КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект составлен с учетом ФГОС и направлен на развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimoposeshch_stgr_moy_pitomets.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Курумканский детский сад «Малышок»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  
«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА»
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ»

                                         Воспитатель: Раднаева Ю.С.

с. КУРУМКАН
08.02.2019г

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы

 «Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец»

Конспект составлен с учетом ФГОС и направлен на развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:
«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использованием опорных схем; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
«Познавательное развитие»: расширять представления о домашних питомцах; формировать представления о характерных особенностях, внешнем виде питомцев.
«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в выкладывании образов животных из геометрических фигур, упражнять в отгадывании загадок.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; расширять представления об условиях необходимых для жизни животных; продолжать формировать умение взаимодействовать друг с другом в игре.
Методы и приемы:

-практические: введение в игровую ситуацию, д/и «Кто чем питается?»
-наглядные: рассматривание опорных схем для составления рассказов; рассматривание иллюстраций, игрушек, «4-й лишний», «Кого не стало?», «Кто чем питается?»
-словесные: беседа, ситуативные разговоры, составление рассказов из личного опыта, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: домашние питомцы: морская свинка, хомячок, черепашка, кот; сказочный персонаж  Лунтик (картинка), опорные схемы, игрушки животных, иллюстрации к игре «Кто чем питается?», разрезная картинка «попугай», конверт с заданиями.
Здоровьесберегающие технологии: имитация движений, подвижная д/игра «Кто чем питается?»

Формы организации совместной деятельности

- Двигательная деятельность: подвижная д/игра «Кто чем питается?»

-Игровая деятельность: игровые ситуации; дидактические игры «4-й лишний?», «Какой? Какая?» ; игровые ситуации по правилам обращения с животными; 
- Продуктивная деятельность: выкладывание образов животных из набора «Дары Фребеля»;
- Познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемной ситуации «Питомцы. Кто это?»;
- Коммуникативная деятельность: рассматривание картинок , слайдов, игрушек к д/играм; отгадывание загадок о животных; составление рассказов из личного опыта на тему «Мой питомец»; ситуативные разговоры, вопросы по теме; выкладывание разрезных картинок в целую;
- Чтение художественной литературы (восприятие): загадывание загадок.

Логика образовательной деятельности

1.Введение в игровую ситуацию
Ожидаемый результат: формирование мотивации, создание условий для достижения поставленной цели
Деятельность педагога. Воспитатель обращает внимание детей на приход сказочного героя Лунтика. В руках у него конверт. Воспитатель предлагает помочь герою выложить слово – подарок от жителей Луны для него. Но для того, чтобы получить буквы слова, нужно выполнить задания, которые лежат в конверте Лунтика.
(На каждое задание детям выдается ).
Деятельность воспитанников. Дети знакомятся с гостем, поставленной проблемой.
2. Отгадывание загадок 
Ожидаемый результат: закрепление обобщающих слов. Деятельность педагога. Воспитатель загадывает загадки и ставит вопрос. Назовите обобщающее слово отгадок.
1.Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает … (хомяк).
2.Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка (попугай)
3.Вильнёт хвостом 
Туда-сюда — 
И нет её, 
И нет следа… (рыбка)
4.Зеленые глаза - всем мышам гроза… (кошка)
Белый хвост, чёрный нос 
Наши тапочки унёс 
В уголок под кровать 
И не хочет отдавать… (собака)
Деятельность воспитанников. Дети отгадывают загадки и находят обобщающее слово (домашние животные)
Выдается часть картинки
 

3. Беседа «Питомец. Кто это?»
Ожидаемый результат: формирование потребности делиться своими впечатлениями.
Деятельность педагога. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить своего питомца, который есть дома или которого бы дети хотели иметь дома. Задает вопросы.
Деятельность воспитанников. Дети отвечают на вопросы:
- Кто это?
- Где живет?
- Как он кричит?
Дети делятся впечатлениями о своих питомцах.

После выполнения задания выдается часть картинки.
4. Составление рассказов из личного опыта по опорным схемам.
Ожидаемый результат: создание условий для развития зрительного и слухового внимания, активизации и расширения словаря по теме.
Деятельность педагога. Воспитатель просит рассмотреть опорные схемы, ответить на вопросы, что может обозначать каждый рисунок на схеме.

План рассказа:

1. название животного;

2. чем питается;

3. детёныши;

4. почему я люблю своего питомца.
Деятельность воспитанников. Дети закрепляют умение составлять рассказы из личного опыта по опорным схемам

После выполнения задания выдается часть картинки.

5. Физминутка «Хомка»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
После выполнения задания выдается часть картинки.
6. Дидактические игры  «4-й лишний», «Кого не стало?», «Какой? Какая?»
Ожидаемый результат: расширение потребности в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми и детьми.
Деятельность педагога. Д/игра: «4-й лишний»: дети находят лишнюю игрушку и объясняют, почему она лишняя.
Д/игра «Кого не стало?»: дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку-животного.
Д/игра «Какой? Какая?» : воспитатель показывает иллюстрацию животного.
Деятельность воспитанников. Дети отгадывают, какого животного не стало, находят лишнего животного и описывают животного по картинке.

После выполнения задания выдается часть картинки.

7. Выкладывание образа животного из набора «Дары Фребеля».
Ожидаемый результат: закрепление представлений о животных, умения создавать их образы.
Деятельность педагога. Воспитатель предлагает детям набор «Дары Фребеля».
Деятельность воспитанников. Дети выкладывают образы животных.

После выполнения задания выдается часть картинки.
8. Итог, обобщение
Ожидаемый результат: обобщение представлений о питомцах детей.
Деятельность педагога. Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Лунтик вас благодарит за то, что вы помогли ему выполнить все задания, давайте теперь выложим  части по порядку и узнаем, какой же подарок подарили ему жители Луны. (Попугай). 
Деятельность воспитанников. Дети отвечают на поставленные вопросы.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- О ком мы сегодня говорили?
- В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"

Данная разработка НОД по развитию речи " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» - «МОЙ ПИТОМЕЦ»

Занятие предназначено для проведения ООД с учётом ФГОС по развитию речи детей, обогащению словаря.Задачи:«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использование...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕЖИК» С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

Цель: Формирование умений  составлять описательный рассказа с помощью мнемотаблицы....