План-конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в подготовительной группе Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цветкова Елена Васильевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_domashniy_pitomets.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в подготовительной группе

 Составление рассказа из личного опыта

 «Мой питомец»»

Задачи:
«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использованием опорных схем; упражнять в делении слов на слоги; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
«Познавательное развитие»: расширять представления о домашних питомцах; формировать представления о характерных особенностях, внешнем виде питомцев.
«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в выкладывании образов животных из счетных палочек; упражнять в отгадывании загадок;упражнять в импровизации действий животных под музыку;
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; расширять представления об условиях необходимых для жизни животных; продолжать формировать умение взаимодействовать друг с другом в игре.

Материалы и оборудование: картинки  животных, сказочный персонаж Незнайка (игрушка), опорные схемы, игрушки животных, иллюстрации к игре «Кто чем питается?», буквы, конверт с заданиями.

1.Организационный момент:

 Воспитатель обращает внимание детей на приход сказочного героя Незнайки. В руках у него конверт. Воспитатель предлагает помочь герою выложить слово – подарок от жителей Луны для него. Но для того, чтобы получить буквы слова, нужно выполнить задания, которые лежат в конверте Незнайки.
(На каждое задание детям выдается буква)
Дети знакомятся с гостем, поставленной проблемой

2. Отгадывание загадок (закрепление обобщающих слов, деление слов на слоги)
Воспитатель загадывает загадки и ставит вопрос. Назовите обобщающее слово отгадок

Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает .. (хомяк).

Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка (попугай)

Вильнёт хвостом 
Туда-сюда — 
И нет её, 
И нет следа. (рыбка)

Зеленые глаза - всем мышам гроза. (кошка)

Белый хвост, чёрный нос 
Наши тапочки унёс 
В уголок под кровать 
И не хочет отдавать. (собака)

Выдается буква «О»
Дети отгадывают загадки, делят слова – отгадки на слоги и находят обобщающее слово (домашние животные)

3. Беседа «Питомец. Кто это?»(формирование потребности делиться своими впечатлениями.)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить своего питомца, который есть дома или которого бы дети хотели иметь дома. Задает вопросы.
Дети отвечают на вопросы:
- Кто это?
- Где живет?
- Чем питается?
- Кто так кричит?
- Как вы думаете, это кричит взрослое животное? (или его детеныш?)
Дети делятся впечатлениями о своих питомцах.

После выполнения задания выставляется буква «П»

4. Дидактические игры «Какой? Какая?»(расширение потребности в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми и детьми.)
Д/игра :«4-й лишний»: дети находят лишнюю игрушку и объясняют, почему она лишняя.
Д/игра «Кого не стало?»: дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку-животного.
Д/игра «Какой? Какая?» : воспитатель показывает иллюстрацию животного.
После выполнения задания выставляется буква «А».
Дети отгадывают, какого животного не стало, находят лишнего животного и описывают животного по картинке.

 После выполнения задания выставляется буква «А».

5. Имитация движений, повадок животных под музыку «Зоопарк» 
(закрепление умения имитировать характерные действия животных под музыку)
Воспитатель предлагает превратиться в животных зоопарка

Дети выполняют под музыку имитационные движения, подражая повадкам животных.
После выполнения задания выставляется буква «П»

6. Составление рассказов из личного опыта по опорным схемам
Ожидаемый результат: создание условий для развития зрительного и слухового внимания, активизации и расширения словаря по теме.
Деятельность педагога. Воспитатель просит рассмотреть опорные схемы, ответить на вопросы, что может обозначать каждый рисунок на схеме

Дети закрепляют умение составлять рассказы из личного опыта по опорным схемам
После выполнения задания выставляется буква «У».

7. Подвижная д/игра «Кто чем питается?» (осуществление тренировки внимательности движений.)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к игре, объясняет правила игры.
Дети берут картинку животного и бегут находить картинку, чем питается это животное 

После выполнения задания выставляется буква «Й».

8. Выкладывание образа животного из геометрических фигур и счетных палочек (закрепление представлений о животных, умения создавать их образы.)
Воспитатель предлагает детям геометрические фигуры и счетные палочки.

Дети выкладывают образы животных.
После выполнения задания выставляется буква «Г».

9. Итог, обобщение
(обобщение представлений о питомцах детей.)
Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети.

Сюрпризный момент
Воспитатель: Незнайка вас благодарят за то, что вы помогли ему выполнить все задания, давайте теперь выложим буквы по порядку и узнаем, какой же подарок подарили ему жители Луны. (Попугай). 
Деятельность воспитанников. Дети отвечают на поставленные вопросы.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- О ком мы сегодня говорили?
- В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"

Данная разработка НОД по развитию речи " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» - «МОЙ ПИТОМЕЦ»

Занятие предназначено для проведения ООД с учётом ФГОС по развитию речи детей, обогащению словаря.Задачи:«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использование...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ»

Конспект составлен с учетом ФГОС и направлен на развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Рассказ по собственному опыту «Моя мама. Мой папа»."

Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.Развивать понимание логико-грамматических...

План конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками в подготовительной к школе группе

План конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию с дошкольникамив подготовительной к школе группе...