Интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи.
Образовательные области- познание, коммуникация- социализация.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас названиями предметов русского быта, совершенствовать навык деления слов на слоги, формировать навыки звуко-буквенного анализа слов.
2.Развивать артикуляционную, общую моторику, психические процессы (внимание, память, мышление).
3.Воспитывать эмоционально- ценностное отношение и интерес к познанию прошлого, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения (ребёнок- логопед).
Оборудование: предметы старины (ухват, чугунок, лукошко), аудиоаппаратура, предметные картинки для игры « Бабушкины бусы», символы звуков, буквы, пособия «изба», «русская печка», русские народные костюмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи.
Образовательные области- познание, коммуникация- социализация.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас названиями предметов русского быта, совершенствовать навык деления слов на слоги, формировать навыки звуко-буквенного анализа слов.
2.Развивать артикуляционную, общую моторику, психические процессы (внимание, память, мышление).
3.Воспитывать эмоционально- ценностное отношение и интерес к познанию прошлого, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения (ребёнок- логопед).
Оборудование: предметы старины (ухват, чугунок, лукошко), аудиоаппаратура, предметные картинки для игры « Бабушкины бусы», символы звуков, буквы, пособия «изба», «русская печка», русские народные костюмы.
Предварительная работа с детьми- беседа о звуках, разучивание стихов и речевых игр.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы идём в гости. А кто нас пригласил, скоро узнаем. Пока поиграем в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко», вы отвечайте …(низко).
Скажу я слово «далеко», вы отвечайте…(близко).
Вот в чащу мы зашли. Темно.
А на опушке нам? …(Светло).
Вот мы вышли на опушку.
Видите? Стоит избушка.
Бабушка и дедушка
на лавочке сидят.
Бабушка и дедушка
В гости ждут …(ребят).
- А кто вы для бабушки с дедушкой? (внуки, внучата).
Звучит русская народная песня. Дети под музыку проходят в бабушкину горницу.Бабушка с дедушкой встречают детей.
- Вот мы и в горнице у бабушки с дедушкой. Что они любят рассказывать внучатам? (сказки).А сегодня мы порадуем дедушку и бабушку нашей сказкой. Дедушка с бабушкой присядут и послушают нашу сказку, которую мы будем рассказывать все вместе. Сказка называется «У бабушки с дедушкой». Я буду рассказывать словами , а вы – при помощи губ и языка.
Артикуляционная гимнастика.
Толстые внуки приехали в гости.
С ними худые – кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись – в улыбочку губы.
Чистим мы свои верхние зубы
Вправо и влево, внутри и снаружи.
С нижними зубками тоже мы дружим.
Губы сожмём мы и рот прополощем.
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам.
Дуем на блинчик – не в щёки не мимо.
Блинчик жуём, завернём и прикусим.
Блинчик с вареньем малиновым вкусным.
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
Чаю попили - никто не обижен.
Бабушке нашей всегда помогаем.
Нитки в иголки мы ей продеваем.
Дедушка сделал для внуков качели.
Все мы на них покачаться успели.
Здесь нашей сказочке конец, а кто
Упражнения делал, тот молодец!
Бабушка хвалит детей, и спрашивает: «Чему же вас научили в детском саду?»
Дети: «Мы узнали о звуках речи»
Дедушка: «Какие звуки?»
Дети: «Мы знаем все звуки речи дедушка»
Воспитатель:
Теперь поговорим о звуках
Ведь звуки целая наука!
Гласные,согласные…
Трудные,ужасные...
Никита:
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!
Надя:
«Голос» называли «глас»-
Вот и гласные у нас:
А,О,И,Э,У,Ы-
Голосом протянем мы.
Никита:
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Надя:
Нету гласных- нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Шесть гласных звуков знаю я:
А,О,И,Э,У,Ы.
Артём:
А кто согласен с гласными?
Маша:
Конечно же, согласные!
Артём:
Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом и губами.
Маша:
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают звонкие (М,Л,З,Ж,Р,Н)
Бывают и глухие(С,Ш,П,К,Ф,Х)
Артём:
Есть твёрдые и мягкие,
Бывают и другие…
Вот давайте например,
Приведём такой пример:
Маша:
Ш и Щ- мы шипим,
С- как будто свистим,
М- мычим, Р- рычим,
Ж- жужжим, З- зудим.
Артём:
Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?
Гласные, согласные…
Милые, прекрасные!
Беседа о звуках
Какие звуки вы знаете?
Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их.
Какие согласные звуки вы знаете? (твёрдые,мягкие, звонкие, глухие).
Бабушка: Какие вы молодцы, как много вы знаете звуков, правильно их называете.Наверное поможете легко и быстро собрать бусы, которые у меня рассыпались.
Игра « Бабушкины бусы»
У бабушки нашей рассыпались бусы.
Чтоб бабушке бусы смогли мы собрать,
Нам нужно подумать,
Картинку назвать громко и чётко,
Конечно же, вслух, чтоб самый последний
Вы слышали звук
Нам выделить нужно его и узнать.
И новое слово с него начинать. (По предметным картинкам дети собирают бусы).
Ну что ж, молодцы, вы все бусы собрали,
На тонкую ниточку их нанизали.
Обогащение словарного запаса, деление слов на слоги:
Воспитатель. У бабушки с дедушкой в избе есть необычные и диковинные предметы. Сейчас нам они расскажут о них.
Бабушка. Первый предмет – это хитрое приспособление, чтобы чугунки из русской печки доставать и руки не обжечь. Что это? Ухват. Бабушка рассказывает про ухват. Дети рассматривают его.
Воспитатель: Так для чего бабушке нужен ухват?
Бабушка. У меня ещё есть очень интересный предмет. Показывает детям чугунок. Рассказывает о чугунке, для чего он нужен.
Дедушка А у меня тоже что то есть – это ручная корзинка из лыка и прутьев.
-Что это? (Лукошко).
Воспитатель. А внучата твои, бабушка, могут эти слова на слоги разделить!
Бабушка. Я в толк не возьму, как мы его на всех делить – то будем?
Логопед. А ты присядь да посмотри! Ребята, какие звуки-помощники помогут нам в этом? Почему?
(Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов).
Ух-ват, чу-гу-нок, лу-кош-ко.
- Сколько гласных звуков в слове- ухват? Сколько слогов в нём? (Дети отвечают)
Бабушка. Ты смотри-ка какие светлые головушки! А может и этот предмет разделите? (показывает лукошко).
Воспитатель. Дети давайте разделим это слово на слоги.
Бабушка. Всё они знают, всё умеют! Теперь и я смогу ухват на две части разделить, а лукошко и чугунок, так вообще на три.
Ну и порадовали вы меня внучата своими знаниями, как много вы знаете и умеете. Вы хотите со мной поиграть в одну очень интересную игру? Игра называется: «Как у бабушки Наташи!»
Дедушка. А я тоже знаю интересную игру. Игра называется «Аты- баты шли солдаты»
Дети играют в игру с дедом.
Дети, понравилось вам в гостях у бабушки с дедушкой? Что понравилось? Что вы делали в гостях? О каких звуках рассказали бабушке с дедушкой? В какие игры играли?
Бабушка. Ах, какие же вы молодцы! А я вам блинов напекла! Угощайтесь!
Дети прощаются, благодарят бабушку с дедушкой и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа
Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Учить подбирать определения к заданным словам....
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...