НОД по развитию речи в старшей группе на тему : "Составление рассказа из личного опыта на тему: " Мой домашний питомец"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Мой домашний питомец"
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.
Задачи:
Образовательная: обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;
Развивающая: развивать у детей логическое мышление и долговременную память;
- развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова;
- развивать умение строить высказывание.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, любовь и заботу к животным , интерес к своему питомцу.
Оборудование: картинки диких и домашних животных, фотографии личных(воспитанников) домашних животных, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, по картинкам отгадайте слово (животные).
Вводная часть.
Воспитатель: Животные бывают разные, давайте их назовём (дикие и домашние) Дикие живут в природе, а домашние с людьми. Сегодня мы будем говорить о домашних животных.
Воспитатель: Давайте, м ы с вами поиграем в игру: «Назови, какой?» (выставляю картинки кошек и собак)
Цель: образование относительных прилагательных.
Кот белого цвета – (белый),
Пес черного цвета – (черный),
Котенок оранжевого цвета – (оранжевый),
Кот из полосок – (полосатый, а если кошка, то полосатая).
Воспитатель: Теперь, ребята из этих слов придумаем предложения:
Каждый день белый кот сидел на крыше.
Черный пес очень любит играть с мячом.
Мне на день рождения подарили рыжего котенка.
Наша полосатая кошка ловит мышей для своих котят.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У каждого из вас есть домашние животные-любимцы. И мы сегодня о них будем рассказывать. Но прежде, ребята, давайте, отдохнем.
Физкультминутка «Кот Антипка жил у нас».
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Составление рассказов.
Сейчас я расскажу вам про свою кошку. Мою кошку зовут Юки. Она очень красивая трехцветная. Ей три года. Юки любит играться с мячиком, который сделан из фольги. Как настоящий футболист толкает лапами мячик и бежит за ним. В это время она очень смешная и забавная. Юки любит поспать и покушать. А еще смотреть в окно и наблюдать за птицами, которые прилетают на деревья возле наших окон. Мы все ее любим и ласкаем. А она в ответ мурлычит и всегда нас ждет с работы.
Воспитатель: Мы много говорили с вами ребята о домашних животных. Какие они бывают. Теперь я хочу услышать рассказ о ваших питомцев.
Рассказы детей о своих любимцах. (5-6 человек)
(Дети составляют рассказы)
Воспитатель: Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём питомце, нарисуете его. И мы с вами оформим альбом и назовём её «Наши любимые животные».
Итог занятия.
- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без домашних животных?
- Почему каждому человеку нужен пушистый друг? (ответы и рассуждения детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazy_iz_lichnogo_opyta.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад «Радуга»
г.Тарко-Сале Пуровского района
Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи на тему « Составление рассказа из личного опыта « Мой домашний питомец»
Воспитатель: Петрова Анфиса Александровна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Мой домашний питомец"
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.
Задачи:
Образовательная: обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;
Развивающая: развивать у детей логическое мышление и долговременную память;
- развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова;
- развивать умение строить высказывание.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, любовь и заботу к животным , интерес к своему питомцу.
Оборудование: картинки диких и домашних животных, фотографии личных(воспитанников) домашних животных, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, по картинкам отгадайте слово (животные).
Вводная часть.
Воспитатель: Животные бывают разные, давайте их назовём (дикие и домашние) Дикие живут в природе, а домашние с людьми. Сегодня мы будем говорить о домашних животных.
Воспитатель: Давайте, м ы с вами поиграем в игру: «Назови, какой?» (выставляю картинки кошек и собак)
Цель: образование относительных прилагательных.
Кот белого цвета – (белый),
Пес черного цвета – (черный),
Котенок оранжевого цвета – (оранжевый),
Кот из полосок – (полосатый, а если кошка, то полосатая).
Воспитатель: Теперь, ребята из этих слов придумаем предложения:
Каждый день белый кот сидел на крыше.
Черный пес очень любит играть с мячом.
Мне на день рождения подарили рыжего котенка.
Наша полосатая кошка ловит мышей для своих котят.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У каждого из вас есть домашние животные-любимцы. И мы сегодня о них будем рассказывать. Но прежде, ребята, давайте, отдохнем.
Физкультминутка «Кот Антипка жил у нас».
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Составление рассказов.
Сейчас я расскажу вам про свою кошку. Мою кошку зовут Юки. Она очень красивая трехцветная. Ей три года. Юки любит играться с мячиком, который сделан из фольги. Как настоящий футболист толкает лапами мячик и бежит за ним. В это время она очень смешная и забавная. Юки любит поспать и покушать. А еще смотреть в окно и наблюдать за птицами, которые прилетают на деревья возле наших окон. Мы все ее любим и ласкаем. А она в ответ мурлычит и всегда нас ждет с работы.
Воспитатель: Мы много говорили с вами ребята о домашних животных. Какие они бывают. Теперь я хочу услышать рассказ о ваших питомцев.
Рассказы детей о своих любимцах. (5-6 человек)
(Дети составляют рассказы)
Воспитатель: Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём питомце, нарисуете его. И мы с вами оформим альбом и назовём её «Наши любимые животные».
Итог занятия.
- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без домашних животных?
- Почему каждому человеку нужен пушистый друг? (ответы и рассуждения детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»
Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. - Закрепить навыки составления повествовательного расск...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему".С использованием сказки "Белоснежка и семь гномов"...
Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».
Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»
Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...
Развитие речи в старшей группе по теме Составление рассказа из личного опыта «Моя мама »
Технологическая карта развитие речи в старшей группе в рамках тематической недели "День Матери"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...