Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе «В гостях у Маши».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
- закрепить название ягод, их пользу, особенности;
Задачи:
- развитие внимания, памяти, мышления;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционно-образовательные задачи.
-Активизация словаря по теме « Ягоды».
- Совершенствование грамматического строя речи
- учить образовывать относительные прилагательные;
Коррекционно-развивающие задачи:
- связной речи, зрительного и слухового внимания,
- артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности,
инициативности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagody_sr.gr_.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО «ШИ№3»
Подгрупповое логопедическое занятие
по развитию лексико-грамматических
средств языка в средней группе
«В гостях у Маши».
25.10.2018г.
Цель:
- закрепить название ягод, их пользу, особенности;
Задачи:
- развитие внимания, памяти, мышления;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционно-образовательные задачи.
-Активизация словаря по теме « Ягоды».
- Совершенствование грамматического строя речи
- учить образовывать относительные прилагательные;
Коррекционно-развивающие задачи:
- связной речи, зрительного и слухового внимания,
- артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности,
инициативности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)
- Молодцы!
- Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
1. Орг. Момент:
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Назовите приметы осени? (желтеют листья...)
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (фон - звуки осеннего леса)
Осень в лесу!
Заходим в осенний лес!
Много здесь вокруг чудес!
-Посмотрите, какое красивое осеннее дерево. Давайте возьмем о одному листочку и подуем на них.
- Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, давайте с вами отправимся в сказочное путешествие.
2. Артикуляционная гимнастика:
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный раскроются двери!
(приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадете
На волшебном ковре-самолете,
(удерживать широкий расслабленный язык
на нижней губе)
На летучем большом корабле
(чашечка)
Или с Бабой-Ягой на метле,
(кончик узкого язык ритмично движется вправо-влево)
На плоту по молочной реке
(широкий расслабленный язык)
И верхом на Коньке-Горбунке.
(поцокать язычком)
Можно в сказку влететь на Жар-птице,
(широкий язык движется вверх-вниз)
Можно на колобке закатиться,
(круговые движения кончиком языка по губам)
Можно въехать, как Слон на Еже.
("пожевать" язычок)
Ой! Мы, кажется, в сказке уже
Пальчиковая гимнастика:
Топали ,мы топали,
До тополя дотопали,
До тополя дотопали,
Ножки все истопали,
Топали,мы топали.
(в этот момент появляется корзинка)
- Ребята, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу!
- Как вы думаете, кто же мог её здесь оставить? (ответы детей, звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»: песенка «Про следы»)
- Узнали, кто этот герой? Ну, конечно же, это Маша!
- Как вы думаете, куда же Маша так спешила, что оставила корзинку? (ответы детей)
- Да, в гости к Мишке. Ребята, давайте посмотрим, чем же сегодня Маша решила удивить своего друга? (песенка «Про варенье»).
- Она решила сварить ему варенье.
- А сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный. Из чего Маша варила свое варенье? Что же лежит у Маши в корзине?
3. Игра на внимание.
(Помидоры, огурцы, морковь, грибы, шишки).
- Ребята, а как вы думаете, правильно ли Маша варила варенье? Те ли продукты она для этого взяла?
-Давайте с вами вспомним, из чего варят варенье? (из фруктов и ягод).
- Как называется варенье из фруктов? (фруктовое).
- Как называется варенье из ягод? (ягодное).
- А как вы думаете, какое варенье любит Мишка больше? (ягодное).
- Давайте, ребята, мы отправимся вместе с Машей по ягоды. И вы покажете ей, что же нужно собирать для варенья.
4. Загадки
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий... (виноград)
Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Много ягод вы собрали.
- А давайте посчитаем, сколько же ягод мы собрали.
5. Игра «Сосчитай».
Одна малина, две малины, три малины, четыре малины, пять малин.
Одна клубника, две клубники, три клубники, четыре клубники, пять клубник.
Одна смородина, две смородины, три смородины, четыре смородины, пять смородин.
- Вот сколько ягод мы с вами собрали.
-Давайте немного отдохнем.
6. Физминутка.
- Ребята, пока мы с вами отдыхали, Маша сама собрала полную корзину, как она думает, ягод. Давайте проверим, правильно ли она все сделала?
7. Игра «Найди лишнее».
- Все, ребята, ягоды мы собрали можно идти в гости к Мишке.
- Вот мы и пришли. Ребята, Маша спрашивает, чем же мы будем угощать мишку? Что мы можем приготовить из этих ягод.
8. «Игра «Угощенье»
Что можно приготовить из ягод? (сок, варенье).
- Ой, ребята, посмотрите, Мишка оставил Маше записку.
9. Игра «Догадайся, что я люблю, сок или варенье»
Маша, я люблю клубничный…(сок), клубничное …(варенье).
Маша, я люблю виноградный…(сок), виноградное …(варенье).
Но, а больше всего я люблю малиновый …(сок), малиновое … (варенье).- Ну, что же, придется тебе Маша варить Мишке малиновое варенье. А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».
Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"
НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе на тему "Домашние животные"
Путешествие в деревню....
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе
"Путешествие муравьишки"...
Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий
Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....