Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Формирование знаний детей о труде, профессиях: врача, повара, строителя, парикмахера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе
МБДОУ №7 «Жемчужинка» г Симферополь
Воспитатель: Ирих Гульнара Февзиевна
Тема: «Город мастеров»
Цель: Формирование знаний детей о труде, профессиях: врача, повара, строителя, парикмахера.
Задачи:
Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
Развивать речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Закреплять умение рисовать гуашью.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Магазин».
Материалы и оборудование: магнитофон, доска, картинки с профессиями: повара, врача, строителя, парикмахера, игрушка—грузовая машина, разрезные картинки, картинки—ребусы, муляжи: овощи, фрукты, кастрюля, банка, гуашь синего цвета, кисточка, стакан с водой, салфетки ( для каждого ребенка).
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Ход НОД
1)Вводная часть.
Дети заходят в группу. Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и поприветствуем друг друга
Приветствие - Я рад тебя видеть!
Воспитатель:
У вас у всех растут года
Будет и семнадцать
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные и они должны приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Ребята, какие профессии вы знаете? Ответы детей:
Повар, врач, строитель, парикмахер, и т.д.
2)Основная часть.
Воспитатель: Хотите со мной отправиться в волшебный городок – он называется «Город мастеров». Мы поедем с вами на волшебном паровозике. (Под музыку «едут»)
И первую профессию о которой мы сейчас поговорим вы узнаете отгадав загадку.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
Не пугайся и не плач
Ведь тебе поможет (врач).
(появляется врач – ребенок)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель Ребята а вы знаете чем занимается врач?
(Ответы детей: лечит людей)
Дид. Игра «Найди нужный предмет».
Воспитатель Ребята посмотрите сколько разных предметов лежит у меня на столе! Вы поможете собрать аптечку для айболита, надо взять нужный предмет для доктора, назвать его и положить в аптечку. (Фонендоскоп, бинт, градусник, таблетки, шприц.)
(Дети выполняют задание)
Спасибо что помогли Айболиту собрать аптечку!
Воспитатель: Слушайте вторую загадку
Скажите кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (повар).
(Появляется ребенок – повар).
Вот повар
В белом колпаке
С большим половником
В руке.
Умеет он
Искусно
Готовить
Кашу вкусную!
Такую
Кашу сладкую -
Её съем
Без остатка я!
Дид. Игра «Картинка-ребус».
Воспитатель: давайте подойдем к нашему поваренку! Посмотрите и назовите какую посуду он спрятал на картинке.
(Ребята выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, все нашли. За это повар на обед сварит нам вкусный суп и компот, но вот беда овощи и фрукты перемещались в корзинке. Помогите повару в кастрюлю положить овощи, а в банку положить фрукты.
Дид. игра «Суп или компот?»(Ребята выполняют задания, объясняя свой выбор: картофель-это овощ, из него варят суп, яблоко-это фрукт, из него варят компот.)
Физкультминутка Профессии
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
(Появляется ребенок – строитель).
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.Инструменты: молоток, строительная каска, гвоздь, пила,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, грузовая машина привезла какой-то конверт, давайте посмотрим, что там внутри.
Дид. Игра «Разрезные картинки».
(Ребята выполняют задание)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (парикмахер)
(Появляется ребенок – парикмахер).
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
(Ответы детей: стрижет, делает прически, пользуется ножницами, феном, расческой.)
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
(гуашь синего цвета)
Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.
Терпенье и труд, все перетрут
Труд человека кормит, а лень портит
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)
3)Заключительная часть.
Воспитатель: вот мы и побывали с вами в городе мастеров. Наш весёлый паровозик отвезёт нас обратно в детский сад! (Музыка паровозика)
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях
Зачем надо людям трудиться?
(Ответы детей)
Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?
(Ответы детей)
А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
За ваши хорошие ответы я вручаю вам раскраски с людьми разных профессий.
(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию на тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты
Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитиюна тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты Цель: социально-коммуникативное и речево...
Интегрированная ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию В средней группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц....
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитием детьми средней группы " Как яблочный сок к нам на стол пришёл ?"
Расширение представления детей о пользе свежевыжатого сока....
Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...