Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
Учить подбирать определения к заданным словам.
Закреплять умение лепить деревья способом пластилинографии.
Формировать умение объединять вылепленные предметы в общую
композицию «Зимний пейзаж».
Побуждать детей вносить в лепку дополнения (работа стеком).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
(развитие речи и лепка)
старшая группа
Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
Учить подбирать определения к заданным словам.
Закреплять умение лепить деревья способом пластилинографии.
Формировать умение объединять вылепленные предметы в общую
композицию «Зимний пейзаж».
Побуждать детей вносить в лепку дополнения (работа стеком).
Материал: пластилин 5 цветов (коричневый, зеленый, белый, черный, синий) – небольшие кусочки, стеки, салфетки, карточки на каждого ребенка, в тон общего.
Незаконченный пейзаж для коллективной работы, с изображением на дальнем плане леса, на переднем – дерево, сделанное воспитателем, на средний план дети помещают свои работы.
Оборудывание: магнитафон, запись спокойной музыки (во время выполнения работ).
Ход
Ребята, я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда такое бывает?
- Правильно, зимой.
- Вспомните, что бывает только зимой? Чем отличается зима от других времен года? (снег)
- Какой снег зимой? (белый, пушистый, мягкий, искрящийся, хрустящий).
- Когда мы идем по дороге, что с ним бывает? (скрипит, хрустит, поет песенку).
- Какая бывает погода зимой? (холодная, морозная, снежная, вьюжная).
- Какими словами можно сказать о зиме, какая она? (холодная, морозная, снежная, вьюжная).
- Что происходит зимой с деревьями? (они отдыхают, спят, укрывшись теплым снежным одеялом).
- Давайте мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но прежде, нужно тепло одеться.
Физминутка
Сначала мы наденем теплые штаны, кофту, застегнем ее на все пуговицы,
Потом наденем валенки, теплую шапку, завяжем ее на бантик. А сейчас наденем теплую куртку, застегнем на ней замок, сверху завяжем шарф и затем наденем теплые варежки. (дети делают движения соответственно тексту).
- Вы готовы? Отправляемся на прогулку в лес.
Спят дубы у большака
В инее седом
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути,
Не проехать в лесу, не пройти.
- Спит под теплой шубой лес. Глубок снег. И не отличишь, где засыпанная метелями елочка, а где просто высокий сугроб. Давайте подышим свежим воздухом. Поднимайте выше ноги, снег глубокий, нам трудно идти. Посмотрите какая красота! Справа стоят стройные сосны запорошенные снегом, а вот тонкоствольные осинки и белоствольные березки – стоят инеем разодетые. Это,наверное Мороз им подарил такие сверкающие одежды. Смотрите, а под старой елью, похожей на старую старушку, чьи – то следы, наверное зайчик пробежал.
- Ребята, смотрите, мы с вами дошли до валежника – это старое поваленное дерево. Давайте, его перешагнем и выйдем на тропинку, которая ведет в детский сад.
- Раз, два, три повернись и в детский сад вернись.
- Ну вот мы и пришли. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
- А вы хототе чтобы эта красота осталась надолго? Чтобы в любое время года мы могли полюбоваться красотой зимнего леса?
- Я вам предлагаю слепить деревья.
(Дети проходят на места)
- Ребята, я уже начала создавать зимний пейзаж, но мне нужна ваша помощь, Вы мне поможите?
- Мы с вами уже познакомились с техникой лепки пластилинографии, т. е. рисование пластилином.
- Давайте, вспомним первый способ:
от большого куска пластилина отщипываем маленький кусок и формируем ствол дерева: раскатываем между ладонями жгут и приложив к месту начинаем размазывать вверх, затае из этого же ствола формируем ветки, размазывая пластилин в разные стороны, если не хватает, то нужно отщипнуть совсем маленький кусочек и снова размазать.
Второй способ:
Раскатываем между ладонями жгут и,сплющивая его, формируем ствол, приложив к своему листу, слегка придавить. Точно так же отщипнув маленький кусочек для веточек, раскатываем между ладонями тонкие жгутики и сплющивая формируем веточки, если это сосна или ель, то формируем иголочки, а сверху из тонких жгутиков формируем снег, а чтобы иголочки были четкими, прорисовываем их стеком.
- А сейчас, прежде чем начать лепить приготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.
Этот пальчик встретил ель,
Этот пальчик влез на пень,
Этот пальчик шишку взял,
Этот пальчик птиц увидел,
Этот пальчик – убежал.
- У вас есть своя карточка, на которой каждый из вас будет лепить свое дерево, а затем мы с вами сделаем одну большую картину зимнего леса.
- Пожалуйста, приступаем к работе.
Дети выполняют работу.
Анализ работ.
Итог. – Давайте закроем глаза и вспомним по какому лесу мы с вами гуляли.
- Что у нас получилось? (ответы детей)
- Молодцы! Сегодня вы все хорошо постарались и мы все вместе дружно сделали картину зимнего леса и сможем ей любоваться в любое время года, вспоминая, какой же красивой бывает зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....
Открытое занятие "Игрушки" Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. Ред. Васильевой в 1-ой младшей группе.
Открытое занятие...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...