Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx57.74 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                 Детский сад комбинированного вида

                                        Дошкольное отделение 3

                                         КОНСПЕКТ

Занятия по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

                                       (младший возраст)  

                                                                                       

                                                                                                      Составила:

                                                                                          воспитатель группы №6

                                                                                                    Кузьмина Т.Ю.

                                                 

                                                      Москва

                                                                 2013

Тема: «Первичное ознакомление с предметом».

Цель:  дать детям представление об игрушке – кукле.

Задачи:

образовательные:

- развивать связную речь детей;

- обогащать познавательную деятельность детей;

- знакомить детей с назначением предмета;

- учить различать основные части предмета;

воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать выдержку, чувство уважения к старшим и ровесникам;

словарные:

- активизировать словарь;

- воспитывать внимание к обращенной речи;

- обогащать словарь новыми словами (туловище, волосы, укладывать).

Материал и оборудование: кукла, игрушка би-ба-бо Петрушка, мешок.

 Ход занятия:

Воспитатель показывает детям Петрушку (куклу би-ба-бо). Петрушка здоровается за руку с каждым ребенком. Дети внимательно рассматривают игрушку.

- Петрушка принес нам мешок с чем-то интересным, сейчас он покажет и даст нам поиграть.

«Что это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять».

                                     (кукла)

Петрушка «достает» из мешка куклу, «показывает» ее детям.

- Это кукла, она очень похожа на человека: у нее есть руки, ноги, туловище и голова. Но кукла – это игрушка.

- Мила, что находится на голове у куклы?

- Волосы, лицо, уши.

- Света, что находится на лице у куклы?

- Нос, глаза, рот.

- Наташа, а как мы назовем нашу куклу?

- Маша.

- Ира, скажи, как можно играть с куклой?

- Ее можно кормить, одевать, укладывать спать.

- Нина, покачай куколку, положи ее спать в кроватку.

- Давайте отдохнем:

«Мы ногами топаем:

Топ-топ-топ.

Мы руками хлопаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазки закрываем,

Мы глазки открываем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики:

Прыг-прыг-прыг.»

- Даша, как еще можно играть с куклой?

- С ней можно пойти на прогулку.

- Саша, бери куклу Машу на ручки и пойди погуляй с ней.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Петрушка.

- Что он нам принес в мешке?

- Куклу.

- Как мы можем еще назвать куклу, по-другому?

- Игрушка.

- Что можно делать с игрушкой?

- Играть.

- Правильно, молодцы!                              

       

                                   

 

         Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                 города Москвы «Школа № 1080»

                                        Дошкольное отделение 3

                   КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

                                   «Кризис трех лет»

                         

                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                 воспитатель группы №6

                                                                                                            Кузьмина Т. Ю.

                                                       

                                                              Москва

                                                                 2013

   К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

   Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года – двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека  развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длинных и спокойных – стабильных и более коротких, бурных – критических, то есть кризисы – это переходы между стабильными периодами.

   Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. Родители не должны пугаться остроты протекания кризисов, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразо - вания для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей.  И, наоборот, внешняя «бескапризность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих изменений.

   Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества: ведь упрямства – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я», эгоизм – в здоровом виде чувство «самостоятельности», собственное достоинство; агрессивность – крайняя форма самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.

   Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности:

- период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;

- как правило, фаза эта заканчивается к 3,5-4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная);

- пик упрямства приходится на 2,5-3 года жизни;

- мальчики упрямятся сильнее, чем девочки;

- девочки капризничают чаще, чем мальчики;

- в кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз);

- если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

   Что могут сделать родители:

- не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость;

- во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете;

- не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат;

- истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно;

- не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести;

- постарайтесь схитрить: « Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут;

- будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

                                                             Я сам!

                         Я негативен и упрям, строптив и своеволен,

                         Средою социальной я ужасно недоволен.

                         Вы не даете мне шагнуть, всегда помочь готовы.

                         О боже! Как же тяжелы сердечные оковы.

                         Система «Я» кипит во мне, хочу кричать повсюду:

                         Я – самость, братцы, я живу. Хочу! Могу! И буду!

   

        Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                   города Москвы «Школа № 1080»

                                           Дошкольное отделение 3

                   КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

                             «Помощь при отравлениях»

                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                   Воспитатель группы №6

                                                                                                             Кузьмина Т.Ю.

                                                            Москва

                                                              2014

   Причиной многочисленных отравлений являются поступающие внутрь организма ядовитые вещества, а также ядовитые вещества, которые образуются в самом организме во время его жизнедеятельности.

   Отравление могут вызвать:

- медикаменты;

- химические вещества (бытовая химия, кислоты, щелочи);

- ядовитые растения;

- газы и токсические испарения;

- ядовитые вещества, попавшие на кожу;

- просроченные или некачественные продукты питания.

   Ядовитые вещества, которые могут попасть в пищеварительную систему организма – многие лекарственные препараты, если их прием осуществляется в дозах, значительно превышающих рекомендованные, многие химические вещества, используемые в промышленности и сельском хозяйстве (удобрения, пестициды и т.п.), чистящие средства, растворители и растительные вещества.

   Ядовитые вещества, которые попадают в организм при дыхании – угарный газ, прочие газы и токсические испарения.

