Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Кирилова Ирина Сергеевна

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование слоговой структуры слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_domashnie_zhivotnye.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи


В гостях у бабушки в деревне

Кирилова И.С., учитель-логопед МБДОУ детский сад №465     города Самара Самарской области

Тема: «В гостях у бабушки в деревне»

Коррекционно -образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Ноутбук, диапроектор, экран, презентация в Power Point «В гостях у бабушки в деревне» со звуковыми эфектами, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, лист для индивидуальной работы по числу детей, контейнеры с карандашами.

Логика образовательной деятельности

I. Орг. Момент. Создание эмоционального положительного фона. Слайд №1

На столе корзина с сюрпризом (бобы, фигурки домашних животных).

Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая корзиночка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Дети опускают руки в корзину и достают по одной игрушке).

Игра «У кого какое животное?» Дети показывают, какое животное достали и называют его.

- У меня корова. У меня лошадь. И т.д.

Л о г о п е д. Думаю, вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы сегодня мы будем говорить о домашних животных.

Логопед: Я предлагаю расположить ваших животных на маленьком скотном дворе. Дети располагают фигурки в игрушечном загоне для скота.

Логопед: Почему эти животные называются домашними?

Логопед: Зачем людям заводить рядом с домом животных?

Л о го п е д. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

Дети. Нужные.

Л о го п е д. Все они приносят пользу. Значит, какие они?

Д е т и. Полезные.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки из деревни! Давайте прочитаем его!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мои животные что-то совсем заскучали. Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Я думаю, что вы сможете их развеселить! Жду в гости.»

Логопед: Ребята, поедем в гости к бабушке? А сейчас мы с вами, чтобы быстрее добраться до деревни превратимся в лошадей! «Вокруг себя повернись и в лошадок превратись!» (Слайд №2)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Лошадка». Предлагается  «поскакать» на свои места как лошадки – выполняется упр. для языка «Лошадка» (щелканье языком). Доскакали до деревенского домика.

2. Игра «Кто у бабушки живёт?» (Слайд №3-4) Встречает бабушка: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне развеселить моих домашних животных. Но сначала, я хочу посмотреть, а всех ли вы узнаете животных». Дети рассаживаются на стулья. Логопед: Ребята давайте назовём, кто же из животных живёт у бабушки.

Дети отвечают полным предложением - У бабушки живёт лошадь. И т.д.

3. Игра «Кто поздоровался?» Все животные очень вежливые и хотят с вами поздороваться, а мы должны узнать по голосу кто же это сказал. (Слайд №5-9)

Называется животное, которое подало голос и что оно делает.

- Это мычит корова и т.д.

4. Пальчиковая гимнастика. 

Логопед: Посмотрите, какой маленький, котёнок, он хочет с вами поиграть. Пальцы одной руки защипывают по очереди каждый палец другой руки, затем руки меняются.

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Думает, это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

5. Игра «Кого не стало (Слайд №11-17)

Логопед: Животные предлагают вам поиграть в прятки. Внимательно посмотрите на изображения животных. Перечислите, кто из животных будет с вами играть.

Л о г о п е д. Кого не стало? Начните свой ответ со слов - не стало.

1-й ребенок. Не стало овцы.

6. Игра «Чья тень?» Тень кого мы видим. (Слайд №18)

Логопед: Ребята помогите найти тень каждого животного, проведите дорожку от животного к его тени.

Раздаются листы с животными и их тенью.

Дети строят фразы: Это тень кролика. Я вижу тень коровы.

7. Физ. минутка. (Слайд№19)

 А сейчас мы с вами превратимся в кошек. «Вокруг себя повернись и в кошек превратись!»

     Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

8. Загадывание детьми загадок о домашних животных. (Слайд №20-25)

Логопед: Домашние животные хотят, чтобы вы отгадали  о них  загадки

1. Голодна — мычит, 

Сыта — жует,

Малым деткам

Молока дает.

Дети: это корова

Логопед: Как вы догадались?

Дети: В загадке говорится, что она мычит и детям молока дает.

2.Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (свинья)

3.Заворчал живой замок,  

Лег у двери поперек (собака)

4.Двух мышат загонит в нору,

И пройдется по забору,

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная...(кошка)

5.Есть рога, а не баран,  

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (коза)

9. Упражнение «Найди детенышей». Слайд № 26-33

Логопед: Посмотрите на картинки. Домашние животные вышли на скотный двор со своими детенышами поиграть и погреться на солнышке, но озорные зверята разыгрались  и разбежались. Помогите мамам-животным  найти всех детенышей. Как только вы вспомните название детеныша, он сразу найдется.

Логопед: Кто потерялся у козы?

 Дети: У козы козленок.

Логопед: Кто потерялся у собаки?

 Дети: У собаки щенок.

10. Игра «Один-Много» Слайд №34

Логопед: Теперь поиграем с мячом. У меня одно животное, а вы мне бросаете обратно мяч и говорите, когда их много в деревне.

 У меня корова, а в деревне…(А в деревне коровы).

11. Игра Угости животных. Слайд №35

Логопед: Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Расскажите, кого и чем вы угостили.

Что ты дашь кошке? Я дам кошке молоко и рыбу.

Что ты дашь кролику? Я дам кролику капусту и морковку. И т.д.

III  Итог. Оценка работы детей. Бабушка прощается с ребятами.

«Какие вы молодцы ребята. Вы очень мне помогли. Говорили красиво. Я вам на память подарю раскраски с изображениями животных».

Логопед: Нам пора возвращаться домой.  До свидания, бабушка!

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались, в какие игры играли, что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.Тема:  «Дома на нашей улице».Цель: развивать связную речь детей в процессе аппл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...