Технологическая карта занятия: "Пересказ русской народной сказки «Репка»"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Котова Ольга Анатольевна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»

Возрастная группа: Младшая группа

Цель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка».

Задачи занятия:

Образовательные:

Создать условия для побуждения детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

Вызвать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем сказку

Развивающие:

Продолжать развивать устойчивость зрительного внимания и памяти, мыслительных процессов и речи

Воспитательные:

Воспитывать любовь к устному народному творчеству

Задачи для ребенка:

Проявлять желание договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы;

Проявить желание рассказывать вместе с воспитателем сказку «Репка»;

Проявлять любовь к устному народному творчеству;

Сделать вывод о том, что нужно помогать друг другу и быть дружными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»

Возрастная группа: Младшая группа

Цель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка».

Задачи занятия:

Образовательные: Создать условия для побуждения детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

Вызвать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем сказку

Развивающие: Продолжать развивать устойчивость зрительного внимания и памяти, мыслительных процессов и речи

Воспитательные: Воспитывать любовь к устному народному творчеству

Задачи для ребенка:

Проявлять желание договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы;

Проявить желание рассказывать вместе с воспитателем сказку «Репка»;

Проявлять любовь к устному народному творчеству;

Сделать вывод о том, что нужно помогать друг другу и быть дружными.

Материалы и оборудование: Книга со сказкой «Репка», иллюстрации персонажей по сказке, иллюстрации по сказке, сундук, доска (где будут выкладываться/прилепляться иллюстрации).

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», обсуждение персонажей из «Репки», сбор пазлов на тему «Репка», показ настольного театра по сказке «Репка».

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организационно- мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней.

В: - Ребя посмотрите я принесла волшебный сундук. Хотите узнать, что внутри?

Воспитатель открывает сундук и достает книгу со сказками.

В: - Для того, чтобы узнать какую сказку мы свами будем читать нужно отгадать загадку.

«Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!»

В: - Правильно, это сказка «Репка».

В: - Вам знакома эта сказка, но я предлагаю вам ещё раз её послушать.

Словесный метод: художественное слово

Сюрпризный момент

Дети слушают воспитателя.

Дети смотрят что достал воспитатель из волшебного сундука

Дети отгадывают загадку

Основной этап.

Поставить проблему перед детьми, мотивировать процесс вовлечения. Актуализировать имеющиеся знания, сформировать новые знания, представления

Сформировать новые знания, представления

Актуализировать сформированные представления.

Рассказывание сказки «Репка» воспитателем.

Беседа по сказке «Репка»

Вопросы:

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кто помог деду?

Они все дружно смогли вытянуть большую репку?

В: - Ребята, давайте и мы с вами посадим репку!

Физминутка

В огороде мы репку посадили

(присели)

И водой из лейки репку мы полили

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья

(руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка

(тянемся вверх на носочках)

В: - Сейчас я ещё раз расскажу вам сказку, вы её внимательно послушайте. Потому что потом вы будете её рассказывать вместе со мной.

В: Ребята смотрите у меня в волшебном сундуке есть еще что-то. Это же персонажи сказки «Репка». Они нам как раз помогут рассказать сказку.

В: - Я начну, а вы, мне помогайте.

Совместный пересказ сказки «Репка» по вопросам.

Посадил дед …

Выросла репка…

Тянет дед репку да вытащить…

Позвал дед…

Тянут-потянут вытащить…

И т.д.

(по ходу рассказа воспитатель показывает персонажей)

В: - Молодцы!

В: - А давайте поиграем с персонажами «Репки»?

Воспитатель объясняет правила игры.

Игра «Кого не стало»

Персонажей сказки выкладывают в ряд. Затем убирается один персонаж сказки. Перед тем как убрать персонажа дети закрывают глаза, после открывают и говорят кого не стало.

Для усложнения ребенку нужно будет не просто назвать кого не стало, а еще и рассказать какой это персонаж (добрый, сильный, старенький, молодой), если это животное, то нужно сказать, как оно говорит.

В: Героям сказки «Репка» понравилось с вами играть, но им пора отправляться в сундук.

Словесный метод: рассказ художественного произведения, беседа, пересказ с детьми

Игровой прием

Наглядный метод: Иллюстрации персонажей

Дети слушают сказку «Репка»

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют физминутку

Дети смотрят кто еще в сундуке

Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Репка»

Дети слушают правила игры и играют в игру

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления, сформировать навык саморефлексии

В: - Ребята еще у меня в сундучке картинки. Ой только они все перепутались, поможете мне их сложить в правильном порядке?

Воспитатель вместе с детьми пересказывают сказку «Репка» по картинкам, выставляя их по порядку.

В: - Спасибо что помогли мне!

В: - Какую сказку мы с вами сегодня пересказывали?

В: - Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?

В: - Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

Я думаю, вы в группе будете жить дружно и помогать друг другу как герои сказки «Репка».

Игровой прием

Словесный метод: беседа, рассказ детьми по картинкам

Наглядный метод: показ иллюстраций

Дети помогают воспитателю, пересказывают сказку по картинкам

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети слушают воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русская народная сказка "Репка" с картинками

Читайте детям сказки! Откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!Иллюстрации Марины Федотовой...

Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"

Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...

Презентация - русская народная сказка "Репка" в картинках для развития речи детей раннего и младшего возраста

В данной презентации представлена любимая русская народная сказка "Репка" в картинках по мотивам рисунков художника Жигарева В.А. Презентация используется  в качестве иллюстрационного м...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».

Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»....

Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»...