Технологическая карта занятия по развитию речи пересказ венгерской народной сказки ,,Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект занятия по развитию речи ( для детей старшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа | Старшая группа 5-6 лет | |||
Время | 25 мин | |||
Тема ОД | Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». | |||
Цель | формирование познавательно – речевого развития в процессе обобщения и закрепления знаний по лексической теме «В гостях у сказки». | |||
Задачи | пересказывать художественное произведение, передавая содержание сказки с помощью мнемотаблицы; | развивать художественно речевые и исполнительские умения; | Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. | |
Методы и приемы | моделирование, мнемотехника, мнемотаблицы | |||
Оборудование | шкатулка, слайды по сказкам, предметы из сказок, музыкальное сопровождение. | |||
Предполагаемый результат | Дети могут использовать мнемотаблицу при рассказывании сказки | |||
Блочная структура занятия | ||||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Мотивационный этап | Приглашение к деятельности. -У нас появился этот замечательный сундучок. Это чудный сундучок, А на нем висит замок. Как же нам его открыть? Как узнать, что там лежит? Если в щелку заглянуть, Посмотреть внимательно, То узнать об этом мы Сможем обязательно! -Хотите узнать, что там? Как можно его открыть? | Обнаруживают шкатулку, внимательно слушают стишок, отвечают на вопросы. | ||
Ориентировочный этап | Предлагается отгадать загадку: Плохой герой наденет маску, Бывает разная развязка. Даю последнюю подсказку, Все дети на ночь любят ... Сундучок отрывается. Обратить внимание детей, что находится в сундучке. Письмо с заданием. | Проявляют интерес с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента. | ||
Основная часть | ||||
Исполнительский этап | Игровое упражнение «Вопрос - ответ». Актуализация знаний с помощью вопросов.
Что нашли два медвежонка в лесу? (головку сыра) В сундучке также книга и мнемотаблица по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» С помощью вопросов выясняется у детей, что предстоит сделать. | Дети рассуждают, высказывают предположения. Формулируют ответы, погружаются в проблемную ситуацию. | ||
Практический этап | Игровое упражнение: «Угадай сказку». Первое: Задание: дети по одному выражению героев определяют и называют сказку. «Паука-злодея зарубите!» («Муха-Цокотуха», К.Чуковский) «Ваша мама пришла, молока принесла» (Волк и семеро козлят) «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (Колобок) «Дёрне за веревочку, дверь и откроется» («Красная Шапочка», Шарль Перро) «Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок» (Маша и Медведь) Второе: Задание: дети по предмету (или герою) из сказки определяют и называют сказку. Слайды:
Презентация венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Задание: внимательно слушать, запомнить, о чем говорится. Беседа по содержанию сказки. Словесная игра: «Какие? Какая?» Задание: назвать несколько слов – определений, описывающих медвежат и лису, начиная со слов: медвежата какие? лиса какая? Словесная игра: «Что сделали?» Задание: подобрать, назвать слова, отвечающие на вопрос: что делали?, что сделали?. Физминутка. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. А потом они ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. А потом они плясали, лапы выше поднимали. Вот так, вот так лапы выше поднимали. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу. -Что обозначают изображения на данной таблице. Чем она может помочь? Задание: пересказ сказки, используя данную таблицу. Игровое упражнение «Придумай добрый конец сказки». Задание: придумать новый конец для данной сказки. - Сказка о медвежатах окончилась печально. Давайте придумаем счастливый финал к этой сказке. Варианты концовки:
- Молодцы, ребята! Теперь сказка получилась доброй. Вы помогли глупеньким медвежатам понять, что жадным быть нехорошо. | Называют сказку, определяют, авторская или народная. Называют отличительные признаки литературных произведений, делают выводы. Строят правильно предложения, дают полные ответы на вопросы. Уточняют имеющиеся знания о сказках. Слушают, проявляют интерес. Отвечают на вопросы по содержанию. Подбирают слова – признаки к словам: лиса, медвежата, согласовывая существительное и прилагательное в единственном и множественном числе. Подбирают слова – действия к слову медвежата. Выполняют движения соответственно текста, проговаривая слова. Рассматривают таблицу, разбирают то, что изображенное на ней обозначает. Передают содержание сказки, используя схему мнемотаблицы. Предлагают своё окончание сказки с хорошим концом, правильно строят предложения. Дополняют ответы детей. | ||
Заключительная часть | ||||
Рефлексивный этап | Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось? Чему учит эта сказка? Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием. Вы рассказали сказку и поняли, что нельзя быть жадными, лучше быть дружными. Предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Не было бы зла, да жадность подвела. | Отвечают на вопросы, делают выводы. Рассуждают, объясняют свой ответ. | ||
Перспективный этап | Предлагаю вам раскраски по сказкам, которые были сегодня у нас на занятии. Дома вы можете их раскрасить и рассказать родителям или своим сверстникам. | Получают задание на перспективу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...
Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...
Тема: «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка"
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки. Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать ст...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники (мнемодорожка)
Данный материал можно использовать при групповом, индивидуальном и дистанционном обучении. Пересказ сказки при помощи мнемодорожки....
Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"
Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"...