Подгрупповое лексико-грамматическое занятие для средней группы «Ягоды»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Григорук  Виолетта Петровна

Цель: - Расширение представлений детей о ягодах, месте их произрастания, существенных признаках.

- Уточнение и расширение словаря по теме (Ягоды, малина, клубника, ежевика, клюква, черника, крыжовник, собирать, поспевает)

- Совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов)

- развитие памяти, мышления, воображения, наблюдательности, мелкой и артикуляционной моторики.

- Знакомство с неречевыми и речевыми звуками. Со звуком А.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Ягоды»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_yagody.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое лексико-грамматическое занятие для средней группы «Ягоды»

Цель: - Расширение представлений детей о ягодах, месте их произрастания, существенных признаках.

- Уточнение и расширение словаря по теме (Ягоды, малина, клубника, ежевика, клюква, черника, крыжовник, собирать, поспевает)

- Совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов)

- развитие памяти, мышления, воображения, наблюдательности, мелкой и артикуляционной моторики.

- Знакомство с неречевыми и речевыми звуками. Со звуком А.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Ягоды»;

Ход занятия

- Прежде, чем сесть на свои места, каждый из вас должен назвать один  фрукт. Молодцы! Перед нашим занятием, давайте сделаем гимнастику для язычка.

Основная часть

- Сегодняшнее занятие мы с вами будем говорить не о фруктах, а о ягодах. Назовите мне ягоды, которые вы любите и знаете. (клубника, малина) Мало вы помните ягод. Посмотрите на картинки, может они вам подскажут их название? (на картинках: ежевика, смородина белая, красная, черная, калина, клюква, черника, крыжовник). Те ягоды, которые дети не знают, логопед называет сам и знакомит с ними.

- Клюква – стелящаяся ягода, которая растет на болотах. Ягода кислая, красная, круглая, твердовата.

- Калина – красная, кислая ягода, которая растет на кустарниках.

- Крыжовник – коричнево-красноватая ягода. Вкусом кисло-сладкая. Растет на кустарниках. Имеет колючки.

- Черника – ползущий кустарник. Ягоды черного цвета, от чего и название произошло. Сама ягода круглая, сочная, мягкая, сладкая.

 - скажите мне, а где растут ягоды? (в лесу, на огороде, на кустарниках)

Игра «Уменьши слово»

 - Дети, на столе лежат картинки с изображением ягод. Вам нужно взять одну картинку и назвать ягоду  уменьшенным словом. Например, крыжовник – крыжовничек. (картинки: клубника, малина, черника, калина, клюква, ежевика)

 - Молодцы. Сейчас передайте свою ягоду соседу справа, внимательно рассмотрите его ягоду. Переверните ее. (Логопед в это время раздает конверты с аналогичным пазлом).  Вам по памяти надо выложить картинку и сказать, какая же ягода получилась.

 - Молодцы, все справились и правильно назвали свою ягоду.

 - Дети, как вы думаете. Какие ягоды спеют осенью? (Если дети не знают ответа, надо сказать им: клюква, калина). Совсем скоро люди буду собирать такие две полезные ягоды, как калина и клюква. Все же остальные ягоды, когда поспевают? (летом)

- Теперь представьте, что мы с вами отправились в лес, за клюквой и калиной. Закройте глаза. Какие мы звуки услышим в лесу? (шелест листьев, пение птиц, шум ветра) Правильно, ветер, птицы, даже животные производят разные звуки. А люди умеют произносить звуки? Когда люди говорят, они произносят звуки. ( Логопед достает картинку с изображением девочки с куклой) Посмотрите, как девочка укачивает куклу? Что она поет? А-А-А-А…давайте вместе произнесем этот звук.

 - Дети, а что можно приготовить из ягод? (компот, сок, варенье, желе, конфеты) Вы не знали наверно, но ягоды так же используют для приготовления лекарств.

 - Вы сегодня молодцы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику перед тем, как я вам раздам картинки ягод, что бы вы их обвели и заштриховали.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять                Пальчики обеих рук «здороваются»,

                                        Начиная с больших

В лес пойдем мы погулять        Обе руки «идут» пальчиками по столу

За черникой, за малиной        Загибают пальцы, начиная с больших

И за клюквой, и калиной.

Ежевику мы найдем

И домой ее возьмем.

«Обводка и штриховка ягоды»

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе «В гостях у Маши».

Цель:      - закрепить название ягод, их пользу, особенности; Задачи:      - развитие внимания, памяти, мышления;      -...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»

Вашему вниманию представлен подробный конспект  занятия  по формированию  лексико-грамматичского строя  речи в средней логопедичексой группе....

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»

В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР"....