Конспект занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Элина Георгиевна

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная ООД по речевому и социально-коммуникативному развитиюс использованием ИКТ «Осенний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenniy_les_.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела

 воспитатель

Иванова Элина Георгиевна

Интегрированная ООД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Осенний лес»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

ЗАДАЧИ:

- обучать правильным постановкам фраз при рассказе; учить детей отвечать полным предложением; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление; обогащать словарный запас; учить образовывать прилагательные, существительные (названия детенышей в един. и мн. числе); формировать умение называть группу объектов обобщающим словом.

- расширить представление детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни;

- развивать умение находить причинно-следственные связи, логику;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: презентация «Осенний лес», аудиозапись музыки Н. Бобковой «Осень в золотой косынке», из цветной бумаги листья дубовые, рябиновые, кленовые; три корзинки; искусственная ель; вязанные игрушки – грибы – боровик и мухомор; грибы из картона; волшебная палочка феи (еловая веточка).

ХОД ЗАНЯТИЯ:    

Дети входят под музыку Н. Бобковой «Осень в золотой косынке»

слайд 1 «Лесная полянка осенью»

В. - Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я? Дети угадывают Ребята, я – лесная фея. Я так рада, что вы сегодня пришли ко мне в лес. Давайте с вами поздороваемся, встаньте красиво, спинки держите ровно.

Динамическое приветствие

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!  Хлопают

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Топают

Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик! Пальчиком касаются носа

Здравствуйте, гости! Всем привет! Машут гостям

В. – Ребята, посмотрите, сколько красивых листиков прилетело сегодня на лесную полянку. Какого они цвета?

Д. – Красные, желтые, оранжевые.

В. – Молодцы, ребята, правильно! А почему эти листья не зеленые?

Д. – Потому что осенью листья меняют цвет, становятся желтыми, красными, оранжевыми.

В. - А вы поможете мне навести здесь порядок, собрать листочки и разложить их по цветам вот в эти корзинки?

Д. – Да!

Дети собирают листья в 3 корзинки под музыку Н. Бобковой «Осень в золотой косынке».

В. – Спасибо вам большое! Ребята, а давайте посмотрим, с каких деревьев листики в наших корзинках. Вот этот красный листик с какого дерева? Проводится игровое упражнение «Какой листик?»

Д. – С рябины.                                                                   слайд 2 «Рябина»

В. - Если лист рябины, то он (какой) - рябиновый.

В. – А этот желтый листик с какого дерева?                  слайд 3 «Дуб»

Д. – С дуба.

В. - Если лист дуба, то он (какой) – дубовый.

В. – А оранжевые листики с какого дерева, кто знает?  слайд 4 «Клен»

Д. – С клена.

В. - Если лист клена, то он … - кленовый.

В. – Ребята, посмотрите, а это деревце всё зеленое стоит (показывает на маленькую елочку). Вы не знаете, почему?                      слайд 5 «Ель летом и зимой»

 Д.- Потому что у ёлочки нет листьев, у нее иголки. У елочки иголки зеленые круглый год.

В. – Правильно, ребята! Ёлочка, ель – это вечнозеленое растение, значит, зелёное вечно, всегда. Давайте скажем вместе, хором – вечнозелёное.

Д.- Вечнозелёное.

В. – А что это там под ёлочкой спряталось?                 слайд 6 «Грибы съедобные и ядовитые»

Д. – Грибы!

В. – Ой, грибочки! Сейчас я их съем! (берет оба гриба и хочет их съесть)

Д. – Не ешь, нельзя!

В. – Почему? Очень красивые грибочки, особенно красный!

Д. – Объясняют, почему нельзя есть мухоморы: можно отравиться, умереть.

В. – Ребята, а какие грибы можно есть?

Д. – Белый гриб, лисички и т.д. (называют)

В. – А как мы их все вместе назовем?

Д. – Съедобные грибы.

