Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологий речевого развития «Лес – наше богатство»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии по развитию диалогического общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологий речевого развития «Лес – наше богатство»
Технология речевого развития: Игровая технология по развитию диалогического общения.
Цель: Расширять представление о лесе.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие
- продолжаем знакомить детей с правилами поведения в природе;
- уточнять и расширять представления о богатстве леса;
- закрепить правила поведения в лесу.
2. Познавательное развитие:
- сформировать ценностно – смысловое восприятие природы;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в
окружающем мире.
- формировать понимание того, что человек часть природы, что он
должен беречь, охранять и защищать ее;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
3. Речевое развитие:
-закрепить умение детей самостоятельно высказывать свои суждения;
- продолжаем развивать и обогащать словарный запас детей;
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,
ребенком и ребенком;
- продолжаем закреплять умения составлять сложноподчиненные
предложения.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- продолжаем развивать и приобщать детей к музыкальной культуре;
- воспитывать художественно – эстетический вкус;
- продолжаем вызывать положительный эмоциональный отклик при
прослушивании музыкальных произведений;
- закреплять навыки работы в коллективе;
- развиваем умение передавать положение предметов на листе бумаги.
передавать в рисунке чувства, эмоции, настроение.
5. Физическое развитие:
- формировать потребности у детей к ежедневной двигательной
активности;
- закреплять у детей потребность к здоровому образу жизни.
Словарная работа: набекрень, сыроежка, лесные ресурсы, стилиус, логово, берлога, дупло, мульмедийное, Лесовичок, богатства леса, звуки леса.
Оборудование:
- презентация «Животные леса», «В гостях у Лесовичка» (с загадками и пословицами о богатствах леса, правилах поведения в лесу);
- карта России;
- индивидуальные наборы для изобразительной деятельности, ватман формата А2;
- интерактивная доска, магнитофон.
- аудиозапись песни В. Макарова «Добрый лес», аудиозапись «Звуки
леса».
Ход НОД:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Организационный момент. Загадывает загадки детям. Ведет диалоги с детьми на тему «Богатство леса», Закрепляет навыки умения ведения диалогов между сверстниками. Воспитатель обобщает ответы детей. Подводит их к тому, что лес хранит очень много богатств. | Слушают и отгадывают загадки: 1.Богатырь стоит богат, угощает он ребят. Ваню - земляникой, Танечку – брусникой, Машеньку- орешком, Петю –сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю- хворостинкой (лес). 2.Ео весной и летом, мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево). 3.Спрятался за пень, шляпа набекрень, кто проходит близко, кланяется низко (гриб). 4. В колыбельке подвесной летом житель спит лесной. Осень пестрая придет, на зубок он попадет (орех). 5. Этот зверь с двумя клыками с очень мощными ногами, и с лепешкой на носу роет землю он в лесу (кабан) | Сформировано умение отгадывать загадки; развито логическое мышление; Сформирован навык находить правильный ответ на загадку путем логического мышления; Расширен багаж знаний загадками о природе; Закреплено умение вести диалог со взрослым и сверстниками. | |
Предлагает детям прослушать аудиозапись песни В. Макарова «Добрый лес». Задает детям вопросы об услышанном. Обращает внимание детей на карту России. Воспитатель обобщает ответы детей: что лес может предстать перед нами в разных цветах (разные времена года). Но он одинаково хорош, и неповторим. | Слушают песню и отвечают на вопросы воспитателя: «Какой лес представляется в песне?» «О каких лесных богатствах поется?» Рассматривают карту России, отмечают, что на ней много зеленого цвета. Отмечают, что зеленым цветом обозначают лесные ресурсы. | Закреплено умение давать полные ответы на вопросы воспитателя; Делают не сложные выводы; Закреплены знания о карте России; Сформировано умение составлять сложноподчиненные предложения. | |
Дидактическая игра – упражнение с использованием ЭОР: «Чей плод, чей дом чей хвост,» Просит детей действием ответить на вопросы: «С какого дерева желудь?» «С какого кустарника ягода?» «Где спит медведь?» «Какой дом у муравья?» «У какой птицы двойной хвост?» «У какого животного самый рыжий хвост?» Воспитатель говорит детям о том, как много интересного можно увидеть в лесу. | Дети стилусом на доске соединяют предметы, которые соответствуют друг другу. - желудь – дуб; - рябина - кустарник; - медведь – берлога; - муравей – муравейник; - ласточка – двойной хвост; - лиса – рыжий хвост. | Сформировано умение (у некоторых детей частично) устанавливать причино –следственные связи. | |
Воспитатель проводит с детьми физминутку: «Мы шагаем!» | Дети проговаривают слова физминутки и выполняют движения по тексту: Мы шагаем, мы шагаем Голову не опускаем… Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем, И опять в гнездо кладем! На поляну мы выходим, Много ягод там находим, Земляника, так душиста, Впереди из – за куста, Смотрит рыжая лиса, Мы лису перехитрим, На носочках побежим!!! Как много мы увидели- Животных и кусты… Узнали много нового, И я, и ты, и мы!!!! | Сформирована потребность в ежедневной двигательной активности; развита любовь к природе и бережное отношение к ней. | |
Воспитатель ведет беседу с детьми о благотворной пользе леса для человека. Предлагает детям рассказать знакомые пословицы о лесе, знакомит с новыми пословицами поговорками: 1.На лес не поднимай руку – он будет служить и сыну и внуку! 2.Рощи, да леса – всему краю - краса! 3. Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу! Воспитатель обобщает все вышесказанные пословицы и поговорки, обращает внимание на то, что народ издавна любил, оберегал, не наносил вреда лесу. | Поддерживают беседу с воспитателем. Рассказывают знакомые пословицы: - Лес видит, а поле слышит! - Лес не школа, а всех учит! - По лесу ходи, под ноги гляди! | Пополнены и обогащены знания о пословицах и поговорках; Расширен активный словарный запас детей. | |
Предлагает детям создать «Правила поведения в лесу». Помогает детям в формулировке. | Предлагают воспитателю пожелания, проговаривают свои варианты для создания «Правил поведения в лесу»: - «Не губи природу»; - «Не разоряй гнезда»; - «Не разжигай огонь в лесу»; - «Уходя из леса – забери мусор с собой!» - «Запомни – лес – легкие нашей планеты!» | Развито умение кратко формулировать свою мысль. | |
Предлагает детям создать коллективный рисунок на тему «Лес - наше богатство» под музыкальное сопровождение «Звуки леса». | Совместно задумывают сюжет, распределяют выполнение того или иного предмета на коллективном рисунке. Непосредственно выполнение работы. | Сформировано ценностно смысловое восприятие природы Развито желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. | |
Итог: | «Человек – часть природы - он должен беречь, охранять и защищать ее!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Одежда»
Расширять знания об одежде: видах одежды, тканях, из которых шьют одежду....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Виды швов ручной вышивки”
Использование различных видов швов при выполнении ручной вышивки....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"
Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...