Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда».
Подгрупповое занятие в средней группе .
Тема: «Посуда».
Цель: развивать лексико-грамматические представления по теме: «Посуда» на материале дидактических игр и коррекционных упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей образовывать множественное число существительных;
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- Учить согласованию существительных с местоимениями;
- Учить согласованию существительных с числительными.
Коррекционные:
- Развитие слухового восприятия;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные:
- Воспитать у ребенка познавательную активность, дружелюбие, интерес к игре.
Оборудование:
Картинки по теме «Посуда», игрушки – посуда, картинки – бабушки Федоры, индивидуальные карточки для игры на развитие мелкой моторики и внимания.
Ход занятия:
Орг. момент:
Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами занимаемся!
- Новая тема:
Логопед: Посмотрите, пожалуйста на доску, что вы видите?
Дети: Картинки.
Л: что нарисовано на картинках?
Д: Тарелка, кастрюля, ложка, вилка….и т.д.
Л: А как одним словом назвать эти предметы?
Д: Посуда!
Л: Молодцы! А для чего нам нужна посуда?
Д: варить суп, жарить котлеты, пить, есть….
Л: правильно!
- Образование множественного числа существительных.
Л: Ребята, а давайте вспомним сказку про бабушку, от которой убежала посуда?
Д: «Федорино горе».
Л: Правильно. К нам в гости пожаловала Бабушка Федора! (Вывешивается картинка Федоры). На кухне у бабушки Федоры много посуды. Давайте назовем, каких предметов посуды много у Федоры.
Игра «Один-много».
Логопед называет один предмет посуды, а ребенок отвечает со словом много (тарелка – много тарелок, чашка, блюдце, кастрюля, чайник, вилка, ложка, миска….).
- Согласование существительных с местоимениями мой, моя, мои, мое.
Л: Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда от нее убежала. (Вывешивается картинка). И она пошла искать свою посуду. Встретила нас и спрашивает: «Это моя посуда?».
Но мы ей свою посуду не отдадим!
Л: Федора спрашивает: «Это чей чайник?»
Д: Это мой чайник,…моя чашка,….мои вилки, ….и т.д. (ложки, нож, блюдце, миска, сахарница).
- Физ. Минутка.
- Согласование существительных с числительными 1, 2, 5.
Игра «Посчитай и назови».
Л: Заплакала Федора и попросила посуду вернуться. Поверила посуда Бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитайте, сколько предметов посуды вернулось к Федоре. Назовите их.
(Детям на стол ставятся две миски с предметами посуды. Они, по-очереди, достают одинаковые предметы посуды, считают их и называют. Например, две вилки, пять чашек, одна ложка….. ).
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Л: Федора радовалась возвращению посуды. Пообещала хорошо за ней ухаживать. Она мыла ее, чистила и называла ласково.
Игра «Назови ласково».
Л: Ребята, давайте поможем Федоре назвать посуду ласково.
Логопед показывает детям картинку, а дети должны назвать предмет посуды, нарисованный на картинке – ласково. (чашка – чашечка, тарелка – тарелочка…).
- Развитие зрительного восприятия.
Л: У Федоры много друзей. И она любит приглашать их на чай. Найдите и закройте фишками все любимые чашки друзей . Буратино – красной фишкой, Мальвина – синей фишкой, Федора – оранжевой фишкой.
- Итог.
Л: Молодцы!!! Федора приготовила вам сюрприз – угощение, за то, что вы помогли вернуть ее посуду!
Угощаем детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему "Посуда"
В данном материале представлен подробный конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической строны речи детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»....
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....
Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Посуда»
Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса детей по теме «Посуда»....