Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие посвящено военной технике для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_voennaya_tehnika.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата: 21 02. 2024 г.
Образовательная область Речевое развитие
Тема: Составление рассказа по набору игрушек военной техники.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: Создать условия для развития, речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с игрушкой.
Задачи занятия:
обучающие:
- формировать умение детей составлять связный рассказ с опорой на схему, упражнять в составлении сложных предложений.
- закрепить навыки согласования существительных с прилагательным, упражнять детей соотносить военную профессию с военной техникой.
- подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений с опорой на картинки.
Развивающие
- развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе составления описательного рассказа
- развивать логическое мышление и внимание, развивать связную речь развивать фонематический слух;
- развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций,
- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
воспитательные:
- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.
- воспитывать интерес и уважение к Защитникам нашей Родины.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения
Материал: картинки: пограничник, танкист, моряк, лётчик, пилот десантник, артиллерист, картинки военной техники и игрушки (танк, самолёт, вертолёт, военная машина грузовая и с прицепом); мяч; загадки.
Предварительная работа:
Составление рассказа по мнемотаблице на тему «Транспорт», Беседа о военных профессиях, рассматривание военной техники. Чтение стихов и загадок о военной технике и солдатах. Лепка военной техники.
Этапы ОД | Содержание Деятельность педагога | Действия детей результат |
1. организационный момент | Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. «Что за чудо-чудеса? Раз рука, и два рука, вот ладошка правая, вот ладошка левая! Я скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку, добрые руки погладят собаку! Умные руки умеют лечить! Чуткие руки умеют дружить!
Наступает День Защитника Отечества! Дуют ветры в феврале Воют в трубах громко Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчится вдаль самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье! | Дети приветствуют друг друга. |
2. основная часть | Как вы думаете, а кто такой Защитник Отечества? Зачем он нужен? Почему мы говорим «Наша Армия родная»? Как называется наша Армия? Какими должны быть военные? Зачем нужна Армия в мирное время? Ребята, а вы готовы сегодня узнать, какие военные профессии существуют? «Кто где служит?» Небо охраняют – лётчики; границу – пограничники; в танковых войсках служат – танкисты; В пехоте – пехотинцы. Ребята, а вы знаете, чем занимаются военные? «Кто что делает?» Я буду называть профессию, а вы мне говорите, что делает человек: лётчик – управляет самолётом; пограничник – охраняет границу; танкист – управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги. Все ли игрушки у нас военные? Какие именно относятся к этой категории? Чем они отличаются? Игра «Скажи где находится» (военная техника) (Ориентировка на плоскости, использование в речи слов слева, справа, между , под, над) Физкультминутка. - Ребята, а что делают солдаты каждое утро, чтобы быть бодрыми и здоровыми? - И мы сейчас с вами сделаем зарядку. (Речь с движением «Каждый день по утрам…») Игра с мячом «Каким должен быть солдат?» Ребята, представьте, что вас пригласили на праздник к другу и вам нужно купить подарок. Какой лучший подарок для детей? - Где можно купить игрушки? - Предлагаю отправиться в магазин игрушек. 1, 2, 3 покружись и в игрушечном магазине окажись… - Чтобы купить игрушку надо составить рассказ об этой игрушке, которую вы выбрали. Рассказ будем составлять по схеме: * Как называется игрушка? * Какого она цвета? * Из чего она сделана? * Какие у неё детали? * Как она двигается? * Кто ей управляет? Рассказы детей. - Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы. 1, 2, 3 покружись и в группе снова окажись… - А скажите, как нужно обращаться с игрушками? - Теперь можете взять игрушки и поиграть с ними. | Ответы детей Дети называют военные профессии Ответы детей Дети отвечают Дети отвечают Дети выполняют движения по тексту Ответы детей Дети: Игрушки. Дети: В игрушечном магазине. Все вместе рассматривают игрушку, определяют её части, называют их, задают вопросы воспитателю. Дети: Бережно, аккуратно, ставить на место, не бросать, не ломать. |
3. Заключительная часть | Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось ребята? Мальчикам понравилось. Мальчики обязательно познакомятся по – ближе, когда пойдут в Армию. Трудно было составлять рассказ? Вот и кончилась игра, Заниматься нам пора! А у нас новая игра, я думаю вам понравится. «Собери картинку – пазлы» В конце дети смотрят видео фильм Просмотр слайдовой презентации «Российская военная техника – лучшая в мире» | Ответы детей. Дети собирают пазлы и смотрят фильм, а вечером можно будет разрисовать военную технику по желаниию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"
Возрастная группа: подготовительная группаТема: В гостях у героев сказки «Тараканище»Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тар...
Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе
Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе...
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...