Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_v_gostyah_u_skazki_zhiharka.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Провел: воспитатель Сангаджиева Ирина Басанговна
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Тема занятия: « В гостях у сказки « Жихарка»
Возрастная группа: 4-5 лет
Цель занятия: Закрепить знание сказки, уметь выставить последовательность сюжета, расширить словарный запас детей. Сформировать безопасное поведение ребёнка в определённой ситуации. Закреплять умение узнавать и выражать эмоции (радость,печаль,зло)
Задачи занятия:
1. Соиально-коммуникативные: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, усвоение нравственных ценностей, формирование основ безопасного поведения в быту.
2. Познавательные: развитие интересов детей, их любознательности, развитие воображения, мышления в дидактической игре.
3.Художественно-эстетические: формирование элементарных представлений о художественной литературе, стимулированные сопереживания персонажем художественных произведений.
4.Речевое развитие: обогащение словаря -домовничал(работа по дому),удаленький(смелый),смекалистый(сообразительный).Развитие связной речи, знакомство с детской литературой.
Физическое развитие: проведение динамической паузы, преодоление утомляемости детей, снятие усталости.
Дополнительные задачи: Использование икт.
Словарная работа: домовничал ,удаленький, смекалистый.
Планируемый результат занятия: полноценное понимание детьми пройденного материала. Умение найти основную мысль сказки.
Подготовительная работа:Чтение сказки «Жихарка», беседа о героях сказки. рассматривание иллюстраций сказки.
Материалы и оборудование: показ сказки на фланелеграфе, аудиозапись (минусовка «В гостях у сказки")
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап | Создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности | Приветствие педагога- Ребята,вы любите сказки?(Да).В моём волшебном сундучке живут герои сказок. Давайте посмотрим этих героев. Организация диалога. Педагог достаёт кота,петушка, уточняет в каких сказках они встречаются) Мотивация-А это кто?(с радостью)-Жихарка!(ответы детей) | Словесный(рассматривание героев сказки) Игровые методы(создание игровой ситуации,Дидактическая игра : «Узнай героев сказки») Беседа(вопросы к детям. | Проявление интереса к героям сказки. | Умение детей проявлять интерес к сказке. |
2. | Основной этап | Беседа.Ребята,мы с вами читали эту сказку. Какой он?(весёлый,смелый,добрый) С кем он жил?(С котом и петухом).Словарная работа -Жихарка готовил обед,подметал полы,стол накрывал)-домовничал. Он такой маленький,удаленький.Покажите,какие ложки он раскладывал?(дети показывают. Что он любил приговаривать?(Эта простая ложка котова,,эта простая ложка Петина.А эта не простая: -точённая,ручка золочённая)Дети выбирают ложки и прикрепляют на фланелеграф)Ложки одинаковые?(нет,разные)Чем они отличаются?(одна цветная,а другие не цветные)Из чего они сделаны?(из дерева)Цветная ложка чья была?(Жихарки) Дети,а как же лиса попала к Жихарке?(он забыл закрыть двери) Ребята,на столе у нас лежат вот такие «солнышки»,но они друг от друга отличаются). Ребята,что случилось когда петух и кот ушли на охоту?(в избушку вошла лиса)Когда Жихарка услышал, что к нему идёт лиса-какое у него настроение,давайте покажем-Страх (ребёнок выбирает). А лиса какой была?(злая) Дети,как лиса нашла Жихарку?(он крикнул-не бери мою ложку!) -Лиса его вытащила из печи и унесла домой. Дети,ложка была для Жихарки любимой. «Никому её не отдам !»приговаривал он. | Словесный(беседа,вопросы к детям), Наглядный(рассматривание героев сказки,предметы быта-ложки. Практический(предметы -заместители) Дидактическая игра «Какое настоение?» | Индивидуальные ответы детей. Дети отвечают полным предложением. | Восприятие текста : умение называть главные характеристики героев), мотивы их поступков. | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Как бы дети поступили на месте героя? | Работа со всей группой.Дети,а как бы вы поступили на его месте?(варианты ответов-закрыли дверь,промолчали бы,когда лиса нашла ложку),обезопасили бы себя.(педагог помогает детям в ответе при затруднении ответа.) | Практический(эксперементирование) Словесный(рассуждение, | Высказывание своего мнения. | Умение логически рассуждать |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Рассматривание героев на фланелеграфе. Выражение героев с помощью мимики(эмоции,чувства) | Демонстрация наглядного пособия. Дети индивидуально подбирают элементы чувств(педагог помогает)Просит детей показать эмоции героев. Прикрепляют героев,предметы быта(ложки) к фланелеграфу. | Индивидуальная работа. Рассматривают героев.Слушают, комментируют. | Активное участие детей. | Проявление интереса к рассматриванию героев сказки |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Беседа,размышление | Помощь в вопросах: Дети,куда лиса унесла Жихарку?(домой) что она решила с ним сделать(изжарить в печке).Что придумал Жихарка,чтобы в печь не попасть?Давайте покажем-(растопырил руки и ноги,поросил лису показать,как нужно сесть) Лиса проявила хитрость?(нет,она свернулась в кольцо,лапки спрятала,хвостом накрылась) | Словесный(беседа(вопросы к детям) | Проявление интереса к беседе | Высказывание своего мнения |
3. | Заключительный этап | Эту сказку написала Елена Ужинова. Какой был главный герой? Что было интересно в этом рассказе? За кого дети порадовались?Что удивило? | Подведение итога с детьми:Дети,как вы думаете почему Жихарка попал в беду?(Не закрыл двери,крикнул: не трогай мою ложку. Она моя. А если бы не было этой ложки нашла бы его лиса?(нет) А кто сидел горевал по Жихарке?(кот и петух) они были дружные,друг другу помогали).И когда вернулся Жихарка они обрадовались. Какую ошибку совершил Жихарка?(забыл закрыть двери)А для чего нужно двери закрывать?(чтобы чужой не вошёл)Жихарка каким был?(смекалистый,храбрый) Что было вам интересно в этом рассказе? Дети,вы сегодня замечательно участвовали на занятии.Я вам подарю расскраски героев этой сказки. | Словесный(комментирование сказки,беседа,вопросы к детям) | Положительные эмоции. Ответ детей. Уверенность в знаниях. | Подведение итога сказки. Интерес к фольклору.Поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у Айболита" (знакомство с медицинскими профессиями)
Игровое занятие в ходе, которого дети смогут обобщить имеющиеся знания о врачах и особенностях их деятельности и узнать новые "медицинские" слова, которые можно использовать в речи....
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...