Технологическая карта занятия: "Пересказ русской народной сказки «Репка»"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка».
Задачи занятия:
Образовательные:
Создать условия для побуждения детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
Вызвать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем сказку
Развивающие:
Продолжать развивать устойчивость зрительного внимания и памяти, мыслительных процессов и речи
Воспитательные:
Воспитывать любовь к устному народному творчеству
Задачи для ребенка:
Проявлять желание договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы;
Проявить желание рассказывать вместе с воспитателем сказку «Репка»;
Проявлять любовь к устному народному творчеству;
Сделать вывод о том, что нужно помогать друг другу и быть дружными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема занятия: Пересказ русской народной сказки "Репка" | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка».
Задачи занятия:
Образовательные: Создать условия для побуждения детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
Вызвать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем сказку
Развивающие: Продолжать развивать устойчивость зрительного внимания и памяти, мыслительных процессов и речи
Воспитательные: Воспитывать любовь к устному народному творчеству
Задачи для ребенка:
Проявлять желание договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы;
Проявить желание рассказывать вместе с воспитателем сказку «Репка»;
Проявлять любовь к устному народному творчеству;
Сделать вывод о том, что нужно помогать друг другу и быть дружными.
Материалы и оборудование: Книга со сказкой «Репка», иллюстрации персонажей по сказке, иллюстрации по сказке, сундук, доска (где будут выкладываться/прилепляться иллюстрации).
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», обсуждение персонажей из «Репки», сбор пазлов на тему «Репка», показ настольного театра по сказке «Репка».
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно- мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. | В: - Ребя посмотрите я принесла волшебный сундук. Хотите узнать, что внутри? Воспитатель открывает сундук и достает книгу со сказками. В: - Для того, чтобы узнать какую сказку мы свами будем читать нужно отгадать загадку. «Выросла она на грядке. И тянули по порядку: Дедка, бабка, внучка, Жучка – Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли!» В: - Правильно, это сказка «Репка». В: - Вам знакома эта сказка, но я предлагаю вам ещё раз её послушать. | Словесный метод: художественное слово Сюрпризный момент | Дети слушают воспитателя. Дети смотрят что достал воспитатель из волшебного сундука Дети отгадывают загадку |
Основной этап. | Поставить проблему перед детьми, мотивировать процесс вовлечения. Актуализировать имеющиеся знания, сформировать новые знания, представления Сформировать новые знания, представления Актуализировать сформированные представления. | Рассказывание сказки «Репка» воспитателем. Беседа по сказке «Репка» Вопросы: Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто помог деду? Они все дружно смогли вытянуть большую репку? В: - Ребята, давайте и мы с вами посадим репку! Физминутка В огороде мы репку посадили (присели) И водой из лейки репку мы полили (тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики) Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны) Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) В: - Сейчас я ещё раз расскажу вам сказку, вы её внимательно послушайте. Потому что потом вы будете её рассказывать вместе со мной. В: Ребята смотрите у меня в волшебном сундуке есть еще что-то. Это же персонажи сказки «Репка». Они нам как раз помогут рассказать сказку. В: - Я начну, а вы, мне помогайте. Совместный пересказ сказки «Репка» по вопросам. Посадил дед … Выросла репка… Тянет дед репку да вытащить… Позвал дед… Тянут-потянут вытащить… И т.д. (по ходу рассказа воспитатель показывает персонажей) В: - Молодцы! В: - А давайте поиграем с персонажами «Репки»? Воспитатель объясняет правила игры. Игра «Кого не стало» Персонажей сказки выкладывают в ряд. Затем убирается один персонаж сказки. Перед тем как убрать персонажа дети закрывают глаза, после открывают и говорят кого не стало. Для усложнения ребенку нужно будет не просто назвать кого не стало, а еще и рассказать какой это персонаж (добрый, сильный, старенький, молодой), если это животное, то нужно сказать, как оно говорит. В: Героям сказки «Репка» понравилось с вами играть, но им пора отправляться в сундук. | Словесный метод: рассказ художественного произведения, беседа, пересказ с детьми Игровой прием Наглядный метод: Иллюстрации персонажей | Дети слушают сказку «Репка» Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют физминутку Дети смотрят кто еще в сундуке Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Репка» Дети слушают правила игры и играют в игру |
Заключительный этап | Закрепить сформированные представления, сформировать навык саморефлексии | В: - Ребята еще у меня в сундучке картинки. Ой только они все перепутались, поможете мне их сложить в правильном порядке? Воспитатель вместе с детьми пересказывают сказку «Репка» по картинкам, выставляя их по порядку. В: - Спасибо что помогли мне! В: - Какую сказку мы с вами сегодня пересказывали? В: - Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка? В: - Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. Я думаю, вы в группе будете жить дружно и помогать друг другу как герои сказки «Репка». | Игровой прием Словесный метод: беседа, рассказ детьми по картинкам Наглядный метод: показ иллюстраций | Дети помогают воспитателю, пересказывают сказку по картинкам Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети слушают воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русская народная сказка "Репка" с картинками
Читайте детям сказки! Откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!Иллюстрации Марины Федотовой...
Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"
Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...
Конспект занятия. Пересказ Русской народной сказки "Репка"
Конспект занятия...
Презентация - русская народная сказка "Репка" в картинках для развития речи детей раннего и младшего возраста
В данной презентации представлена любимая русская народная сказка "Репка" в картинках по мотивам рисунков художника Жигарева В.А. Презентация используется в качестве иллюстрационного м...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».
Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»....
Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»
Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»...