   Ядовитые вещества, которые проникают в организм через кожные покровы-ядовитый плющ, дуб, сумах и ядохимикаты для опрыскивания.

   Часто возникают и бытовые отравления, вызванные употреблением в пищу недоброкачественных или токсических продуктов (грибов, рыбы, морепродуктов и т.п.).

                                                            Внимание!

   Очень часто отравлениям подвергаются дети при неправильном хранении ядов, применяемых в быту, и лекарственных веществ. Поэтому ядовитые препараты и лекарства следует хранить в местах, недоступных для детей.

                                                  Важная информация

- Подозрение на отравление должно возникнуть, если источник яда находится поблизости, и состояние пострадавшего такое, как будто он контактировал с токсическими веществами;

- Различные химические вещества вызывают различные реакции организма. Как правило, если яд проглочен, могут наблюдаться ожоги или пятна вокруг рта, чрезмерное слюноотделение, потливость, тошнота и слезотечение. Изо рта пострадавшего может пахнуть химическим веществом и может быть затруднено дыхание. Также могут наблюдаться рвота, понос, судороги, сонливость. Пострадавший может потерять сознание;

- При вдыхании угарного газа или других ядовитых веществ, человек может жаловаться на головную боль, головокружение, тошноту и ощущение сдавливания в груди. Кожа может стать бледной, а затем посинеть. Губы и ногтевые ложа могут быть ярко-красными;

- В легких случаях, когда яд проникает через кожу, может наблюдаться покраснение кожи, сыпь, раздражение, жжение и пятна. Симптомы могут возникнуть позже. В более серьезных случаях пострадавшие могут жаловаться на затрудненное дыхание, жар, головную боль и слабость;

- Отравление продуктами питания происходит при употреблении продуктов, зараженных бактериями или токсических продуктов. Симптомы могут проявиться позже и включать острую боль в области желудка, тошноту, рвоту, понос, слабость и общий дискомфорт;

- При подозрении на отравление продуктами или газом, а также при любом отравлении, при котором изменяется дыхание и сознание человека, необходимо срочное медицинское вмешательство. Окажите первичную помощь;

- Если возможно, свяжитесь с местным токсикологическим центром и следуйте указаниям его сотрудников до прибытия службы скорой медицинской помощи.

             

             Первая доврачебная помощь при отравлениях:

Отравление медикаментами

   Чаще всего отравление лекарствами бывает у маленьких детей. Им очень нравятся разноцветные шарики, напоминающие конфеты. Но отравиться таблетками могут и взрослые, когда одно или несколько лекарств одновременно принимают без назначения врача или увеличивают дозу принимаемого препарата.

   Наиболее распространены отравления снотворными и успокоительными. Характерные признаки – сонливость, вялость, заторможенность, нарушение координации движений. При легкой передозировке через несколько часов эти симптомы исчезают.

   При отравлении лекарствами для лечения различных заболеваний сердечно-сосудистой системы, как правило, возникают расстройства сердечного ритма, вплоть до остановки сердца, поэтому при подозрении на отравление необходимо немедленно вызвать врача. Типичным признаком такого отравления считают расширение или сужение зрачков глаз.

   Жаропонижающие, противовоспалительные средства при передозировке могут стать причиной отравления, сопровождающегося поражением почек, печени.

                                                Внимание!

   В любом случае острого отравления лекарством следует немедленно вызвать службу скорой медицинской помощи.

Отравление химическими веществами

   Перед тем, как пользоваться дома любыми средствами бытовой химии, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по их применению и неукоснительно следуйте ей. В отбеливающих моющих средствах, жидкостях для чистки сантехники в большом количестве содержаться каустическая сода, негашеная известь, нашатырный спирт, жидкое стекло и т.п. Ими можно отравиться.

   Характерные признаки отравления – обильное слюноотделение, проявление на лице, слизистой оболочке губ и рта химических ожогов.

   Может пропасть голос, начаться расстройство дыхания, посинеть кожа. Иногда возникает рвота, часто с примесью крови, возможен понос с кровью.

   Наряду с отравлениями лекарственными препаратами наиболее характерными видами отравлений, особенно у детей, являются острые отравления кислотами и щелочами. Это происходит, как правило, из-за небрежного хранения кислот в бутылках из-под пищевых продуктов и вследствие шалости самих детей. Наиболее часто встречаются отравления уксусной кислотой или уксусной эссенцией, нашатырным спиртом и аммиаком.

   На месте соприкосновения с тканями кислоты вызывают прижигание, что приводит к возникновению тяжелых болей и шока. Всасывание кислот, а также продуктов распада, обусловливает обще-токсическое действие. При отравлениях неорганическими кислотами преобладают симптомы местного прижигания тканей.

   Прижигающее действие у щелочей выражено больше, чем у кислот, и характеризуется образованием более рыхлого и глубокого струпа. При приеме этих препаратов в слабых концентрациях наблюдается раздражение конъюнктивы, слизистой бронхов. В больших концентрациях аммиак может вызвать рефлекторную остановку дыхания, отек гортани, мучительный кашель с отхождением слизистой или кровянистой мокроты, одышку, цианоз. В тяжелых случаях могут возникать бронхопневмонии и отек легких.

Отравление ядовитыми растениями

   Наиболее опасны для жизни отравления растениями, воздействующими преимущественно на нервную систему.

