим знанием сказок. Играет песня: «В мире много сказок» К. Румянова.
Гномик: Ребята, я очень рад, что вы все сказки знаете и отгадывать загадки умеете! Я очень рад был с вами познакомиться! Но мне пора возвращаться домой в лес! До свидания, ребята!!!!
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по сказкам! Вам понравилось путешествовать по сказкам? Какие сказки вы сегодня вспомнили? А каких сказочных персонажей мы вспоминали? Ребята, на свете еще очень много сказок, и мы с вами обязательно познакомимся с новыми для вас сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»
1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...
конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)
занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Где-то в далекой Африке» ( с применением технологии ТРИЗ )
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы «Познавательное развитие»...
Конспект НОД с использованием технологии речевого развития
Конспект НОД с использованием технологии речевого развития с целью, материалом , ходом деятельности...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" с использованием технологии ТРИЗ Тема: "Как мы спасали заколдованную принцессу" старшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" с использованием технологии ТРИЗ Тема: "Как мы спасали заколдованную принцессу" старшая группа...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологий речевого развития «Лес – наше богатство»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии по развитию диалогического общения....