Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель:  расширение и совершенствование словаря по теме «Насекомые»,  правильное использование  в речи грамматических форм;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»

Цель:  расширение и совершенствование словаря по теме «Насекомые»,  правильное использование  в речи грамматических форм;

Тема: «Насекомые»

Задачи:

• Развитие грамматического строя речи: образование множественного числа существительных. Игра «Один-много»

• Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок) .

• Развитие связной речи. В течение всего занятия дети отвечают на вопросы.

• Развитие общих речевых навыков (игра «Отбей ритм»- деление слов на слоги).

• Развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «пчела») .

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

• Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Петрушка, пластиковые банки, насекомые(стрекоза, муха, бабочка, божья коровка),картинки и раскраска «Насекомые» , пособие по дыхательной гимнастике «бабочка».

Ход занятия

Орг. момент:

Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Пожалуйста, посмотрите на них. Поздоровайтесь. Ребята и воспитатель встают в круг.

Встали все мы в круг красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сядем, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И… занятие начнем.

 (Сели на стульчики)

Зазвучали ручьи,прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет,кто знает,когда это бывает? (Весна)

Основная часть:

1) - Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел.

 А кто к нам сегодня пришел вы узнаете, если отгадаете загадку.

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

(Петрушка)

- Правильно, Петрушка! (появляется Петрушка)

Ребята, посмотрите, что-то Петрушка грустный! Что с тобой произошло?

Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банки, но я не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, что мне с ними делать и что это за насекомые? Ребята, что будем делать?

Дети отвечают.

- Вы все правильно сказали, но мне больше всего понравился ответ …, который сказал, что надо освободить насекомых.

Петрушка, а ты посиди вот здесь. Тебе отсюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.

- Каких насекомых вы знаете? Назовите их.(Показ презентации или картинок  «Насекомые»)

Дети перечисляют.

- Посмотри, Петрушка, как много насекомых знают наши дети! Молодцы!

- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и  выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку.

2) Ребята, давайте посмотрим на первую банку.

Маленький вертолёт

Летит назад и вперёд.

Большие глаза,

Зовут её… (стрекоза)

- Молодцы, отгадали насекомое.

Ребята, а вы знаете,  у стрекозы есть любимая игра «Один-много». Давайте в нее поиграем. Я вам буду называть насекомое, а вы  мне в ответ говорить, как мы скажем, когда насекомых несколько.

Игра  “Один - много”

Муха-мухи

Комар-комары

Стрекоза-стрекозы

Муравей-муравьи

Пчела-пчелы

Оса-осы

Кузнечик-кузнечики

Жук-жуки

Бабочка-бабочки

Молодцы, вы справились с заданием. Посадим стрекозу на полянку.

3) Ребята, давайте посмотрим на вторую банку.

Послушайте следующую загадку!

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (муха)

Правильно, муха!

Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Ан-ан-ан – бегает там таракан

Са-са-са – полосатая оса

Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку.

- Петрушка ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Петрушка повеселел, потому что мы еще одного насекомого выпустили.

4) Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику. Вы не забыли, как мы делам гимнастику? Рот открываем широко, язычок у вас работает, движения повторяйте за мной.

«Пчела»

Прилетела к нам вчера,  полосатая пчела. (Машут ладошкам)

А за нею шмель-шмелёк, и весёлый матылёк.(Загибают пальчики)

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,от усталости упали.(Машут ладошками, роняют ладошки на колени)

Мы немного отдохнули, а теперь нас ждет следующее задание:

5) Ребята, давайте посмотрим на третью банку.

Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно – бабочка.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Стрекоза - стрекозка,        

Пчела - пчёлка,

Жук - жучёк,

Паук - паучок,

Комар – комарик,

Таракан – тараканчик.

Мы с вами справились с заданием, теперь можно посадить бабочку на полянку.

6) Бабочка села на цветочек. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.

А теперь давайте встанем в круг на физ.минутку.

«Мотылёк»

Мотылёк-вителёк,принеси нам ветерок:       (идут по кругу,руки в сторону)

От ворот-поворот гнать кораблик в ручеёк.(поворот,идут в обр.сторону)

Вей,вей ветерок,натяни парусок,       (останов.,лицом в круг,взмахи руками)

Гони стружок с запада на восток.      (взялись за руки,пошли по кругу)

7) Ребята, давайте посмотрим на четвёртую банку.

И последнее задание от Петрушки:

С неба в гости прилетела.

На цветочек мамин села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Чёрная головка.

(Божья коровка).

Молодцы, отгадали !

Но чтобы её освободить, нужно поиграть еще в одну игру. Садитесь на стульчики.

А теперь давайте поделим слова на слоги(прохлопаем).

Стре-ко-за, му-ха и т.д.

Вы освободили последнее насекомое! Посадим божью коровку на лужок.

Посмотрите, ребята, Петрушка совсем разбаловался. Он очень рад. Как вы думаете, почему он радуется?

Дети: потому что всех насекомых освободили.

8) Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Петрушка очень вам благодарен, а в подарок он дарит вам свою любимую раскраску. Петрушка очень хочет, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше весёлое приключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»

Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...

Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"

Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за мат...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»

Задачи:Образовательные: обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать сущес...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые».

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».

Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема занятия: «Насекомые».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема занятия: «Насекомые».Задачи:- Упражнять детей в умении употреблять в речи предлоги: «над, под, около, возле, между» и наречи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Насекомые»

Обучение составлению описательного рассказа о насекомых по образцу и данному плану. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (нас...