   Корневище цикуты, например, иногда ошибочно принимают за репу. Если его съесть, то через 15-20 минут появляется рвота, боли в желудке, понос, а затем на фоне судорог возможна остановка дыхания и сердца.

   При легком отравлении белладонной (красавкой) отмечаются расширение зрачков, сухость во рту, учащение сердцебиения, нарушение зрения.

   Токсически действуют на сердце ландыш майский, наперстянка, олеандр, чемерица белая, морозник кавказский. Отравление ими проявляется тошнотой, рвотой, поносом, головной болью и болью в подложечной области.

   В этом случае надо незамедлительно вызвать врача, возможно, потребуется промывание желудка в стационаре.

                                               

                                                 Внимание!

   Бытует мнение, что молоко – эффективное противоядие при любом отравлении. Так считают, вероятно, потому, что на вредных производствах рабочим дают этот полезный во многих отношениях напиток. Действительно, при отравлении солями тяжелых металлов (свинца, кобальта, меди, ртути и др.), с которыми обычно и имеют дело на производстве, молоко служит противоядием.

   Однако при большинстве бытовых отравлений оно лишь ухудшает положение. Дело в том, что многие яды хорошо растворяются в жирах, а следовательно, и в молоке. Всасывание из такого раствора происходит быстрее. Особенно опасно молоко при отравлении фосфорорганическими ядами, бензином, дихлорэтаном и другими органическими растворителями.

   Вместе с тем при отравлении кислотами и щелочами молоко может облегчить положение.

  Скорая помощь – в каком случае вызов обязателен!

   Чаще всего мы предпочитаем бороться с отравлением самостоятельно, не прибегая к помощи врача. И все-таки бывают случаи, когда помощь медиков необходима.

   Признаки тяжелого отравления:

- трудно глотать, говорить или даже дышать;

- высокая температура тела, выше 38 градусов, держится в течение длительного времени;

- сильная, непрекращающаяся рвота;

- диарея продолжается дольше 1-2 дней;

- постоянная тупая боль внизу живота;

- обезвоживание, постоянное чувство жажды, сухость во рту;

- когда вы щиплете руку, кожа сразу не распрямляется, остается след.

                                 Отравления у детей

   По данным ВОЗ, количество острых и хронических отравлений у детей в экономически развитых странах увеличивается из года в год. В нашей стране за последние 5 лет количество отравлений у детей удвоилось и составило около 80000, т. е. 1 случай на 1000 детей. Наиболее подвержены отравлению дети до 3 лет, на этот возраст приходится более 50% всех интоксикаций; более 26% составляют дети школьного возраста, преимущественно старше 13 лет.

   Более 80% составляют отравления веществами, основными среди которых являются сердечно-сосудистые препараты, преимущественно клофелин, транквилизаторы, седативные и снотворные, в том числе производные барбитуровой кислоты. Далее идут отравления сельскохозяйственными, промышленными и растительными ядами, препаратами бытовой химии, алкоголем, нефтепродуктами, солями тяжелых металлов.

   Среди детей старшего возраста значительное место занимают преднамеренные отравления, в том числе алкоголем и наркотиками, токсикомания. Одной из причин отравления у школьников являются суицидальная и парасуицидальная установки.

   Острое отравление у детей ВСЕГДА требует экстренной медицинской помощи.

   Исход заболевания и эффективность лечения токсикологических больных во многом зависит от своевременно начатой терапии, ее объема и строгой преемственности на различных этапах.

   Помощь больному начинают оказывать при первом обращении родителей за помощью к врачу. Если разговор происходит по телефону, то врач обязан внимательно выслушать родителей, успокоить и объяснить им, через какое время прибудет врачебная бригада и какую помощь ребенку могут оказать родители.

   В детской практике известны случаи отравления новорожденных через кожу анилиновыми красителями, используемыми для маркировки пеленок. Нередки случаи интоксикаций у детей в результате использования лекарственных веществ на мазевой основе. Довольно часты отравления детей лекарственными веществами, полученными ребенком с молоком матери.

   Возможны отравления губной помадой, шампунями и другими косметическими средствами. Дети очень чувствительны к газообразным ядам, и поэтому возможно отравление при использовании в домашних условиях лаков, красок, растворителей и других испаряющихся веществ.

   Отравление у детей возможны съедобными растениями, фруктами, овощами, ягодами, если они обрабатывались инсектицидами и перед употреблением оставшееся токсическое вещество не было удалено.

    Неотложная помощь при отравлении состоит из общих и специальных мероприятий. К первым относятся вызов врача, подготовка к транспортировке и уход за больным. До приезда врача нужно постараться любыми способами вывести из организма попавший в него  яд. Для этого можно вызвать рвоту, провести промывание желудка, дать активированный уголь.   

 

 

         Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                 города Москвы «Школа № 1080»

                                        Дошкольное отделение 3

                                         КОНСПЕКТ

проведения непосредственно-образовательной деятельности  

                    в области «Познавательное развитие»

                                       (младший возраст)  

                                                                                       

                                                                                                      Составила:

                                                                                          воспитатель группы №6

                                                                                                    Кузьмина Т.Ю.

                                                 

                                                      Москва

                                                                 2014

Тема: «Угадай на вкус».

