«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Вид организованной образовательной деятельности: познавательный
Тип организованной образовательной деятельности: комбинированный
Задачи:
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
1. Изготовление панно по сказке «Колобок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал:
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по сказке «Репка».
5. Дом старика и старухи по сказке «Репка».
6. Маски – шапочки для детей.
Индивидуальная работа:
1. Учить Машу отвечать на поставленные педагогом вопросы.
2. Учить Никиту эмоционально выражать образ сказочного героя.
3. Учить Таисию, Георгия преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки.
Активизация словаря: Тянем – потянем, ощипал.
Обогащение словаря: Русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть
Ведущий: Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
Входит Бабушка – Забавушка:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте. З
дравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся»
Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка -Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке- Забавушке.)
Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
Основная часть
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
Отгадывание сказок разными способами
- Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
- Узнай сказку по иллюстрации
Бабушка – Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)
- Узнай сказку по отрывку
Бабушка – Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.)
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Гусь»
- Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спину)
- Тут! - На ладошках пруд? - Пруд! (Протянуть руки вперёд ладонями вверх)
- Палец большой – это молодой гусь
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил. (Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)
Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх)
А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями) Вот! (Хлопнуть в ладоши)
Заключительная часть
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет?
(подходят к домику)
Входит Дед с Бабкой (ссорятся).
Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.
Дед: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.
Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка»
Драматизация сказки «Репка»
(Дети одевают маски – шапочки) Дед с Бабка (вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли. Вы ребята, просто чудо Никогда вас не забудем. Отличились вы на славу А за это вам награда. (Книга сказок) Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Составила и провела воспитатель:
Метус Ирина Владимировна
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Вид организованной образовательной деятельности: познавательный
Тип организованной образовательной деятельности: комбинированный
Задачи:
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
1. Изготовление панно по сказке «Колобок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал:
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по сказке «Репка».
5. Дом старика и старухи по сказке «Репка».
6. Маски – шапочки для детей.
Индивидуальная работа:
1. Учить Машу отвечать на поставленные педагогом вопросы.
2. Учить Никиту эмоционально выражать образ сказочного героя.
3. Учить Таисию, Георгия преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки.
Активизация словаря: Тянем – потянем, ощипал.
Обогащение словаря: Русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть
Ведущий: Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
Входит Бабушка – Забавушка:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте. З
дравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся»
Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка -Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке- Забавушке.)
Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
Основная часть
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
Отгадывание сказок разными способами
- Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
- Узнай сказку по иллюстрации
Бабушка – Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)
- Узнай сказку по отрывку
Бабушка – Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.)
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Гусь»
- Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спину)
- Тут! - На ладошках пруд? - Пруд! (Протянуть руки вперёд ладонями вверх)
- Палец большой – это молодой гусь
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил. (Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)
Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх)
А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями) Вот! (Хлопнуть в ладоши)
Заключительная часть
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет?
(подходят к домику)
Входит Дед с Бабкой (ссорятся).
Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.
Дед: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.
Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка»
Драматизация сказки «Репка»
(Дети одевают маски – шапочки) Дед с Бабка (вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли. Вы ребята, просто чудо Никогда вас не забудем. Отличились вы на славу А за это вам награда. (Книга сказок) Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по познавательному и:речевому развитию...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздор...
совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Едем в гости к бабушке"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»
Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...