Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование слоговой структуры слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
В гостях у бабушки в деревне
Кирилова И.С., учитель-логопед МБДОУ детский сад №465 города Самара Самарской области
Тема: «В гостях у бабушки в деревне»
Коррекционно -образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Ноутбук, диапроектор, экран, презентация в Power Point «В гостях у бабушки в деревне» со звуковыми эфектами, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, лист для индивидуальной работы по числу детей, контейнеры с карандашами.
Логика образовательной деятельности
I. Орг. Момент. Создание эмоционального положительного фона. Слайд №1
На столе корзина с сюрпризом (бобы, фигурки домашних животных).
Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая корзиночка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Дети опускают руки в корзину и достают по одной игрушке).
Игра «У кого какое животное?» Дети показывают, какое животное достали и называют его.
- У меня корова. У меня лошадь. И т.д.
Л о г о п е д. Думаю, вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы сегодня мы будем говорить о домашних животных.
Логопед: Я предлагаю расположить ваших животных на маленьком скотном дворе. Дети располагают фигурки в игрушечном загоне для скота.
Логопед: Почему эти животные называются домашними?
Логопед: Зачем людям заводить рядом с домом животных?
Л о го п е д. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?
Дети. Нужные.
Л о го п е д. Все они приносят пользу. Значит, какие они?
Д е т и. Полезные.
Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки из деревни! Давайте прочитаем его!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мои животные что-то совсем заскучали. Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Я думаю, что вы сможете их развеселить! Жду в гости.»
Логопед: Ребята, поедем в гости к бабушке? А сейчас мы с вами, чтобы быстрее добраться до деревни превратимся в лошадей! «Вокруг себя повернись и в лошадок превратись!» (Слайд №2)
II. Основная часть.
1. Упражнение «Лошадка». Предлагается «поскакать» на свои места как лошадки – выполняется упр. для языка «Лошадка» (щелканье языком). Доскакали до деревенского домика.
2. Игра «Кто у бабушки живёт?» (Слайд №3-4) Встречает бабушка: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне развеселить моих домашних животных. Но сначала, я хочу посмотреть, а всех ли вы узнаете животных». Дети рассаживаются на стулья. Логопед: Ребята давайте назовём, кто же из животных живёт у бабушки.
Дети отвечают полным предложением - У бабушки живёт лошадь. И т.д.
3. Игра «Кто поздоровался?» Все животные очень вежливые и хотят с вами поздороваться, а мы должны узнать по голосу кто же это сказал. (Слайд №5-9)
Называется животное, которое подало голос и что оно делает.
- Это мычит корова и т.д.
4. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотрите, какой маленький, котёнок, он хочет с вами поиграть. Пальцы одной руки защипывают по очереди каждый палец другой руки, затем руки меняются.
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Думает, это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
5. Игра «Кого не стало (Слайд №11-17)
Логопед: Животные предлагают вам поиграть в прятки. Внимательно посмотрите на изображения животных. Перечислите, кто из животных будет с вами играть.
Л о г о п е д. Кого не стало? Начните свой ответ со слов - не стало.
1-й ребенок. Не стало овцы.
6. Игра «Чья тень?» Тень кого мы видим. (Слайд №18)
Логопед: Ребята помогите найти тень каждого животного, проведите дорожку от животного к его тени.
Раздаются листы с животными и их тенью.
Дети строят фразы: Это тень кролика. Я вижу тень коровы.
7. Физ. минутка. (Слайд№19)
А сейчас мы с вами превратимся в кошек. «Вокруг себя повернись и в кошек превратись!»
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
8. Загадывание детьми загадок о домашних животных. (Слайд №20-25)
Логопед: Домашние животные хотят, чтобы вы отгадали о них загадки
1. Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым деткам
Молока дает.
Дети: это корова
Логопед: Как вы догадались?
Дети: В загадке говорится, что она мычит и детям молока дает.
2.Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (свинья)
3.Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек (собака)
4.Двух мышат загонит в нору,
И пройдется по забору,
А потом ко мне в окошко
Прыгнет озорная...(кошка)
5.Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (коза)
9. Упражнение «Найди детенышей». Слайд № 26-33
Логопед: Посмотрите на картинки. Домашние животные вышли на скотный двор со своими детенышами поиграть и погреться на солнышке, но озорные зверята разыгрались и разбежались. Помогите мамам-животным найти всех детенышей. Как только вы вспомните название детеныша, он сразу найдется.
Логопед: Кто потерялся у козы?
Дети: У козы козленок.
Логопед: Кто потерялся у собаки?
Дети: У собаки щенок.
10. Игра «Один-Много» Слайд №34
Логопед: Теперь поиграем с мячом. У меня одно животное, а вы мне бросаете обратно мяч и говорите, когда их много в деревне.
У меня корова, а в деревне…(А в деревне коровы).
11. Игра Угости животных. Слайд №35
Логопед: Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Расскажите, кого и чем вы угостили.
Что ты дашь кошке? Я дам кошке молоко и рыбу.
Что ты дашь кролику? Я дам кролику капусту и морковку. И т.д.
III Итог. Оценка работы детей. Бабушка прощается с ребятами.
«Какие вы молодцы ребята. Вы очень мне помогли. Говорили красиво. Я вам на память подарю раскраски с изображениями животных».
Логопед: Нам пора возвращаться домой. До свидания, бабушка!
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались, в какие игры играли, что им понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»
Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация», «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.Тема: «Дома на нашей улице».Цель: развивать связную речь детей в процессе аппл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в средней группе Тема: «В гости к белочки»
Конспект по познавательному развитию в средней группе...