В. – А мухоморы и поганки как вместе называются?

Д. – Несъедобные, ядовитые.

В. – Ну что ж, ядовитые грибочки мы трогать не будем. А вот съедобных можно и побольше собрать. Давайте с вами поиграем. Грибники, берите в руки корзиночки. А остальные ребята, берите грибочки.

Музыкальная игра «Грибочки и грибники» 1:08

В. – Вот как много мы грибов набрали! Но все грибочки забирать из леса не надо, знаете, почему?

Д. – Потому что их едят звери в лесу.      Слайд 7 «Лесные звери осенью»

В. – А давайте вспомним некоторых лесных жителей. Я загадаю, а вы будете отгадывать.

Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Д. – Медведь!

В. - Ребята, как называется детеныш медведицы? А если их много?

Дети: ответы. Медвежонок. Медвежата. Воспитатель помогает сказать правильно.

В. - Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвостом заметает.

А как её зовут, кто знает?

Дети: ответы. Лиса.

В. - Ребята, как называется детеныш лисицы? А если их много?

Дети: ответы. Лисенок. Лисята. Воспитатель помогает сказать правильно.

В. - С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда осенью в лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

Дети: ответы. Белка.

В.-  Ребята, как называется детеныш белки? А если их много?

Д. – ответы. Ежонок. Ежата. Воспитатель помогает сказать правильно.

В. - В густом лесу под ёлками,

Осыпанном листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети: ответы. Ёж, Ёжик.

В.- Ребята, как называется детеныш ежихи? А если их много?

Дети: ответы. Воспитатель помогает сказать правильно.

В: Как здорово вы умеете отгадывать загадки! А кого мы еще не назвали? Давайте вспомним.

Дети: волк, заяц, лось…

В: А одним словом как можно назвать всех этих животных?

Дети: дикие животные.

В. – А как готовятся к зиме животные в лесу?

Д. - Ответы детей.  Собирают грибы, шишки, ягоды, желуди, мех меняют, медведь жир копит.

В. – Осенью вся природа готовится к зиме. Деревья не только меняют цвет листьев, но и сбрасывают их, чтобы набраться сил до весны. Знаете, как называется такое явление природы?

Д. – Листопад!  слайд 8 «Листопад»

В. - Верно, ребятки! А хотите, я сейчас наколдую настоящий листопад? Я же все-таки фея! Я возьму свою волшебную палочку, а вы листочки. Садитесь на корточки.

Подул ветер…Взмахивает волшебной палочкой.

Подвижная игра «Листопад» под музыку

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые, дубовые летят! Бегут дети с желтыми листьями.

Ветер кончился, листики упали на землю. Дети садятся на корточки.

Листопад! Листопад!

Листья красные, рябиновые летят! Бегут дети с красными листьями.

Ветер кончился, листики упали на землю. Дети садятся на корточки.

Листопад! Листопад!

Оранжевые, кленовые листья летят! Бегут дети с оранжевыми листьями.

Ветер кончился, листики упали на землю. Дети садятся на корточки.

Листопад! Листопад!

Разноцветные листики летят! Бегут все дети.

Ветер кончился, листики упали на землю. Дети садятся на корточки.

В. – Как весело с вами играть, ребята! Но мне уже пора бежать, проверить, все ли готовы к зиме в лесу. Только напомните мне на прощание, а что такое листопад?

- Как называются все грибы, которые можно есть? А которые нельзя есть?

- А почему ель называют вечнозеленым деревом?

- Что вам больше всего в моем лесу понравилось?

- Придете еще ко мне в гости?

- До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан  Итоговое занятие по рече...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе

Формирование знаний детей о труде, профессиях: врача, повара, строителя, парикмахера....

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию. Речевая практика. Составляем синквейн по теме «Новогодний праздник», «Праздничная ёлка».

Синквейн — это стихотворение, состоящее из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено не рифме, а определенным правилам....