Конспект НОД с использованием технологии речевого развития
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД  с использованием технологии речевого развития с целью, материалом , ходом деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием технологий речевого развития

-Тема: «Вкусное угощение для куклы Кати»

-технология речевого развития: обучение детей составлению сравнений

-возрастная группа: старшая

-Цель: Формировать умение детей составлять сравнения

-Задачи:

- развивать умение детей сопоставлять признаки предметов;

-способствовать мотивации развития речевой и мыслительной деятельностей, обогащению детской речи;

- воспитывать наблюдательность.

-Словарная работа: сравнение, угощение, неваляшка, лампочка, ощущать.

-Оборудование:

-Ход НОД:

Воспитатель: сегодня мы пойдем в гости к кукле Кате. Когда идут в гости, то несут угощение. Кукла Катя очень любит фрукт, а какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Фрукты похожи на неваляшку,

Носят желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упали…»

Дети: груши.

Воспитатель: правильно, ребята, Катя очень любит груши. А вот какой должна быть груша, чтобы понравилась кукле, мы с вами выясним.

Посмотрите на груши. Они разного цвета. Выберите цвет для груши, которую мы понесем кукле Кате?

Дети: груша будет желтого цвета.

Воспитатель: хорошо, груша будет желтая. А теперь посмотрите на иллюстрации и скажите, груша будет желтая как что?

Дети: правильно, груша будет желтая как одуванчик.

Воспитатель: А какой формы будет груша? Посмотрите на геометрические формы на иллюстрациях и выберите форму для нашей груши?

Дети: груша будет овальной формы.

Воспитатель: Хорошо, груша для куклы Кати будет овальной формы, а на что она будет похожа? Посмотрите на иллюстрации и выберите нужное изображение.

Дети: груша будет похожа на неваляшку.

Воспитатель: Хорошо, груша для Кати будет похожа на неваляшку. Обратите внимание на иллюстрации с продуктами питания. Изображенные продукты разные по вкусу. Какой будет Катина груша по вкусу?

Дети: Груша будет сладкая.

Воспитатель: хорошо, а груша будет сладкая, как что?

Дети: груша будет сладкая, как сахар.

Воспитатель: Молодцы, на иллюстрации еще продукты питания, какие?

Дети: на иллюстрации печенье, орехи и конфета. Вкус какого продукта будет ощущать кукла Катя, когда будет есть грушу?

Дети: кукла Катя будет ощущать, что она ест конфету.

Воспитатель: молодцы, ребята. Так какую же грушу мы должны принести кукле Кате в гостинец.

Дети: груша должна быть желтого цвета, как одуванчик, овальной формы и быть похожей на неваляшку. Катина груша будет сладкой, как сахар.

Когда она съест грушу, то подумает, что съела конфету.

Воспитатель: молодцы, ребята. Я думаю, что кукла Катя будет довольна вашим угощением и скажет вам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»  Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологий речевого развития «Лес – наше богатство»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии по развитию диалогического общения....

Конспект занятия с использованием технологий речевого развития

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийной игры....