Интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Павловна Геранина

КОНСПЕКТ  интегрированного занятия  по развитию речи.

Образовательные области- познание, коммуникация- социализация.

 

Задачи:

 1. Обогащать словарный запас названиями предметов русского быта, совершенствовать навык деления слов на слоги, формировать навыки звуко-буквенного анализа слов.

2.Развивать артикуляционную, общую моторику, психические процессы (внимание, память, мышление).

3.Воспитывать эмоционально- ценностное отношение и интерес к познанию прошлого, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения (ребёнок- логопед).

Оборудование: предметы старины (ухват, чугунок, лукошко), аудиоаппаратура, предметные картинки для игры « Бабушкины бусы», символы звуков,  буквы, пособия «изба», «русская печка», русские народные костюмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  интегрированного занятия  по развитию речи.

Образовательные области- познание, коммуникация- социализация.

Задачи:

 1. Обогащать словарный запас названиями предметов русского быта, совершенствовать навык деления слов на слоги, формировать навыки звуко-буквенного анализа слов.

2.Развивать артикуляционную, общую моторику, психические процессы (внимание, память, мышление).

3.Воспитывать эмоционально- ценностное отношение и интерес к познанию прошлого, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения (ребёнок- логопед).

Оборудование: предметы старины (ухват, чугунок, лукошко), аудиоаппаратура, предметные картинки для игры « Бабушкины бусы», символы звуков,  буквы, пособия «изба», «русская печка», русские народные костюмы.

Предварительная работа с детьми- беседа о звуках, разучивание стихов и речевых игр.

                                                       Ход занятия.

Воспитатель.  Сегодня мы идём в гости. А кто нас пригласил, скоро узнаем. Пока поиграем в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко», вы отвечайте …(низко).

Скажу я слово «далеко», вы отвечайте…(близко).

Вот в чащу мы зашли. Темно.

А на опушке нам? …(Светло).

Вот мы вышли на опушку.

Видите? Стоит избушка.

Бабушка и дедушка

на лавочке сидят.

Бабушка и дедушка

В гости ждут …(ребят).

- А кто вы для бабушки с дедушкой? (внуки, внучата).

Звучит русская народная песня. Дети под музыку проходят в бабушкину горницу.Бабушка с дедушкой встречают детей.

- Вот мы и в горнице у бабушки с дедушкой. Что они любят рассказывать внучатам? (сказки).А сегодня мы порадуем дедушку и бабушку нашей сказкой. Дедушка с бабушкой присядут и послушают нашу сказку, которую мы будем рассказывать все вместе. Сказка называется «У бабушки с дедушкой». Я буду рассказывать словами , а вы – при помощи губ и языка.

Артикуляционная гимнастика.

Толстые внуки приехали в гости.

С ними худые – кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись – в улыбочку губы.

Чистим мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи.

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губы сожмём мы и рот прополощем.

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

Блюдца поставим – положат блины нам.

Дуем на блинчик – не в щёки не мимо.

Блинчик жуём, завернём и прикусим.

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Чашки поставим, чтоб чаю налили.

Чаю попили -  никто не обижен.

 Бабушке нашей всегда помогаем.

Нитки в иголки мы ей продеваем.

Дедушка сделал для внуков качели.

Все мы на них покачаться успели.

Здесь нашей сказочке конец, а кто

Упражнения делал, тот молодец!

Бабушка хвалит детей, и спрашивает: «Чему же вас научили в детском саду?»

Дети: «Мы узнали о звуках речи»

Дедушка: «Какие звуки?»

Дети: «Мы знаем все звуки речи дедушка»

Воспитатель:

Теперь поговорим о звуках

Ведь звуки целая наука!

Гласные,согласные…

Трудные,ужасные...

Никита:

Что такое гласные?

Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей,

Чтобы стал я поумней!

Надя:

«Голос» называли «глас»-

Вот и гласные у нас:

А,О,И,Э,У,Ы-

Голосом протянем мы.

Никита:

Гласные зачем нужны?

Для чего они важны?

