Конспект НОД с использованием технологии речевого развития
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД с использованием технологии речевого развития с целью, материалом , ходом деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_tehnologiy_rechevogo_razvitiya.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием технологий речевого развития
-Тема: «Вкусное угощение для куклы Кати»
-технология речевого развития: обучение детей составлению сравнений
-возрастная группа: старшая
-Цель: Формировать умение детей составлять сравнения
-Задачи:
- развивать умение детей сопоставлять признаки предметов;
-способствовать мотивации развития речевой и мыслительной деятельностей, обогащению детской речи;
- воспитывать наблюдательность.
-Словарная работа: сравнение, угощение, неваляшка, лампочка, ощущать.
-Оборудование:
-Ход НОД:
Воспитатель: сегодня мы пойдем в гости к кукле Кате. Когда идут в гости, то несут угощение. Кукла Катя очень любит фрукт, а какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Фрукты похожи на неваляшку,
Носят желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упали…»
Дети: груши.
Воспитатель: правильно, ребята, Катя очень любит груши. А вот какой должна быть груша, чтобы понравилась кукле, мы с вами выясним.
Посмотрите на груши. Они разного цвета. Выберите цвет для груши, которую мы понесем кукле Кате?
Дети: груша будет желтого цвета.
Воспитатель: хорошо, груша будет желтая. А теперь посмотрите на иллюстрации и скажите, груша будет желтая как что?
Дети: правильно, груша будет желтая как одуванчик.
Воспитатель: А какой формы будет груша? Посмотрите на геометрические формы на иллюстрациях и выберите форму для нашей груши?
Дети: груша будет овальной формы.
Воспитатель: Хорошо, груша для куклы Кати будет овальной формы, а на что она будет похожа? Посмотрите на иллюстрации и выберите нужное изображение.
Дети: груша будет похожа на неваляшку.
Воспитатель: Хорошо, груша для Кати будет похожа на неваляшку. Обратите внимание на иллюстрации с продуктами питания. Изображенные продукты разные по вкусу. Какой будет Катина груша по вкусу?
Дети: Груша будет сладкая.
Воспитатель: хорошо, а груша будет сладкая, как что?
Дети: груша будет сладкая, как сахар.
Воспитатель: Молодцы, на иллюстрации еще продукты питания, какие?
Дети: на иллюстрации печенье, орехи и конфета. Вкус какого продукта будет ощущать кукла Катя, когда будет есть грушу?
Дети: кукла Катя будет ощущать, что она ест конфету.
Воспитатель: молодцы, ребята. Так какую же грушу мы должны принести кукле Кате в гостинец.
Дети: груша должна быть желтого цвета, как одуванчик, овальной формы и быть похожей на неваляшку. Катина груша будет сладкой, как сахар.
Когда она съест грушу, то подумает, что съела конфету.
Воспитатель: молодцы, ребята. Я думаю, что кукла Катя будет довольна вашим угощением и скажет вам большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»
1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)
Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологий речевого развития «Лес – наше богатство»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии по развитию диалогического общения....
Конспект занятия с использованием технологий речевого развития
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийной игры....