Цель: дать детям представление об овощах.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и закрепить название знакомых овощей;

- продолжать учить вслушиваться в речь воспитателя;

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- развивать связную речь детей;

- развивать вкусовые ощущения, учить угадывать на вкус;

воспитательные:

- продолжать учить считаться с товарищами;

- продолжать учить сочувствовать и помогать;

словарные:

- активизация словаря;

- уточнение и закрепление слов (картошка, капуста, морковь, лук, свекла, помидор, огурец, перец, овощи);

- обогащение словаря (сладкая, вкусная, хрустит, твердая, мягкая, вареная, сырая).

Материал и оборудование: муляжи овощей, кукла бабушка, мелко нарезанные вареные овощи (картошка, морковь, свекла), сырые овощи (морковь, капуста, перец, огурец, помидор).

Предварительная работа:

Учить детей узнавать овощи (в натуре, на картинке).

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы отправимся в гости к бабушке Маше. Садитесь поудобнее, поехали.

                                            На лошадке ехали,

                                            До угла доехали.

                                            Сели в машину,

                                            Налили бензину,

                                            На машине ехали,

                                            До реки доехали.

                                            Трр, стоп, разворот,

                                            На реке пароход.

                                            Пароходом ехали,

                                            До горы доехали.

                                            Пароход не везет,

                                            Надо сесть в самолет.

                                            Самолет летит,

                                            В нем мотор гудит.

                                            Ну, вот и приехали!

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне приехали. Я вас так давно жду. Посмотрите, что я приготовила (показывает на корзину с овощами).

- Ох, старенькая я стала, все забыла. Как что называется, и не помню. Вы мне не поможете?

- Это что? Правильно, это морковка. Скажи ты, Коля. А теперь Лера. Молодцы! Скажем еще раз вместе. Молодцы!

- А это что? Тоже морковка? Ох-ох, понятно, старенькая стала. Плохо вижу. Скажи, Даша. Огурец. А теперь давайте вместе скажем огурец.

- А что это, не пойму? Вот какие молодцы, ну скажите громче. Картошка.

- А что это вы, наверное, не знаете? Что это такое? Вот какие детки – все знают. Это помидор. Скажем вместе. Скажи ты…

- А это что? Совершенно верно, перец. Скажем вместе. Скажи ты, Соня. Умничка! Скажи, Даня. Молодец! Вот какие ребятки, все мне рассказали.

- А это какой овощ, не пойму? А, это лук. Скажем вместе, чтобы бабушка Маша не забыла. Скажи, Аня. Молодец!

-Ребятки, тут еще есть овощи. Вот. Что это? Молодцы, это капуста. Давайте скажем вместе. А теперь ты…

- Ой, внучата, помогите мне капусту посолить, а то все времени нет.

                                              Мы капусту рубим,

                                              Мы морковку трем,

                                              Мы капусту солим,

                                              Мы капусту жмем.    (движения руками)

- Вот спасибо, а теперь я вас угощу.

- Только вы будете угадывать, что я вам дала. Закрывайте глазки.

Детям в рот кладется по кусочку вареной картошки.

- Что вы съели? Правильно, картошку. Вкусная? А твердая она или мягкая? Верно, мягкая, легко жевать. Ее сварили, она вареная. Скажем вместе – вареная.

- Опять закрывайте глазки.

- Что вы съели? Верно, свеклу. Сладкая? Мягкая или твердая? Да, ее сварили. Она вареная, скажем вместе – вареная.

- Опять закрывайте глазки.

- Что вы съели? Правильно, морковку. Вкусная? А твердая или мягкая? Верно, мягкая, легко жевать. Ее сварили, она вареная. Скажем вместе – вареная.

- Опять закрывайте глазки.

- Что вы съели? Да, верно, морковку, только ее не варили. Она сырая. Она мягкая или твердая? Да, твердая (жесткая), тяжело жевать. Она сырая. А сладкая? Да, сладкая. Скажем вместе – сладкая. Молодцы!

- Опять закрывайте глазки.

- Что вы съели? Правильно, капусту. Вкусная? А твердая или мягкая? Верно, твердая, тяжело жевать. Она сырая и хрустит. Скажем вместе – хрустит.

- Опять закрывайте глазки.

- Что вы съели? Правильно, помидор. Вкусный? А хрустит? Нет. Он твердый или мягкий? Да, мягкий. Скажем вместе – мягкий. Вареный или сырой. Верно, сырой.

- Последний раз закрываем глазки.

- Что вы съели? Правильно, перец. Вкусный? А хрустит? Да. Скажем вместе – хрустит. Сладкий? Да, верно.

«Какие вы молодцы! Как старались! Все отгадали!» – бабушка.

«Давайте скажем бабушке до свидания и поедем домой на поезде». – воспитатель.        

         Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                 города Москвы «Школа № 1080»

                                        Дошкольное отделение 3

                                    МАСТЕР - КЛАСС

                по развитию мелкой моторики рук у детей

                                      «Чудо звери»

                                                                                       

                                                                                                      Составила:

                                                                                          воспитатель группы №6

                                                                                                    Кузьмина Т.Ю.

                                                 

                                                     Москва

                                                        2015

Цель:  развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Задачи:     

- обучать детей приемам скатывания шариков из небольших кусочков салфетки и наклеиванию их на вырезанные трафареты в виде разных животных;

- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми;

- воспитывать бережное отношение к материалу для поделки;

- воспитывать умение доводить начатое до конца.         

Материал и оборудование: нарезанные листы бумажных салфеток (5смx5см) разных цветов; трафареты из бумаги в виде животных и птиц (собака, заяц, кошка, медведь, утка и т. п.); пластмассовые палочки длиной 20-25 см; клей, кисти для клея; скотч.

Ход мастер-класса:

было предложено родителям вместе с детьми выбрать трафарет с изображением животного или птицы, выбрать цвет бумажных салфеток и переложить к себе на стол листы салфеток для изготовления поделки, затем были показаны способы скатывания (скручивания) салфеток пальцами (ладонями) в небольшие шарики и было предложено наклеить на трафарет в произвольном порядке подготовленные шарики из бумажных салфеток для получения изображения животного (птицы).

    В ходе изготовления детьми и родителями бумажных шариков было рассказано о пользе и огромном влиянии развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. По окончании работы по приклеиванию шариков на трафарет к задней части трафарета были прикреплены скотчем  пластмассовые палочки для удержания поделки на весу.

   В заключение  изготовления поделок часть работ была передана на выставку, а часть была роздана детям на память.

   Дана рекомендация в дальнейшем и дома использовать полученные навыки и умения для развития мелкой моторики рук у детей.

           Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                 города Москвы «Школа № 1080»

                                        Дошкольное отделение 3

                                         КОНСПЕКТ

проведения непосредственно-образовательной деятельности  

                    в области «Художественное творчество»

                                       (младший возраст)  

                                                                                       

                                                                                                      Составила:

                                                                                          воспитатель группы №6

                                                                                                    Кузьмина Т.Ю.

                                                 

                                                      Москва

                                                                 2015

Тема: «Снеговичок».

Задачи:

изобразительные:

- учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы разной величины;

- закреплять знания основных цветов;

технические:

- закреплять умение держать правильно кисть и пользоваться ею (набирать краску на весь ворс, снимать лишнюю о край баночки, держать тремя пальцами);

- учить детей рисовать обратной стороной кисти тонкие прямые линии и точки;

воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию;

- развивать самостоятельность, аккуратность, умение слушать, следить за показом.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, затонированного голубым цветом (по количеству детей); краски белого, черного и красного цветов; кисти; баночка с водой; салфетки; образец воспитателя; собачка-игрушка.

Предварительная работа:

- рисование предметов округлой формы;

- проведение дидактических игр по ознакомлению с формой и цветом;

- подвижная игра;

- заучивание стихотворения.

Ход занятия:

   В гости к ребятам прибежал Дружок и рассказал, что снеговичок, который стоял во дворе детского сада, от сильного ветра развалился. Дружок просит ребят помочь «построить» снеговичков каждому ребенку, то есть нарисовать.

- Чтобы нарисовать снеговичка, его надо внимательно рассмотреть. Что есть у снеговичка?

- Туловище и голова.

- Ребята, какая часть у снеговика самая большая? Она состоит из двух комков.

- Туловище.

- Правильно, туловище, а какой оно формы?

- Круглой.

- А какого цвета?

- Белого.

- Какая часть снеговика поменьше?

- Тоже туловище, оно состоит из двух кругов (большого и маленького).

- Где находится туловище?

- Внизу.

- А какая часть самая маленькая?

- Голова.

- Какой она формы?

- Круглой.

- Какого она цвета?

- Белого.

- Где расположена голова?

- Сверху туловища.

- Что есть на голове у снеговика?

- Глаза, нос-морковка, рот и волосы из веточек.

- Что у снеговика на туловище?

- Руки.

- Какой они формы?

- Круглой.

- Какого размера руки?

- Еще меньше головы.

- Какого цвета руки?

- Белого.

- Где расположены?

- По бокам туловища.

- А что еще находится на туловище?

- Пуговицы.

- Какой они формы?

- Круглой.

- Какого они цвета?

- Черного.

- А что снеговик держит в руке?

- Метелку.

- Правильно. Молодцы!

- А теперь, ребята, посмотрите, как я буду рисовать снеговика. Сначала я рисую самый большой круг внизу – на земле – и закрашиваю краской ровно и аккуратно, не заступая за края и не оставляя незакрашенных мест.

   Затем я рисую другой круг туловища, поменьше. И тоже ровно, не заступая за края, закрашиваю.

   В конце я рисую голову. Она больше или меньше туловища?

- Меньше.

- Правильно, и закрашиваю ее.

   Последними я рисую самые маленькие круги – руки снеговичка.

   Теперь я переворачиваю кисточку и ее концом, макнув в черную краску, рисую глаза, волосы-веточки снеговику на голове и пуговки на туловище.

   Далее тем же концом кисти черной краской я рисую длинную линию сверху вниз – палку метелки и короткие линии от палки вверх – саму метлу; вытираю кончик кисти о салфетку.

   Обмакнув в красную краску конец кисти без ворса, рисую нос и рот снеговику.

- А сейчас, ребята, возьмите свои листочки и кисточки и приступайте к работе.

   В процессе выполнения работы хожу между детьми и при необходимости предлагаю прием пассивного рисования на своем листке.

   Затем все работы вывешиваются на доске.

- Какие молодцы, ребята, помогли Дружку, сколько разных снеговичков нарисовали.

