НОД по развитию речи в старшей группе на тему : "Составление рассказа из личного опыта на тему: " Мой домашний питомец"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Петрова Анфиса Александровна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Мой домашний питомец"

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие».

Цель: способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

Задачи:

Образовательная: обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

Развивающая: развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

- развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова;

- развивать умение строить высказывание.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, любовь и заботу к животным , интерес к своему питомцу.

Оборудование: картинки диких и домашних животных, фотографии личных(воспитанников) домашних животных,  мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить,  по картинкам отгадайте слово  (животные).

Вводная часть.

Воспитатель: Животные бывают разные, давайте их  назовём (дикие и домашние) Дикие живут в природе, а домашние с людьми. Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

Воспитатель: Давайте, м ы с вами поиграем в игру:  «Назови, какой?» (выставляю картинки кошек и собак)

Цель: образование относительных прилагательных.

Кот белого цвета – (белый),

Пес черного цвета – (черный),

Котенок оранжевого цвета – (оранжевый),

Кот из полосок – (полосатый, а если кошка, то полосатая).

 Воспитатель: Теперь, ребята из этих слов придумаем предложения:

Каждый день белый кот сидел на крыше.

Черный пес очень любит играть с мячом.

Мне на день рождения подарили рыжего котенка.

Наша полосатая кошка ловит мышей для своих котят.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! У каждого из вас есть домашние животные-любимцы. И мы сегодня о них будем рассказывать. Но прежде, ребята, давайте, отдохнем.

Физкультминутка  «Кот Антипка жил у нас».

Кот Антипка жил у нас.              (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.   (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски            (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.       (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался.      (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.    (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки      (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.       (приседания)
В девять ел и слушал сказки.        (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,             (прыжки на месте)
Потому что в час вставать.          (шагаем на месте)

Составление рассказов.

Сейчас я расскажу вам про свою кошку. Мою кошку зовут Юки. Она очень красивая трехцветная. Ей три года. Юки любит играться с мячиком, который сделан из фольги. Как настоящий футболист толкает лапами мячик и бежит за ним. В это время она очень смешная и забавная. Юки любит поспать и покушать. А еще смотреть в окно и наблюдать за птицами, которые прилетают на деревья возле наших окон. Мы все ее любим и ласкаем. А она в ответ мурлычит и всегда нас ждет с работы.

Воспитатель: Мы много говорили с вами ребята о домашних животных. Какие они бывают. Теперь я хочу услышать рассказ о ваших питомцев.

Рассказы детей о своих любимцах. (5-6 человек)

 (Дети составляют рассказы)

Воспитатель: Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём питомце, нарисуете его. И мы с вами оформим альбом и  назовём её «Наши любимые животные».

Итог занятия.

- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без домашних животных?

- Почему каждому человеку нужен пушистый друг? (ответы  и рассуждения детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazy_iz_lichnogo_opyta.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Радуга»

г.Тарко-Сале Пуровского района

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи на тему « Составление рассказа из личного опыта « Мой домашний питомец»

Воспитатель: Петрова Анфиса Александровна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Мой домашний питомец"

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие».

Цель: способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

Задачи:

Образовательная: обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

Развивающая: развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

- развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова;

- развивать умение строить высказывание.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, любовь и заботу к животным , интерес к своему питомцу.

Оборудование: картинки диких и домашних животных, фотографии личных(воспитанников) домашних животных,  мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить,  по картинкам отгадайте слово  (животные).

Вводная часть.

Воспитатель: Животные бывают разные, давайте их  назовём (дикие и домашние) Дикие живут в природе, а домашние с людьми. Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

Воспитатель: Давайте, м ы с вами поиграем в игру:  «Назови, какой?» (выставляю картинки кошек и собак)

Цель: образование относительных прилагательных.

Кот белого цвета – (белый),

Пес черного цвета – (черный),

Котенок оранжевого цвета – (оранжевый),

Кот из полосок – (полосатый, а если кошка, то полосатая).

 Воспитатель: Теперь, ребята из этих слов придумаем предложения:

Каждый день белый кот сидел на крыше.

Черный пес очень любит играть с мячом.

Мне на день рождения подарили рыжего котенка.

Наша полосатая кошка ловит мышей для своих котят.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У каждого из вас есть домашние животные-любимцы. И мы сегодня о них будем рассказывать. Но прежде, ребята, давайте, отдохнем.

Физкультминутка  «Кот Антипка жил у нас».

Кот Антипка жил у нас.              (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
   (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски            
(наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.
       (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. 
(наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался.      
(повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.    
(рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки      
(хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.      
 (приседания)
В девять ел и слушал сказки.        
(хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,             
(прыжки на месте)
Потому что в час вставать.          
(шагаем на месте) 

Составление рассказов.

Сейчас я расскажу вам про свою кошку. Мою кошку зовут Юки. Она очень красивая трехцветная. Ей три года. Юки любит играться с мячиком, который сделан из фольги. Как настоящий футболист толкает лапами мячик и бежит за ним. В это время она очень смешная и забавная. Юки любит поспать и покушать. А еще смотреть в окно и наблюдать за птицами, которые прилетают на деревья возле наших окон. Мы все ее любим и ласкаем. А она в ответ мурлычит и всегда нас ждет с работы.

Воспитатель: Мы много говорили с вами ребята о домашних животных. Какие они бывают. Теперь я хочу услышать рассказ о ваших питомцев.

Рассказы детей о своих любимцах. (5-6 человек) 

 (Дети составляют рассказы)

Воспитатель: Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём питомце, нарисуете его. И мы с вами оформим альбом и  назовём её «Наши любимые животные».

Итог занятия.

- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без домашних животных?

- Почему каждому человеку нужен пушистый друг? (ответы  и рассуждения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»

Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. - Закрепить навыки составления повествовательного расск...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему".С использованием сказки "Белоснежка и семь гномов"...

Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...

Развитие речи в старшей группе по теме Составление рассказа из личного опыта «Моя мама »

Технологическая карта развитие речи в старшей группе в рамках тематической недели "День Матери"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...