Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ирих Гульнара Февзиевна

Формирование знаний детей о труде, профессиях: врача, повара, строителя, парикмахера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе

МБДОУ №7 «Жемчужинка» г Симферополь

Воспитатель: Ирих Гульнара Февзиевна

Тема: «Город мастеров»

Цель: Формирование знаний детей о труде, профессиях: врача, повара, строителя, парикмахера.

Задачи:

Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

Развивать речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками

Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Закреплять умение рисовать гуашью.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Магазин».

Материалы и оборудование: магнитофон, доска, картинки с профессиями: повара, врача, строителя, парикмахера, игрушка—грузовая машина, разрезные картинки, картинки—ребусы, муляжи: овощи, фрукты, кастрюля, банка, гуашь синего цвета, кисточка, стакан с водой, салфетки ( для каждого ребенка).

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Ход НОД

1)Вводная часть.

Дети заходят в группу. Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и поприветствуем друг друга

Приветствие - Я рад тебя видеть!

Воспитатель:

У вас у всех растут года

Будет и семнадцать

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные и они должны приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Ребята, какие профессии вы знаете? Ответы детей:

Повар, врач, строитель, парикмахер, и т.д.

2)Основная часть.

Воспитатель: Хотите со мной отправиться в волшебный городок – он называется «Город мастеров». Мы поедем с вами на волшебном паровозике.  (Под музыку «едут»)

И первую профессию о которой мы сейчас поговорим вы узнаете отгадав загадку.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

Не пугайся и не плач

Ведь тебе поможет (врач).

(появляется врач – ребенок)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель Ребята а вы знаете чем занимается врач?

(Ответы детей: лечит людей)

Дид. Игра «Найди нужный предмет».

Воспитатель Ребята посмотрите сколько разных предметов лежит у меня на столе! Вы поможете собрать аптечку для айболита, надо взять нужный предмет для доктора, назвать его и положить в аптечку. (Фонендоскоп, бинт, градусник, таблетки,  шприц.)

(Дети выполняют задание)

Спасибо что помогли Айболиту собрать аптечку!

 Воспитатель:  Слушайте вторую загадку

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар).

(Появляется ребенок – повар).

Вот повар

В белом колпаке

С большим половником

В руке.

Умеет он

Искусно

Готовить

Кашу вкусную!

Такую

Кашу сладкую -

Её съем

Без остатка я!

Дид. Игра «Картинка-ребус».

Воспитатель: давайте подойдем к нашему поваренку! Посмотрите и назовите какую посуду он спрятал на картинке.

(Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все нашли. За это повар на обед сварит нам вкусный суп и компот, но вот беда овощи и фрукты перемещались в корзинке. Помогите повару в кастрюлю положить овощи, а в банку положить фрукты.

Дид. игра «Суп или компот?»(Ребята выполняют задания, объясняя свой выбор: картофель-это овощ, из него варят суп, яблоко-это фрукт, из него варят компот.)

Физкультминутка Профессии

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

(Появляется ребенок – строитель).

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.Инструменты: молоток, строительная каска, гвоздь, пила,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, грузовая машина привезла какой-то конверт, давайте посмотрим, что там внутри.

Дид. Игра «Разрезные картинки».

(Ребята выполняют задание)

Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай меня скорей! (парикмахер)

(Появляется ребенок – парикмахер).

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

(Ответы детей: стрижет, делает прически, пользуется ножницами, феном, расческой.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

(гуашь синего цвета)

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

Терпенье и труд, все перетрут

Труд человека кормит, а лень портит

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

3)Заключительная часть.

Воспитатель: вот мы и побывали с вами в городе мастеров. Наш весёлый паровозик отвезёт нас обратно в детский сад! (Музыка паровозика)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

За ваши хорошие ответы я вручаю вам раскраски с людьми разных профессий.

 (Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию на тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты

Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитиюна тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты Цель: социально-коммуникативное и речево...

Интегрированная ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию В средней группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц....

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»

Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...