   Давайте с вами найдем снеговика, у которого все круги самые ровные.

 У какого самые аккуратно закрашенные, без пропусков, круги?

 У какого снеговика самая лучшая улыбка на лице?

А чей носик-морковка самый аккуратный?

Пуговки у какого снеговика на своем месте, никуда не убежали?

А метелка у какого снеговика самая ровная?

   Ребята, каким цветом мы рисовали снеговика? А метелку, глазки, пуговицы каким цветом мы рисовали? Какой формы фигуры мы рисовали?

   Молодцы! Хорошо мы рисовали!

         Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                 города Москвы «Школа № 1080»

                                        Дошкольное отделение 3

                                 КОНСПЕКТ   ДОСУГА

                            «Прогулка по весеннему лесу»

                                       (младший возраст)  

                                                                                       

                                                                                                      Составила:

                                                                                          воспитатель группы №6

                                                                                                    Кузьмина Т.Ю.

                                                 

                                                      Москва

                                                                 2016

Действующие лица: ведущая (воспитатель),

                                        кошка, заяц, лиса, медведь (игрушки)

Атрибуты: ваза с цветами, домик, корзина с шишками, бумажные птички, кассета с записями музыкальных произведений, фонограммой птичьего щебета, музыкального сопровождения игр.

   Группа украшена весенними ветками и цветами. В углу ваза с цветами, домик; сверху на ниточках – бумажные птички.

   Дети паровозиком под музыку «Поезд» въезжают в группу.

- Вот и приехали мы с вами, ребята, в лес. Помните, мы были здесь осенью, потом зимой, а сейчас лес не узнать!

       Изменился очень лес,                                   Почему на ветках птички      

       Много стало в нем чудес.                            Звонко песенки поют?

       Почему светло и чисто                                 Почему в лесу зверятам

       Блещут солнышка лучи?                              Стало нынче не до сна?

       Почему зеленый листик                               Потому, что к нам, ребята,

       Вверх стремится там и тут?                          В гости вновь пришла весна!

   Весной прилетают птички, расцветают подснежники и распускаются листики на деревьях и кустах.

   Давайте встанем в кружок и поводим хоровод.

(Под музыку «К нам опять пришла весна» дети водят хоровод).

   Воспитатель загадывает загадку:

            «Прыгает воришка в сером армячишке,

              Зернышки клюет, «чик-чирик» поет»

- Кто это, ребята?

- Воробышек.

          «Чик-чирик, чик-чирик. Воробьишко – озорник!

           Солнцу теплому так рад и приветствует ребят».

           Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет.

- Дети, давайте поиграем с птичками. Превращайтесь в воробышек и прячьтесь в гнездышки. А от кого будут прятаться воробышки, угадайте по загадке:

       «Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки.

         Молочко пьет, песенки поет».

- Кошка.

(Дети играют в игру «Воробышки и кошка»).

- Все птички спрятались? Никого не поймала кошка? Молодцы, ребятки!

   А тебе, кошка, нечего делать в лесу, ты можешь заблудиться здесь. Беги скорей домой и не пугай птичек.

   А мы продолжаем прогулку по весеннему лесу. Ой, кажется дождик пошел!

Давайте поиграем (закличка с движениями).

     Проговаривают дети:                                                   Показывают дети:

Дождик лей, лей, лей                                               Помахивают кистями рук.

На меня и на людей.                                          Руки к груди и разводят в стороны.

На людей по ложке,                             Ладошки сложены в «ложки»-углубления.

На меня по крошке,                            Руки к груди, и пальцы сложены в щепотку.    

А на Бабу Ягу                                                                  Руки опускаются вниз

Лей по полному ведру!                                                        с наклоном туловища.

- Ничего, дождик вымочит, а красно-солнышко высушит. Вот и нет дождя!

   Давайте, ребята, споем песенку «Солнышко».

 (Дети поют и показывают движения).

        «Вот как солнышко встает: выше, выше, выше.

           Вот как солнышко зайдет: ниже, ниже, ниже!»

- Ребята, видите домик на полянке?  Интересно, кто там живет?

Отгадайте загадку:

                      «Комочек пуха, длинное ухо.

                         Прыгает ловко, любит морковку».    Кто это?

- Зайчик.

- Я, зайка, зиму жил в лесу,                                   Давно морковки я не ел,

 Боялся встретить там лису,                                   А с вами рядом осмелел!

 Иль волка, что зубами «щелк»,                           Давайте, дорогие крошки.  

 Для зайцев очень страшен волк.                        Сыграем в ладушки-ладошки.

(Дети, сидя на стульчиках, исполняют под звучащую на магнитофоне мелодию песню «Ладушки-ладошки»).

   Зайка сидит на пеньке, вдруг раздается рычание.

- Ой, кто это? Угадайте-ка:

      «Великан в бору живет. Он сладкоежка – любит мед.

         Когда испортится погода, ложится спать – да на полгода!»

- Медведь.

- Ребята, кто меня узнал? Я – Мишка, я без вас скучал.

 Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.

 И от того, что я не ел, немного вроде похудел.

 Чтоб аппетит мне нагулять, всех приглашаю поиграть!

