Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по обучению детей составлять рассказы из личного опыта «Мой питомец»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Клочкова Светлана Александровна

Речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по обучению детей составлять рассказы из личного опыта «Мой питомец»

Тема: Обучение детей составлять рассказы из личного опыта «Мой питомец».

Возраст: Средняя группа.

Цель: Составлять рассказы из личного опыта «Мой питомец».

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта по заданной схеме, используя простые и сложные предложения.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, воображение; развивать речь детей; развивать умение детей задавать друг другу вопросы.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношение к домашним животным.

Активизация словаря: домашние животные, кошка, собака, хомяк, попугай.

Обогащение словаря: питомец.

Оборудование и материал: мольберт, указка, схема последовательности рассказывания.

Ход непосредственно организованной деятельности:

Воспитатель - «Ребята, подойдите ко мне. Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой, широкий круг!»

Воспитатель - «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарите улыбку друг другу.

Воспитатель - «Сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуйте их отгадать, и сказать о ком они, слушайте внимательно.

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это —

Воспитатель - Правильно, это кот! Слушайте следующую загадку.

В клетке, дома, друг живет.
        Зёрна, семечки грызет,
        Любит делать он запасы,
        За щекой несёт припасы.

Воспитатель - Молодцы, правильно, хомяк! Послушайте ещё загадку.

На плече моем сидит

Что то громко говорит

Ты не думай, угадай

Что за птица?..

Воспитатель - Какие вы внимательные, ребята! Правильно попугай.

Воспитатель - Послушайте последнюю загадку.

С хозяином дружит,
        Дом сторожит,
        Живет под крылечком,
        А хвост колечком.

Воспитатель - Правильно Собака. Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель - «Присаживаемся на стульчики, начинаем!»

Воспитатель  - «У вас дома живут домашние животные?»

Дети - «Да».

Воспитатель - « Кто из животных у вас живет?»

Дети - отвечают по одному (Маша кто у тебя живет? Сережа, а у тебя).

Воспитатель - «Сегодня я предлагаю вам составить рассказ о своём любимом домашнем животном. У кого нет домашнего животного, вы можете составить рассказ о питомце, о котором мечтаете».

Воспитатель - «Для того, чтобы не запутаться в своем рассказе я приготовила

для вас схему-подсказку. Давайте рассмотрим, что изображено на схеме.

Посмотрите на первую картинку, как вы думаете, что это означает?»

Дети - «кошка, собака, хомяк».

Воспитатель - « Правильно с самого начала вы должны будете сказать: кто ваш питомец и как его зовут».

Воспитатель - «Смотрим на следующую картинку, что изображено? Как вы думаете, что нужно будет сказать про питомца?  Какого окраса ваш любимец.

Дети - «серый, белый, разноцветный».

Воспитатель - «На третьей картинке, что нарисовано?»
Дети - «Круг большой и маленький, треугольник»

Воспитатель - « Да, здесь вы  расскажите про части тела вашего питомца, про их особенности»

Воспитатель - «Что изображено на последней картинке? Что вы хотите рассказать о своем питомце в конце рассказа?»

Дети - « как мы сильно любим своих животных, а они нас»

Воспитатель - «Правильно дети, а еще некоторые домашние животные приносят пользу, какую?»

Дети - «сторожат дом, ловят мышей, дают молоко»

Воспитатель - «Ребята, у меня тоже есть домашний питомец и я могу вам про него рассказать, послушайте: У меня дома живет питомец. Это кот. Зовут его Кузя. Он серого цвета. У Кузи маленькие, серые, мягкие лапки с очень острыми когтями. Хвост у моего кота длинный, ушки коротенькие треугольные, а мордочка кругленькая, немного приплюснута. Я кормлю его специальным кормом для котов, но иногда даю ему то, что ем сама. Мой Кузя очень ласковый. Когда я устаю, он приходит ко мне и начинает мурлыкать! Вам понравился мой рассказ?»

Воспитатель - «Кто желает рассказать нам про своего питомца?»

Дети — (дети все хотят рассказать) Прошу ребенка подойти ко мне, называю по имени. Воспитатель - «Встань красиво Петя, чтобы всем ребятам было тебя видно. Рассказывай громко, чтобы все могли услышать твой рассказ. Не спеши, соблюдай последовательность рассказа». Слушаю вместе с детьми рассказ.

Воспитатель - « Может вам еще, что-нибудь хочется узнать про питомца, вы можете (имя ребенка) задать вопрос». Если дети не задают вопроса, тогда задаю сама.

Воспитатель - «Где спит твой питомец? Как ты играешься с ним? Кто дал твоему питомцу такую красивую и необычную кличку? Чем нравится тебе твой питомец? и т.д».

Слушаю рассказы 2-3 детей. После каждого рассказа хвалю детей. Выбираю один рассказ, который понравился мне больше всех, аргументирую свой выбор (рассказ был составлен последовательно, были подобраны много красивых слов описывающих животного и т.д.)

Воспитатель - «Молодцы ребята, вы очень интересные рассказы придумали. Теперь давайте немного отдохнем. Встали все. Повторяем движения и слова за мной.

Котик лапкой умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,

К детям в гости собирается.

Хорошо, присаживаемся на свои места».

Воспитатель - «Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы активно отвечали на мои вопросы, составили интересные рассказы про своих домашних животных. Я предлагаю вам сегодня, вечером обязательно рассказать свой рассказ о питомце своим родителям, бабушке и дедушке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

Методическая разработка конспекта занятия "Здравствуй, Новогодняя сказка"для детей 2-й младшей группы

Актуальность темы: недостаточность знаний у младших дошкольниках о  праздновании Нового года и разновидностях ёлочных украшений...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"

Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. «Волшебное путешествие по сказкам»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы.«Волшебное путешествие по сказкам»...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Куда спрятались лесные жители?»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речидля детей средней группы.«Куда спрятались лесные жители?»...

Конспект занятия по развитию речи на тему: составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» в подготовительной группе.

Цель: Составление небольших рассказов детьми описательного характера из личного опыта с опорой на схему.Программные задачи:Обучающие:Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыт...