Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сангаджиева Ирина Басанговна

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_v_gostyah_u_skazki_zhiharka.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Провел: воспитатель  Сангаджиева Ирина Басанговна

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Тема занятия: « В гостях у сказки « Жихарка»

Возрастная группа: 4-5 лет

Цель занятия: Закрепить знание сказки, уметь выставить последовательность сюжета, расширить словарный запас детей. Сформировать безопасное поведение ребёнка в определённой ситуации. Закреплять умение узнавать и выражать эмоции (радость,печаль,зло)

Задачи занятия:

1. Соиально-коммуникативные: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, усвоение нравственных ценностей, формирование основ безопасного поведения в быту.

2. Познавательные: развитие интересов детей, их любознательности, развитие воображения, мышления в дидактической игре.

3.Художественно-эстетические: формирование элементарных представлений о художественной литературе, стимулированные сопереживания персонажем художественных произведений.

4.Речевое развитие: обогащение словаря -домовничал(работа по дому),удаленький(смелый),смекалистый(сообразительный).Развитие связной речи, знакомство с детской литературой.

Физическое развитие: проведение динамической паузы, преодоление утомляемости детей, снятие усталости.

Дополнительные задачи: Использование икт.

Словарная работа: домовничал ,удаленький, смекалистый.

Планируемый результат занятия: полноценное понимание детьми пройденного материала. Умение найти основную мысль сказки.

Подготовительная работа:Чтение сказки «Жихарка», беседа о героях сказки. рассматривание иллюстраций сказки.

Материалы и оборудование: показ сказки на фланелеграфе, аудиозапись (минусовка «В гостях у сказки")

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

Создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности

Приветствие педагога- Ребята,вы любите сказки?(Да).В моём волшебном сундучке живут герои сказок. Давайте посмотрим этих героев. Организация диалога. Педагог достаёт кота,петушка, уточняет в каких сказках они встречаются)

Мотивация-А это кто?(с радостью)-Жихарка!(ответы детей)

Словесный(рассматривание героев сказки)

Игровые методы(создание игровой ситуации,Дидактическая игра : «Узнай героев сказки»)

Беседа(вопросы к детям.

Проявление интереса к героям сказки.

Умение детей проявлять интерес к сказке.

2.

Основной этап

Беседа.Ребята,мы с вами читали эту сказку. Какой он?(весёлый,смелый,добрый)

С кем он жил?(С котом и петухом).Словарная работа -Жихарка готовил обед,подметал полы,стол накрывал)-домовничал. Он такой маленький,удаленький.Покажите,какие ложки он раскладывал?(дети показывают. Что он любил приговаривать?(Эта простая ложка котова,,эта простая ложка Петина.А эта не простая: -точённая,ручка золочённая)Дети выбирают ложки и прикрепляют на фланелеграф)Ложки одинаковые?(нет,разные)Чем они отличаются?(одна цветная,а другие не цветные)Из чего они сделаны?(из дерева)Цветная ложка чья была?(Жихарки)

Дети,а как же лиса попала к Жихарке?(он забыл закрыть двери)

Ребята,на столе у нас лежат вот такие «солнышки»,но они друг от друга отличаются).

Ребята,что случилось когда петух и кот ушли на охоту?(в избушку вошла лиса)Когда Жихарка услышал, что к нему идёт лиса-какое у него настроение,давайте покажем-Страх (ребёнок выбирает).

А лиса какой была?(злая)

Дети,как лиса нашла Жихарку?(он крикнул-не бери мою ложку!)

-Лиса его вытащила из печи и унесла домой.

Дети,ложка была для Жихарки любимой. «Никому её не отдам !»приговаривал он.

Словесный(беседа,вопросы к детям),

Наглядный(рассматривание героев сказки,предметы быта-ложки.

Практический(предметы -заместители)

Дидактическая игра «Какое настоение?»

Индивидуальные ответы детей. Дети отвечают полным предложением.

Восприятие текста : умение называть главные характеристики героев), мотивы их поступков.

2.1.

Этап постановки проблемы

Как бы дети поступили на месте героя?

Работа со всей группой.Дети,а как бы вы поступили на его месте?(варианты ответов-закрыли дверь,промолчали бы,когда лиса нашла ложку),обезопасили бы себя.(педагог помогает детям в ответе при затруднении ответа.)

Практический(эксперементирование)

Словесный(рассуждение,

Высказывание своего мнения.

Умение логически рассуждать

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Рассматривание героев на фланелеграфе. Выражение героев с помощью мимики(эмоции,чувства)

Демонстрация наглядного пособия. Дети индивидуально подбирают элементы чувств(педагог помогает)Просит детей показать эмоции героев. Прикрепляют героев,предметы быта(ложки) к фланелеграфу.

Индивидуальная работа.

Рассматривают героев.Слушают, комментируют.

Активное участие детей.

Проявление интереса к рассматриванию героев сказки

2.3.

Этап практического решения проблемы

Беседа,размышление

Помощь в вопросах:

Дети,куда лиса унесла Жихарку?(домой)

что она решила с ним сделать(изжарить в печке).Что придумал Жихарка,чтобы в печь не попасть?Давайте покажем-(растопырил руки и ноги,поросил лису показать,как нужно сесть)

Лиса проявила хитрость?(нет,она свернулась в кольцо,лапки спрятала,хвостом накрылась)
Теперь нам нужно отдохнуть.Давайте покажем .какой Жихарка сильный!-
Динамическая пауза : руки вверх в кулачок-разожмём и на бочок. Руки в стороны -в кулачок-разожмём и на бочок. Руки вниз в кулачок,разожмём и на бочок.

Словесный(беседа(вопросы к детям)

Проявление интереса к беседе

Высказывание своего мнения

3.

Заключительный этап

Эту сказку написала Елена Ужинова. Какой был главный герой? Что было интересно в этом рассказе? За кого дети порадовались?Что удивило?

Подведение итога с детьми:Дети,как вы думаете почему Жихарка попал в беду?(Не закрыл двери,крикнул: не трогай мою ложку. Она моя. А если бы не было этой ложки нашла бы его лиса?(нет)

А кто сидел горевал по Жихарке?(кот и петух)

они были дружные,друг другу помогали).И когда вернулся Жихарка они обрадовались.

Какую ошибку совершил Жихарка?(забыл закрыть двери)А для чего нужно двери закрывать?(чтобы чужой не вошёл)Жихарка каким был?(смекалистый,храбрый)

Что было вам интересно в этом рассказе?

Дети,вы сегодня замечательно участвовали на занятии.Я вам подарю расскраски героев этой сказки.

Словесный(комментирование сказки,беседа,вопросы к детям)

Положительные эмоции. Ответ детей. Уверенность в знаниях.

Подведение итога сказки. Интерес к фольклору.Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у Айболита" (знакомство с медицинскими профессиями)

Игровое занятие в ходе, которого дети смогут обобщить имеющиеся знания о врачах и особенностях их деятельности и узнать новые "медицинские" слова, которые можно использовать в речи....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...