(Дети играют в игру «Мишкины шишки»)

  Дети проговаривают:                                           Дети показывают:

Мишка по лесу гуляет,                                

Мишка шишки собирает,                                     Медведь сидит на пеньке,

Много шишек он набрал,                                   перед ним корзина с шишками.

Сел под елку, задремал.

А ребятки прибежали,

Быстро шишки разобрали,                                     Дети берут по шишке и

А затем за кустик сели                                                 прячутся.

И на Мишеньку смотрели.

Мишка ходит, Мишка бродит,

Мишка шишек не находит.                                      Мишка садится на пенек, спит.

Он опять под елку сел

И тихонько захрапел.                      

Тут ребята прибежали,

Шишки  Мишеньке собрали.                                   Дети складывают шишки

«Мишка-Мишенька, вставай,                                  в корзину. Мишка радостно

Свои шишки получай».                                               рычит.

- Ребята, следующего зверька, что мы встретим, угадайте по загадке.

«Сама рыжеватая, мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка».

- Лиса.

- Ребятки! Это я – лиса,                                      Зимою голодно в лесу,

Со мной мой хвост, моя краса.                        Но кто перехитрит лису?      

Бродила по лесу зимой                                     Не похудела я нисколько,

Хоть скучно было мне одной.                          Давайте вместе спляшем польку!

(Дети танцуют полечку)

- Хорошо повеселились ребята в весеннем лесу, повидались с любимыми зверушками! Но уже поздно, и нам пора прощаться. Садитесь на поезд, поедем домой. (Дети едут паровозиком).  

         Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                 города Москвы «Школа № 1080»

                                        Дошкольное отделение 3

                                    МАСТЕР - КЛАСС

                                            для родителей

                                          «Изонить»

                                                                                       

                                                                                                      Составила:

                                                                                          воспитатель группы №6

                                                                                                    Кузьмина Т.Ю.

                                                 

                                                     Москва

                                                        2016

Цель: научить родителей приемам использования ниток и иглы в технике «изонить» для дальнейшего применения их на практике со своими подросшими детьми.

Задачи:

- показать приемы, используемые в технике «изонить» (круг, угол);

- привлекать родителей к совместному творчеству с детьми;

-  вызвать интерес к работе с нитками и иглой

Материалы: нитки мулине разных цветов, иглы на каждого участника мастер-класса, цветной картон (формат А4, 1\2 А4, 1\4 А4), линейки, карандаши, ножницы.

Ход мастер-класса:

   Перед началом на стенде были выставлены готовые работы в технике «изонить» и образцы элементов, используемых в работе (круг, угол). Также было рассказано об истории создания техники.

   Родителям было предложено выбрать формат и цвет картона, взять нить «мулине» контрастного с картоном цвета и иглу.

   Далее родителям было предложено выбрать элемент, который они будут выполнять (круг или угол).

   После воспитателем были показаны приемы выполнения элементов круг или угол, и родители приступили к выполнению задания.

   В процессе работы воспитатель оказывал помощь родителям.

   Если родитель успевал выполнить пробный элемент, он приступал к изготовлению работы по замыслу.

   По окончании выполнения задания все работы были выставлены на стенде, и родители обсудили качество и красоту выполненного материала.

   В завершение мастер-класса все работы были подарены родителям на память, и даны рекомендации по применению данной техники со своими детьми.

        Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                   города Москвы «Школа № 1080»

                                           Дошкольное отделение 3

                   КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

                             «Помощь при отравлениях»

                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                   Воспитатель группы №6

                                                                                                             Кузьмина Т.Ю.

                                                            Москва

                                                              2017

   Поступление в детский сад представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни. С приходом в детский сад изменяется и социальное положение ребенка. Это приводит к нарушениям в поведении ребенка, и требует приспособления к новым условиям. Существуют различия адаптационных возможностей у детей. Они проявляются в первоначальный период пребывания в детском коллективе. Изменения в среде труднее переносятся в возрасте от 9-10 мес. до 1г. 6 мес. и с 3 до 3,5 лет.

   Различают три степени адаптации:

1 – легкая адаптация;

2 – средней тяжести;

3 – тяжелая адаптация.

                                                      Легкая адаптация

   Наблюдается отрицательное эмоциональное кратковременное состояние, которое выражается в снижении речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшения сна и аппетита. Обычно эти явления происходят в течение первых двух недель пребывания в детском саду. Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушены, двигательная активность не снижается.

                                            Адаптация средней тяжести

   Нарушение сна и аппетита нормализуются не раньше 20-30-го дня. Ребенок на короткое время теряет вес, нарушается речь, возникают легкие, продолжительностью 7-10 дней, заболевания, завершающиеся без осложнений. Отмечается задержка двигательной активности. Взаимоотношения со взрослыми не нарушены.

                                                      Тяжелая адаптация

   Привыкание ребенка идет длительно и сложно, затягивается на несколько месяцев (от 2 до 6 и более). Оно сопровождается частыми повторными заболеваниями с осложнениями, стойкими нарушениями поведения, в ряде случаев граничащими с неврологическими состояниями. Наблюдается замедление темпов физического развития, задержка в развитии речи. Отношение ко взрослым избирательное. Эмоциональное состояние длительно нарушено. Это выражается либо в плаче в течение всего отрезка бодрствования, либо плач и хныканье сменяется состоянием пассивности, безразличия. Часто ребенок не расстается с игрушкой или каким-нибудь другим предметом, принесенным из дома (платок, шарф и т.п.). Резко снижается двигательная активность. Ребенок становится капризным, требует повышенного внимания со стороны взрослого, вскрикивает во сне, пугается чужих людей, приходящих в гости.

