Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Морару Светлана Викторовна

Занятие посвящено военной технике для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_voennaya_tehnika.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата: 21 02.  2024  г.

Образовательная область Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по набору игрушек военной техники.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия:  Создать условия для развития, речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с игрушкой.

Задачи занятия:

обучающие:

  • формировать умение детей составлять связный рассказ с опорой на схему, упражнять в составлении сложных предложений.
  • закрепить навыки согласования существительных с прилагательным, упражнять детей соотносить военную профессию с военной техникой.
  • подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений с опорой на картинки.

Развивающие

  • развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе составления описательного рассказа
  • развивать логическое мышление и внимание, развивать связную речь развивать фонематический слух;
  • развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций,
  • развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.
  • воспитывать интерес и уважение к Защитникам нашей Родины.
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения

Материал: картинки:  пограничник, танкист, моряк, лётчик, пилот десантник, артиллерист, картинки военной техники и игрушки (танк, самолёт, вертолёт, военная машина грузовая и с прицепом); мяч; загадки.

Предварительная работа:

Составление рассказа по мнемотаблице на тему «Транспорт», Беседа о военных профессиях, рассматривание военной техники. Чтение стихов и загадок о военной технике и солдатах. Лепка военной техники.


Этапы ОД

Содержание

Деятельность педагога

Действия детей

результат

1. организационный момент

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

«Что за чудо-чудеса?

Раз рука, и два рука, вот ладошка правая, вот ладошка левая!

Я скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

добрые руки погладят собаку!

Умные руки умеют лечить!

Чуткие руки умеют дружить!

 

Наступает День Защитника Отечества!

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчится вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье!

Дети приветствуют друг друга.

2. основная часть

Как вы думаете, а кто такой Защитник Отечества? Зачем он нужен?

Почему мы говорим «Наша Армия родная»?

Как называется наша Армия?

Какими должны быть военные?

Зачем нужна Армия в мирное время?

Ребята, а вы готовы сегодня узнать, какие военные профессии существуют?

 «Кто где служит?»

Небо охраняют – лётчики;

границу – пограничники;

в танковых войсках служат – танкисты;

В пехоте – пехотинцы.

Ребята, а вы знаете, чем занимаются военные?

«Кто что делает?»

Я буду называть профессию, а вы мне говорите, что делает человек:

лётчик – управляет самолётом;

пограничник – охраняет границу;

танкист – управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги.

Все ли игрушки у нас  военные?

Какие именно относятся к этой категории?

Чем они отличаются?

Игра «Скажи где находится» (военная техника)

(Ориентировка на плоскости, использование в речи слов слева, справа, между , под, над)

Физкультминутка.

- Ребята, а что делают солдаты каждое утро, чтобы быть бодрыми и здоровыми?

- И мы сейчас с вами сделаем зарядку.

(Речь с движением «Каждый день по утрам…»)

Игра с мячом «Каким должен быть солдат?» 

Ребята, представьте, что вас пригласили на праздник к другу и вам нужно купить подарок. Какой лучший подарок для детей?

- Где можно купить игрушки?

- Предлагаю отправиться в магазин игрушек.

1, 2, 3 покружись и в игрушечном магазине окажись…

- Чтобы купить игрушку надо составить рассказ об этой игрушке, которую вы выбрали. Рассказ будем составлять по схеме:

* Как называется игрушка?

* Какого она цвета?

* Из чего она сделана?

* Какие у неё детали?

* Как она двигается?

* Кто ей управляет?

Рассказы детей.

- Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы.

1, 2, 3 покружись и в группе снова окажись…

- А скажите, как нужно обращаться с игрушками?

- Теперь можете взять игрушки и поиграть с ними.

Ответы детей

Дети называют военные профессии

Ответы детей

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети выполняют движения по тексту

Ответы детей

Дети: Игрушки.

Дети: В игрушечном магазине.

Все вместе рассматривают игрушку, определяют её части, называют их, задают вопросы воспитателю.

Дети: Бережно, аккуратно, ставить на место, не бросать, не ломать.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось ребята? Мальчикам понравилось. Мальчики обязательно познакомятся по – ближе, когда пойдут в Армию.  Трудно было составлять рассказ?

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора!

А у нас новая игра, я думаю вам понравится.

«Собери картинку – пазлы»

В конце дети смотрят видео фильм

Просмотр слайдовой презентации «Российская военная техника – лучшая в мире»

Ответы детей.

Дети собирают пазлы и смотрят фильм, а вечером можно будет разрисовать военную технику по желаниию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"

Возрастная группа: подготовительная  группаТема: В гостях у героев сказки «Тараканище»Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тар...

Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе

Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...