Надя:

Нету гласных- нет слогов,

Без слогов не будет слов.

Вместе повторим, друзья:

Шесть гласных звуков знаю я:

А,О,И,Э,У,Ы.

Артём:

А кто согласен с гласными?

Маша:

Конечно же, согласные!

Артём:

Мы с громким шумом их произнесём,

Мы голосу поможем языком,

А иногда зубами,

И нёбом и губами.

Маша:

Звуки те согласные

Все такие разные:

Они бывают звонкие (М,Л,З,Ж,Р,Н)

Бывают и глухие(С,Ш,П,К,Ф,Х)

Артём:

Есть твёрдые и мягкие,

Бывают и другие…

Вот давайте например,

Приведём такой пример:

Маша:

Ш и Щ- мы шипим,

С- как будто свистим,

М- мычим, Р- рычим,

Ж- жужжим, З- зудим.

Артём:

Стало легче понимать?

Будем верно отвечать?

Гласные, согласные…

Милые, прекрасные!

Беседа о звуках

Какие звуки вы знаете?

Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их.

Какие согласные звуки вы знаете? (твёрдые,мягкие, звонкие, глухие).

Бабушка: Какие вы молодцы, как много вы знаете звуков, правильно их называете.Наверное поможете легко и быстро собрать бусы, которые у меня рассыпались.

 Игра « Бабушкины бусы»

У бабушки нашей рассыпались бусы.

Чтоб бабушке бусы смогли мы собрать,

Нам нужно подумать,

Картинку назвать громко и чётко,

Конечно же, вслух, чтоб самый последний

Вы слышали звук

Нам выделить нужно его и узнать.

И новое слово с него начинать.  (По предметным картинкам дети собирают бусы).

Ну что ж, молодцы, вы все бусы собрали,

На тонкую ниточку их нанизали.

 Обогащение словарного запаса, деление слов на слоги:

Воспитатель. У бабушки с дедушкой в избе есть необычные и диковинные предметы. Сейчас нам они расскажут о них.

Бабушка. Первый предмет – это хитрое приспособление, чтобы чугунки из русской печки доставать и руки не обжечь. Что это? Ухват. Бабушка рассказывает про ухват. Дети рассматривают его.

 Воспитатель: Так для чего бабушке нужен ухват?

Бабушка. У меня ещё есть очень интересный предмет. Показывает детям чугунок. Рассказывает о чугунке, для чего он нужен.

Дедушка А у меня тоже что то есть – это ручная корзинка из лыка и прутьев.

           -Что это? (Лукошко).

 Воспитатель. А внучата твои, бабушка, могут эти слова на слоги разделить!

 Бабушка. Я в толк не возьму, как мы его на всех делить – то будем?

 Логопед. А ты присядь да посмотри! Ребята, какие звуки-помощники помогут нам в этом? Почему?

(Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов).

Ух-ват, чу-гу-нок, лу-кош-ко.

- Сколько гласных звуков в слове- ухват? Сколько слогов в нём? (Дети отвечают)

Бабушка. Ты смотри-ка какие светлые головушки! А может и этот предмет разделите? (показывает лукошко).

Воспитатель. Дети давайте разделим это слово на слоги.

Бабушка. Всё они знают, всё умеют! Теперь и я смогу ухват на две части разделить, а лукошко и чугунок, так вообще на три.

Ну и порадовали вы меня внучата своими знаниями, как много вы знаете и умеете. Вы хотите со мной поиграть в одну очень интересную игру? Игра называется: «Как у бабушки Наташи!»

Дедушка. А я тоже знаю интересную игру. Игра называется «Аты- баты шли солдаты»

 Дети играют в игру с дедом.

Дети, понравилось вам в гостях у бабушки с дедушкой? Что понравилось? Что вы делали в гостях? О каких звуках рассказали бабушке с дедушкой? В какие игры играли?

Бабушка. Ах, какие же вы молодцы! А я вам блинов напекла! Угощайтесь!

Дети прощаются, благодарят бабушку с дедушкой и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа

Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.           Учить подбирать определения к заданным словам....

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...