   Наблюдения показали, что в младшем дошкольном возрасте мальчики хуже адаптируются к новым условиям, чем девочки. В старшем дошкольном возрасте разница в адаптации между мальчиками и девочками уже отсутствует. Также наблюдения показали, что хуже всех себя чувствуют в новых условиях мальчики и девочки с флегматическим темпераментом, гораздо легче процесс адаптации протекает при холерическом темпераменте. Флегматики не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Ощутимые затруднения в адаптации испытывают левши, особенно те, кто был переучен в первые годы жизни. Левшество подразумевает преобладание активности правого полушария мозга, более чувствительного к воздействию эмоциональных факторов.

       

                

                 

         Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                 города Москвы «Школа № 1080»

                                        Дошкольное отделение 3

                                         КОНСПЕКТ

проведения непосредственно-образовательной деятельности  

                                    в области «Познание»

                                       (младший возраст)  

                                                                                       

                                                                                                      Составила:

                                                                                          воспитатель группы №6

                                                                                                    Кузьмина Т.Ю.

                                                 

                                                      Москва

                                                                 2017

Тема: «Формирование элементарных математических познаний»

Задачи:

образовательные:

- упражнять детей в составлении группы из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета;

- учить различать части суток: день – ночь;

- упражнять детей в сравнении предметов по ширине.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к материалу для занятия;

- вызывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

Наглядный материал:

демонстрационный: красный и синий флажки; сюжетные картинки с изображением дня и ночи; картинки с изображением двух домиков; две бумажные дорожки одинаковой длины, но разной ширины; зайчик, мишка, письмо;

раздаточный: картинки самолетов красного и синего цветов для каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел мишка. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь математикой и чему-нибудь научиться.

                                                         «Самолеты»

   Вдоль стены стоят стульчики, на каждом самолет.

- Ребята, давайте представим себя летчиками. Сколько нас летчиков?

- Много летчиков.

- Теперь каждый летчик возьмет по одному самолетику. Сколько самолетов взял каждый мальчик?

- Один.

- Сколько самолетов взяла каждая девочка?

- Один.

- Когда я взмахну красным флажком, должны полететь красные самолеты; когда взмахну синим флажком – синие. При взмахе двумя флажками летят все самолеты.

   Далее самолеты «совершают посадку».

- Если я опускаю красный флажок, дети с красными самолетами направляются к своим стульчикам и садятся на них.

Сколько красных самолетов «приземлились»?

- Много.

- Я опускаю синий флажок, дети с синими самолетами бегут к своим стульчикам и садятся на них.

Сколько синих самолетов «приземлились»?

- Много.

- Сколько самолетов поставил каждый из мальчиков?

- Один.

- Какого цвета самолет у каждой девочки?

- Красный или синий.

- Сколько всего самолетов «приземлились»?

- Много.

                                                        «День и ночь»

- Ребята, рассмотрите картинку: зверята спят, за окном темно, светит месяц, горят звезды. Когда это бывает – днем или ночью?

- Ночью.

- Что ты делаешь ночью, Миша?

- Сплю.

- А что делает мама? Бабушка? Брат? Сестра?

- Тоже спят.

- Теперь рассмотрите вторую картинку: мальчики рисуют. Что делают мальчики?

- Рисуют.

- Когда это бывает – днем или ночью?

- Днем.

- Что ты делаешь днем, Лена?

- Играю.

- А ты, Аня?

- Гуляю, ем.

- Что делает днем мама?

- Работает.

- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

     Звезды в небе зажглись,

     Спать ребята улеглись.

     Вечер, день умчались прочь,

     Им пришла на смену…

-  Ночь.

     Солнце в небе ярко светит,

     На прогулку вышли дети.

     Когда это бывает?

- Днем.

                                              «В гости к медвежонку»

- Ребята, наш медвежонок решил пригласить к себе в гости зайчонка и

написал ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости, я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но, чтобы не заблудиться, запомни: возле моего домика – дорожка широкая».

   Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и увидел домики, а возле них – дорожки. В каком же домике живет медвежонок? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика медвежонка - дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

   Давайте поможем зайчонку.

Кто покажет ширину каждой дорожки? Как узнать, какая дорожка шире? Какая дорожка уже? Что для этого надо сделать?

- Надо одну дорожку наложить на другую.

- Возле какого домика дорожка шире?

- Возле домика медвежонка.

- Возле какого домика дорожка уже?

- Возле другого домика.

- В каком домике живет медвежонок?

- Возле которого широкая дорожка.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием – помогли зайчику. Он дошел до домика медвежонка и постучал в дверь. Из домика вышел хозяин и пригласил его пить чай.

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, показали мишке какие вы смышленые, как много знаете и умеете.

   Попрощаемся с нашим другом и проводим его домой, в лес.

   Все молодцы! Всем спасибо!

                                                                                       

                                                                             

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель: Учить правильно правильному произношению звуков  [у], [ф]. Программное содержание:1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Разви...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов.Старшая группаТема: «Всё о космосе».Цели:Расширить, с...

Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....