Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологий речевого развития «Лес – наше богатство»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Петрова Ирина Валентиновна

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии по развитию диалогического общения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологий речевого развития «Лес – наше богатство»

Технология речевого развития: Игровая технология по развитию диалогического общения.

Цель: Расширять представление о лесе.

      Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие

- продолжаем знакомить детей с правилами поведения в природе;

- уточнять и расширять представления о богатстве леса;

- закрепить правила поведения в лесу.

        2. Познавательное развитие:

   - сформировать ценностно – смысловое восприятие природы;

   - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в              

       окружающем мире.

     - формировать понимание того, что человек часть природы, что он

       должен беречь, охранять и защищать ее;

     - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

3. Речевое развитие:

     -закрепить умение детей самостоятельно высказывать свои суждения;

     - продолжаем развивать и обогащать словарный запас детей;

     - формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,

        ребенком и ребенком;

     - продолжаем закреплять умения составлять сложноподчиненные

       предложения.

 4. Художественно-эстетическое развитие:

    - продолжаем развивать и приобщать детей к музыкальной культуре;

    - воспитывать художественно – эстетический вкус;

    - продолжаем вызывать положительный эмоциональный отклик при

        прослушивании музыкальных произведений;

    - закреплять навыки работы в коллективе;

    - развиваем умение передавать положение предметов на листе бумаги.      

    передавать в рисунке чувства, эмоции, настроение.

      5. Физическое развитие:

  - формировать потребности у детей к ежедневной двигательной

     активности;

  - закреплять у детей потребность к здоровому образу жизни.

Словарная работа: набекрень, сыроежка, лесные ресурсы, стилиус, логово, берлога, дупло, мульмедийное, Лесовичок, богатства леса, звуки леса.

  Оборудование:

  - презентация «Животные леса», «В гостях у Лесовичка» (с загадками и пословицами о богатствах леса, правилах поведения в лесу);

  - карта России;

  - индивидуальные наборы для изобразительной деятельности, ватман формата А2;

  - интерактивная доска, магнитофон.

  - аудиозапись песни В. Макарова «Добрый лес», аудиозапись «Звуки

     леса».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый

результат

Организационный момент.

Загадывает загадки детям.

Ведет диалоги с детьми на тему

«Богатство леса»,

Закрепляет навыки умения ведения диалогов между сверстниками. Воспитатель обобщает ответы детей. Подводит их к тому, что лес хранит очень много богатств.

Слушают и отгадывают загадки:

1.Богатырь стоит богат, угощает он ребят. Ваню - земляникой, Танечку – брусникой, Машеньку- орешком, Петю –сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю- хворостинкой (лес).

2.Ео весной и летом, мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).

3.Спрятался за пень, шляпа набекрень, кто проходит близко, кланяется низко (гриб).

4. В колыбельке подвесной летом житель спит лесной. Осень пестрая придет, на зубок он попадет (орех).

5. Этот зверь с двумя клыками с очень мощными ногами, и с лепешкой на носу роет землю он в лесу (кабан)

Сформировано умение отгадывать загадки;

развито логическое мышление;

Сформирован навык находить правильный ответ на загадку путем логического мышления;

Расширен багаж знаний загадками о природе;

Закреплено умение вести диалог со взрослым и сверстниками.

Предлагает детям прослушать аудиозапись песни В. Макарова «Добрый лес». Задает детям вопросы об услышанном. Обращает внимание детей на карту России. Воспитатель обобщает ответы детей: что лес может предстать перед нами в разных цветах (разные времена года). Но он одинаково хорош, и неповторим.

Слушают песню и отвечают на вопросы воспитателя:

«Какой лес представляется в песне?»

«О каких лесных богатствах поется?»

Рассматривают карту России, отмечают, что на ней много зеленого цвета. Отмечают, что зеленым цветом обозначают лесные ресурсы.

 Закреплено умение давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Делают не сложные выводы;

Закреплены знания о карте России;

Сформировано умение составлять сложноподчиненные предложения.

 Дидактическая игра – упражнение с использованием ЭОР:

«Чей плод, чей дом чей хвост,»

Просит детей действием ответить на вопросы:

«С какого дерева желудь?»

«С какого кустарника ягода?»

«Где спит

медведь?»

«Какой дом у муравья?»

«У какой птицы двойной хвост?»

«У какого животного самый рыжий хвост?» Воспитатель говорит детям о том, как много интересного можно увидеть в лесу.

Дети стилусом на доске соединяют предметы, которые соответствуют друг другу.

-   желудь – дуб;

-   рябина - кустарник;

 -   медведь – берлога;

 -   муравей – муравейник;

 -   ласточка – двойной хвост;

 -   лиса – рыжий хвост.

Сформировано умение (у некоторых детей частично) устанавливать причино –следственные связи.

Воспитатель проводит с детьми физминутку:

«Мы шагаем!»

Дети проговаривают слова физминутки и выполняют движения по тексту:

Мы шагаем, мы шагаем

Голову не опускаем…

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем,

И опять в гнездо кладем!

На поляну мы выходим,

Много ягод там находим,

Земляника, так душиста,
Что не лень нам наклониться!!!

Впереди из – за куста,

Смотрит рыжая лиса,

Мы лису перехитрим,

На носочках побежим!!!

Как много мы увидели-

Животных и кусты…

Узнали много нового,

И я, и ты, и мы!!!!

Сформирована потребность в ежедневной двигательной активности;

развита любовь к природе и бережное отношение к ней.

Воспитатель ведет беседу с детьми о благотворной пользе леса для человека.

 Предлагает детям рассказать знакомые пословицы о лесе, знакомит с новыми пословицами поговорками:

1.На лес не поднимай руку – он будет служить и сыну и внуку!

2.Рощи, да леса – всему краю - краса!

3. Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу! Воспитатель обобщает все вышесказанные пословицы и поговорки, обращает внимание на то, что народ издавна любил, оберегал, не наносил вреда лесу.

Поддерживают беседу с воспитателем.

Рассказывают знакомые пословицы:

- Лес видит, а поле слышит!

- Лес не школа, а всех учит!

- По лесу ходи, под ноги гляди!

Пополнены и обогащены знания о пословицах и поговорках;

Расширен активный словарный запас

детей.

Предлагает детям создать «Правила поведения в лесу».

Помогает детям в формулировке.

Предлагают воспитателю пожелания, проговаривают свои варианты для создания «Правил поведения в лесу»:

- «Не губи природу»;

- «Не разоряй гнезда»;

- «Не разжигай огонь в лесу»;

- «Уходя из леса – забери мусор с собой!»

 - «Запомни – лес – легкие нашей планеты!»

Развито умение кратко формулировать свою мысль.

Предлагает детям создать коллективный рисунок на тему

 «Лес - наше богатство» под музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Совместно задумывают сюжет, распределяют выполнение того или иного предмета на коллективном рисунке. Непосредственно выполнение работы.

Сформировано ценностно смысловое восприятие природы

Развито желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Итог:

«Человек – часть природы - он должен беречь, охранять и защищать ее!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"

Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...