Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа из личного опыта. Мой любимый питомец"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи детей. Обогащение словарного запаса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по развитию речи
в старшей группе «Незабудка»- «Составление рассказа из личного опыта. Мой любимый питомец».
Автор конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории Астрелина А. М.
Цель: развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
-«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использованием опорных схем; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
-«Познавательное развитие»: расширять представления о домашних питомцах; формировать представления о характерных особенностях, внешнем виде питомцев.
-«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в выкладывании образов животных из геометрических фигур, упражнять в отгадывании загадок.
-«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; расширять представления об условиях необходимых для жизни животных; продолжать формировать умение взаимодействовать друг с другом в игре.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Используемы методы и приемы:
-практические: введение в игровую ситуацию, д/и «Кто чем питается?»
-наглядные: рассматривание опорных схем для составления рассказов; рассматривание иллюстраций, игрушек, «4-й лишний», «Кого не стало?», «Кто чем питается?»
-словесные: беседа, ситуативные разговоры, составление рассказов из личного опыта, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: разрезные картинки-тени домашних питомцев: хомячок, кот, собака, рыбка, попугай, кролик; сказочный персонаж Лунтик (картинка); опорные схемы; игрушки животных; иллюстрации к игре «Кто чем питается?»; схема к игре «Четвертый лишний»; конверт с заданиями.
Здоровьесберегающие технологии: имитация движений, подвижная д/игра «Кто чем питается?»
Формы организации совместной деятельности:
-Двигательная деятельность: подвижная д/игра «Кто чем питается?»
-Игровая деятельность: игровые ситуации; дидактические игры «4-й лишний?», «Какой? Какая?» ; игровые ситуации по правилам обращения с животными;
-Продуктивная деятельность: выкладывание образов животных из набора «Дары Фребеля»;
-Познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемной ситуации «Питомцы. Кто это?»;
-Коммуникативная деятельность: рассматривание картинок , слайдов, игрушек к д/играм; отгадывание загадок о животных; составление рассказов из личного опыта на тему «Мой питомец»; ситуативные разговоры, вопросы по теме; выкладывание разрезных картинок в целую;
-Чтение художественной литературы (восприятие): загадывание загадок.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель обращает внимание детей на приход сказочного героя Лунтика. В руках у него конверт. Воспитатель предлагает помочь герою выложить картинку – подарок от жителей Луны для него. Но для того, чтобы получить части картинки, нужно выполнить задания, которые лежат в конверте Лунтика. | Речевое развитие; деятельность: коммуникативная | Беседа | Картинка сказочного персонажа «Лунтик», конверт с заданиями | формирование мотивации, создание условий для достижения поставленной цели | Сформирована мотивация на предстоящую деятельность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель загадывает загадки и ставит вопрос. Назовите обобщающее слово отгадок. #1069;тот маленький зверек Зерна запасает впрок. Щеки набивает так... Это делает … (хомяк). #1054;н живёт в просторной клетке, Говорить с ним любят детки: Зря его ты не ругай – Повторушка (попугай) #1042;ильнёт хвостом Туда-сюда — И нет её, И нет следа… (рыбка) #1047;еленые глаза - всем мышам гроза… (кошка) Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать И не хочет отдавать… (собака) Дети отгадывают загадки и находят обобщающее слово (домашние животные) Выдается часть картинки. 2. Беседа «Питомец. Кто это?» Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить своего питомца, который есть дома или которого бы дети хотели иметь дома. Задает вопросы. Деятельность воспитанников. Дети отвечают на вопросы: - Кто это? - Где живет? - Как он кричит? - Чем питается? Дети делятся впечатлениями о своих питомцах. После выполнения задания выдается часть картинки. 3. Составление рассказов из личного опыта по опорным схемам. Воспитатель просит рассмотреть опорные схемы, ответить на вопросы, что может обозначать каждый рисунок на схеме. План рассказа: 1. название животного; 2. чем питается; 3. детёныши; 4. почему я люблю своего питомца. Деятельность воспитанников. Дети закрепляют умение составлять рассказы из личного опыта по опорным схемам После выполнения задания выдается часть картинки. 4. Физминутка «Хомка» Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). После выполнения задания выдается часть картинки. 5. Дидактические игры «4-й лишний», «Кого не стало?», «Какой? Какая?» Деятельность педагога. Д/игра: «4-й лишний»: дети находят лишнюю игрушку и объясняют, почему она лишняя. Д/игра «Кого не стало?»: дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку-животного. Д/игра «Какой? Какая?» : воспитатель показывает иллюстрацию животного. Деятельность воспитанников. Дети отгадывают, какого животного не стало, находят лишнего животного и описывают животного по картинке. После выполнения задания выдается часть картинки. 6. Выкладывание образа животного из набора «Дары Фребеля». Деятельность педагога. Воспитатель предлагает детям набор «Дары Фребеля». Деятельность воспитанников. Дети выкладывают образы животных. После выполнения задания выдается часть картинки.
| Речевое развитие; коммуникативная Коммуникативная Коммуникативная Подвижная Познавательная, коммуникативная, игровая Конструирование | Загадывание загадок Беседа Составление рассказа по схеме Физминутка Игровая | Карточки с загадками Слово Схема Слово Д/и «Четвертый лишний», игрушки- животные Дары Фребеля | Закрепление обобщающих слов Формирование потребности делиться своими впечатлениями. Создание условий для развития зрительного и слухового внимания, активизации и расширения словаря по теме. Совершенствовать основные движения, укреплять память. Расширение потребности в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми и детьми. Закрепление представлений о животных, умения создавать их образы. | Дети знают цифры и счет Дети умеют фантазировать и делиться своими впечатлениями Дети умеют составлять рассказ из личного опыта опираясь на схему вопросов Дети наизусть помнят текст, повторяют движения Дети активно играют в д/и, умеют описывать животных, взаимодействуют со взрослыми Дети умеют создавать образы животных из различных материалов |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Итог, обобщение Деятельность педагога. Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети. Воспитатель: Лунтик вас благодарит за то, что вы помогли ему выполнить все задания, давайте теперь выложим части по порядку и узнаем, какой же подарок подарили ему жители Луны. (Попугай). Деятельность воспитанников. Дети отвечают на поставленные вопросы. - Кто к нам сегодня приходил в гости? - О ком мы сегодня говорили? - В какие игры мы играли? | Речевое развитие(коммуникативная) | Беседа | Слово | Развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. | Дети хорошо владеют устной речью; могут использовать речь для выражения своих мыслей; умеют устанавливать причинно-следственные связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательному направлению: "Речевое развитие" по теме: Составление рассказа из личного опыта "Много у бабушки с нами хлопот"
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» - «МОЙ ПИТОМЕЦ»
Занятие предназначено для проведения ООД с учётом ФГОС по развитию речи детей, обогащению словаря.Задачи:«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использование...
педагогический проект :« Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта»
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современно дошкольном воспитании как общая проблема воспитания...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ»
Конспект составлен с учетом ФГОС и направлен на развитие речи детей, обогащение словарного запаса....
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
План-конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в подготовительной группе Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....