Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

 Барбарина Ольга Александровна

 

Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

           Учить подбирать определения к заданным словам.

           Закреплять умение лепить деревья способом пластилинографии.

           Формировать умение объединять вылепленные предметы в общую  

            композицию «Зимний пейзаж».                           

            Побуждать детей вносить в лепку дополнения (работа стеком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

 (развитие речи и лепка)          

старшая группа

Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

           Учить подбирать определения к заданным словам.

           Закреплять умение лепить деревья способом пластилинографии.

           Формировать умение объединять вылепленные предметы в общую  

            композицию «Зимний пейзаж».                          

            Побуждать детей вносить в лепку дополнения (работа стеком).

Материал:  пластилин 5 цветов (коричневый, зеленый, белый, черный, синий) – небольшие кусочки, стеки,  салфетки, карточки на каждого ребенка, в тон общего.

Незаконченный пейзаж  для коллективной работы, с изображением на дальнем плане леса, на переднем – дерево, сделанное воспитателем, на средний план дети помещают свои работы.

Оборудывание: магнитафон, запись спокойной музыки (во время выполнения работ).

                                                         Ход

Ребята, я хочу поделиться с вами улыбкой. Я   дарю  вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда такое бывает?

- Правильно, зимой.

- Вспомните, что бывает только зимой? Чем отличается зима от других времен года?   (снег)

- Какой снег зимой? (белый, пушистый, мягкий, искрящийся, хрустящий).

- Когда мы идем по дороге, что с ним бывает?   (скрипит, хрустит, поет песенку).

- Какая бывает погода зимой? (холодная, морозная, снежная, вьюжная).

- Какими словами можно сказать о зиме, какая она? (холодная, морозная, снежная, вьюжная).

- Что происходит зимой с деревьями? (они отдыхают, спят, укрывшись теплым снежным одеялом).

-  Давайте  мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но прежде, нужно тепло одеться.

Физминутка

Сначала мы наденем теплые штаны, кофту, застегнем ее на все пуговицы,

Потом наденем валенки, теплую шапку, завяжем ее на бантик.  А сейчас наденем теплую куртку, застегнем на ней замок, сверху завяжем шарф и затем наденем теплые варежки. (дети делают движения соответственно тексту).

- Вы готовы? Отправляемся на прогулку в лес.

Спят дубы у большака

В инее седом

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути,

Не проехать в лесу, не пройти.

- Спит под теплой шубой лес. Глубок снег. И не отличишь, где засыпанная метелями елочка, а где просто высокий сугроб.  Давайте подышим свежим воздухом. Поднимайте выше ноги, снег глубокий, нам трудно идти. Посмотрите какая красота! Справа стоят стройные сосны запорошенные снегом, а вот тонкоствольные осинки и белоствольные березки – стоят инеем разодетые. Это,наверное Мороз им подарил такие сверкающие одежды. Смотрите, а под старой елью, похожей на старую старушку, чьи – то следы, наверное зайчик пробежал.

- Ребята, смотрите, мы с вами дошли до валежника – это старое поваленное дерево. Давайте, его перешагнем и выйдем на тропинку, которая ведет в детский сад.

- Раз, два, три повернись и в детский сад вернись.

- Ну вот мы и пришли. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

- А вы хототе чтобы эта красота осталась надолго? Чтобы в любое время года мы могли полюбоваться красотой зимнего леса?

- Я вам предлагаю слепить деревья.

(Дети проходят на места)

- Ребята, я уже начала создавать зимний пейзаж, но мне нужна ваша помощь, Вы мне поможите?

- Мы с вами уже познакомились с техникой лепки пластилинографии, т. е.  рисование пластилином.

- Давайте, вспомним  первый способ:

от большого куска пластилина отщипываем маленький кусок и формируем ствол дерева: раскатываем между ладонями жгут и приложив к месту начинаем размазывать вверх, затае из этого же ствола формируем ветки, размазывая пластилин в разные стороны, если не хватает, то нужно отщипнуть совсем маленький кусочек и снова размазать.

Второй способ:

Раскатываем между ладонями жгут и,сплющивая его, формируем ствол, приложив к своему листу, слегка придавить. Точно так же отщипнув маленький кусочек для веточек, раскатываем между ладонями тонкие жгутики и сплющивая формируем веточки, если это сосна или ель, то формируем иголочки, а сверху из тонких жгутиков формируем снег, а чтобы иголочки были четкими, прорисовываем их стеком.

- А сейчас, прежде чем начать лепить приготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик встретил ель,

Этот пальчик влез на пень,

Этот пальчик шишку взял,

Этот пальчик птиц увидел,

Этот пальчик – убежал.

- У  вас есть своя карточка, на которой каждый из вас будет лепить свое дерево, а затем мы с вами сделаем одну большую картину зимнего леса.

- Пожалуйста, приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

Анализ работ.

Итог.  – Давайте закроем глаза и вспомним по какому лесу мы с вами гуляли.

          -  Что у нас получилось?   (ответы детей)

           - Молодцы! Сегодня вы все хорошо постарались и мы все вместе дружно сделали картину зимнего леса и сможем ей любоваться в любое время года, вспоминая, какой же красивой бывает зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...