Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: Пересказ русской народной сказки «Пых» Педагогическая цель: учить понимать и пересказывать содержание сказки « Пых». Целевые ориентиры: узнают сказки, слушают и пересказывают сказку, правильно произносят существительные в родительном падеже. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Средства реализации: платок, картинки с изображением главных героев русских народных сказок, плоскостной театр по сказке « Пых», муляжи овощей ( лук, помидор, картошка, морковь, капуста, свекла, огурец), два подноса.
Организационная структура игрового занятия.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Воспитатель: « Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до пяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. Воспитатель: « Посмотрите, ребята, мы с вами попали в сказочное царство. Ребята, а вы знаете сказки?
| Дети стоят на ковре. Дети считают до пяти. Дети садятся на стульчики. Ответы детей (да). |
Организационно - поисковой | 1. Игра «Назови сказку» (по картинкам) Воспитатель: « Давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки, а вы мне скажите, какая сказка на ней нарисована. 1. «Колобок» (вспомнить песенку колобка). 2. «Маша и медведь» 3. «Козлята и волк». (вспомнить песенку козы и волка). 4. «Теремок» (вспомнить, какие звери участвуют в сказке «Теремок»). Воспитатель: «Молодцы, ребята!» 2. Театрализация сказки «Пых» Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами познакомимся с новой сказкой, которую я вам расскажу и покажу. Сказка называется «Пых». Используя настольный театр, воспитатель рассказывает сказку. 3.Работа по мнетаблице. Пересказ сказки с использованием мнемотаблице (два – три ребенка) 4. Игра « Тихо – громко » (артикуляция звуков ж, з, х) Воспитатель: « Ребята, а помните, в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно? - А как пчелы жужжали? -А комарики? - А как ежик пугал всех? 5. Игра « Овощное угощенье» (салат и борщ) Воспитатель: « Ребята, а вы любите овощи? - Бабка, дед да Алёнка любят овощи недаром они их на огороде выращивают. Давайте, мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. - Салат из чего будем готовить? -Борщ из чего будем готовить? Воспитатель: Вот такие, молодцы! Какое угощение приготовили! А теперь нам, пора возвращаться в группу. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти.
| Дети называют сказки.
( пчелы, да комарики) (ж-ж-ж) (з - з -з) ( пши-пых, пши – пых) Дети повторяют звуки то тихо, то громко. (любим) Ответы детей ( из лука, помидоров, огурцов) ( из капусты, картофеля, моркови, свеклы) Дети раскладывают овощи и проговаривают существительные в родительном падеже. Дети считают до пяти. |
Рефлексивно - корригирующий | Воспитатель: « Ребята, Вам понравилась сказка? Как она называлась? Что больше всего Вам понравилось?»
| Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-744988-1453984755.jpg)
Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020802-1521034778.jpg)
Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022777-1521475178.jpg)
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-269518-1382034550.jpg)
Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа
Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...
Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...
Технологическая карта по речевому развитию. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка"
Данная разработка учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их....
Технологическая карта по речевому развитию «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».
Данный материал знакомить детей с буквами Л, л и тем, что она обозначает звуки [л] и [ль]...