Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Где-то в далекой Африке» ( с применением технологии ТРИЗ )
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы «Познавательное развитие» «Речевое развитие». Цель : уточнить и систематизировать представления детей о некоторых животных жарких стран.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
средняя группа
Образовательные области :
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Тема :
«Где-то в далекой Африке»
воспитатель :
Юдакова Елена Николаевна.
Цель : уточнить и систематизировать представления детей о некоторых животных жарких стран
Задачи:
-Развивать грамматический строй речи, связную речь, артикуляционный аппарат, аналитическое мышление
- Продолжать учить подбирать качественные прилагательные, правильно согласовывая их в роде и числе с существительными, вырабатывать умение выделять общие признаки путем сравнения, обогащать словарь, расширять кругозор,
- воспитывать любовь к природе, к животным
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение С.Я. Маршака «Детки в клетке», «История одной маленькой обезьянки».
Оборудование: мягкая игрушка обезьянка, игрушки-животные для зоопарка, ИКТ для показа презентации, магнитофон,диски .
Ход образовательной деятельности:
( Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь)
Воспитатель: кто-то в гости к нам пришел, сейчас посмотрим
(подходит к двери и показывает детям - мягкую игрушку обезьянку)
Обезьянка: Здравствуйте, ребята, я по улице бежала и от холода дрожала,
чуть три раза не упала. Почему на улице так холодно?
Дети : потому что сейчас зима и морозы.
Обезьянка : а у вас весь год холода и морозы?
Дети: нет, летом у нас тепло.
Обезьянка: Когда же у вас наступит лето?
Воспитатель : Ребята давайте расскажем обезьянке, какие бывают у нас времена года.
Дети: зима, весна, лето и осень.
Зимой у нас холодно и идет снег, весной становится теплее и снег тает, летом у нас бывает жарко, а осенью становится холоднее листья опадают.
Обезьянка :сейчас у вас- зима, скажите зима –это хорошо или плохо?(ТРИЗ)
Дети: зима -это плохо, потому что холодно: руки и ноги мерзнут, зимой дорожки становятся скользкими и можно упасть …………….
Зима это хорошо потому что можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно праздновать Новый год………………………
Обезьянка : А у меня в Африке всегда лето и жара, а еще там живут много удивительных животных.
А в Африке, а в Африке
Нет снега и пурги.
А в Африке, а в Африке
Не носят сапоги.
А в Африке, а в Африке
Лишь солнце и жара
Об Африке,ребята,
Вам все узнать пора.
Показ презентации
(Слайд 1)
Отгадайте мои загадки :
По реке плывет бревно.
Ой, зубастое оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)
(Слайд 2)
Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Сильный и огромный…(слон).
(Слайд 3)
Этот зверь похож на кошку,
Но имеет грозный вид.
Если встретишь на дорожке-
Непременно зарычит.
Весь пушистый, полосатый,
Но суров, не любит игр.
Он зубастый и усатый.
Этот кот зовётся ..(Тигр).
(Слайд 4)
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Ходит гордо, словно граф,
Называется... (Жираф).
(Слайд 5)
Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Как зовут тебя, Матрос?
(Зебра)
Слайд 6
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
Он весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт
Ненасытный ... (бегемот).
Слайд 7
Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это - .(обезьяны)
Слайд 8
Обезьянка: Я, как все обезьянки люблю обезьяничать и играть со своим язычком.
Посмотрите, как это делают мои подружки –обезьянки. А вы так сможете?
Слайд 9
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Слайд 10
2. «Трубочка»
За бананом потянулись
Губки трубочкой свернулись
На меня ты, посмотри,
Губки хоботком тяни.
Слайд 11
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
Слайд 12
4. «Лопата»
Язык лопаточкой лежит
и нисколько не дрожит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.
Посмотрите ,у меня есть мешочек, в нем спрятаны фигурки разных животных, вытащив фигурку вы должны назвать это животное и рассказать какое оно,его особенности и что умеет делать.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети: это крокодил. Он зеленый, зубастый, умеет плавать …...
Это слон . Огромный и серый, умеет обливаться водой….…….
(дети рассказывают о животных и ставят их в зоопарк)
Воспитатель:Вот какой у нас зоопарк получился ,молодцы.
Давайте встанем около стульчиков и сделаем зарядку под музыку.
Физминутка
(Звучит музыка Е.Железновой «У жирафа –пятна». Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.)
Воспитатель: Молодцы , садимся на стульчики .Скажите о каких животных поется в песенке?
Дети: о жирафах, слонах, котятах, зебрах.
Воспитатель: какое животное в песенке лишнее и почему?
Дети: Котенок, потому что это домашнее животное, а остальные животные- дикие и живут в Африке.
Воспитатель: ребята ,давайте представим ,что все звери нашего зоопарка попали в сказку теремок. Каждый приходящий в “теремок” сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем он похож на другого или отличается от него.( ТРИЗ)
Сначала нужно сказать слова: “Тук – тук. Кто в теремочке живет?”.
Ребенок 1 :Тук-тук. Кто в теремочке живет?”.
Ребенок 2 : Я тигр.
Ребенок 1 :Я зебра,пусти меня в теремок.
Ребенок 2 : Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похожа на меня.
Ребенок 1 : у меня тоже есть полоски, как и у тебя
Ребенок 2 :Заходи.
(В ходе игры воспитатель может менять установки: “Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня. Или: “Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня”, если дети затрудняются найти сходства.)
Обезьянка: Молодцы, ребята, с вами так интересно играть.
А теперь послушайте мою любимую песенку.(включается фонограмма «В Африке горы вот такой вышины», дети по показу выполняют движения )
Обезьянка: До свидания ,ребята, а мне пора возвращаться в зоопарк.
Список литературы :
1.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
(средняя группа) Учебное пособие,М,2008
2.Т.В.Пристяжная «Триз-педагогика: развиваем мышление дошкольников»
Основа
3.Интернет-ресурсы
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история».
: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история». Использование в работе с детьми методов и приемов ТРИЗ помог...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ метода фокальных объектов.
Здесь размещены материалы, которые можно использовать для организации непосредственно- образовательной деятельности....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)
Конспект непосредственно – образовательнойдеятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Сне...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьишка заблудился».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое р...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история».
Познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ....