Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширение и совершенствование словаря по теме «Насекомые», правильное использование в речи грамматических форм;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»
Цель: расширение и совершенствование словаря по теме «Насекомые», правильное использование в речи грамматических форм;
Тема: «Насекомые»
Задачи:
• Развитие грамматического строя речи: образование множественного числа существительных. Игра «Один-много»
• Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок) .
• Развитие связной речи. В течение всего занятия дети отвечают на вопросы.
• Развитие общих речевых навыков (игра «Отбей ритм»- деление слов на слоги).
• Развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «пчела») .
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
• Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Петрушка, пластиковые банки, насекомые(стрекоза, муха, бабочка, божья коровка),картинки и раскраска «Насекомые» , пособие по дыхательной гимнастике «бабочка».
Ход занятия
Орг. момент:
Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Пожалуйста, посмотрите на них. Поздоровайтесь. Ребята и воспитатель встают в круг.
Встали все мы в круг красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сядем, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И… занятие начнем.
(Сели на стульчики)
Зазвучали ручьи,прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет,кто знает,когда это бывает? (Весна)
Основная часть:
1) - Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел.
А кто к нам сегодня пришел вы узнаете, если отгадаете загадку.
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)
- Правильно, Петрушка! (появляется Петрушка)
Ребята, посмотрите, что-то Петрушка грустный! Что с тобой произошло?
Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банки, но я не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, что мне с ними делать и что это за насекомые? Ребята, что будем делать?
Дети отвечают.
- Вы все правильно сказали, но мне больше всего понравился ответ …, который сказал, что надо освободить насекомых.
Петрушка, а ты посиди вот здесь. Тебе отсюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.
- Каких насекомых вы знаете? Назовите их.(Показ презентации или картинок «Насекомые»)
Дети перечисляют.
- Посмотри, Петрушка, как много насекомых знают наши дети! Молодцы!
- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку.
2) Ребята, давайте посмотрим на первую банку.
Маленький вертолёт
Летит назад и вперёд.
Большие глаза,
Зовут её… (стрекоза)
- Молодцы, отгадали насекомое.
Ребята, а вы знаете, у стрекозы есть любимая игра «Один-много». Давайте в нее поиграем. Я вам буду называть насекомое, а вы мне в ответ говорить, как мы скажем, когда насекомых несколько.
Игра “Один - много”
Муха-мухи
Комар-комары
Стрекоза-стрекозы
Муравей-муравьи
Пчела-пчелы
Оса-осы
Кузнечик-кузнечики
Жук-жуки
Бабочка-бабочки
Молодцы, вы справились с заданием. Посадим стрекозу на полянку.
3) Ребята, давайте посмотрим на вторую банку.
Послушайте следующую загадку!
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась (муха)
Правильно, муха!
Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса
Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку.
- Петрушка ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Петрушка повеселел, потому что мы еще одного насекомого выпустили.
4) Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику. Вы не забыли, как мы делам гимнастику? Рот открываем широко, язычок у вас работает, движения повторяйте за мной.
«Пчела»
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела. (Машут ладошкам)
А за нею шмель-шмелёк, и весёлый матылёк.(Загибают пальчики)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,от усталости упали.(Машут ладошками, роняют ладошки на колени)
Мы немного отдохнули, а теперь нас ждет следующее задание:
5) Ребята, давайте посмотрим на третью банку.
Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Правильно – бабочка.
А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Стрекоза - стрекозка,
Пчела - пчёлка,
Жук - жучёк,
Паук - паучок,
Комар – комарик,
Таракан – тараканчик.
Мы с вами справились с заданием, теперь можно посадить бабочку на полянку.
6) Бабочка села на цветочек. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.
А теперь давайте встанем в круг на физ.минутку.
«Мотылёк»
Мотылёк-вителёк,принеси нам ветерок: (идут по кругу,руки в сторону)
От ворот-поворот гнать кораблик в ручеёк.(поворот,идут в обр.сторону)
Вей,вей ветерок,натяни парусок, (останов.,лицом в круг,взмахи руками)
Гони стружок с запада на восток. (взялись за руки,пошли по кругу)
7) Ребята, давайте посмотрим на четвёртую банку.
И последнее задание от Петрушки:
С неба в гости прилетела.
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Чёрная головка.
(Божья коровка).
Молодцы, отгадали !
Но чтобы её освободить, нужно поиграть еще в одну игру. Садитесь на стульчики.
А теперь давайте поделим слова на слоги(прохлопаем).
Стре-ко-за, му-ха и т.д.
Вы освободили последнее насекомое! Посадим божью коровку на лужок.
Посмотрите, ребята, Петрушка совсем разбаловался. Он очень рад. Как вы думаете, почему он радуется?
Дети: потому что всех насекомых освободили.
8) Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Петрушка очень вам благодарен, а в подарок он дарит вам свою любимую раскраску. Петрушка очень хочет, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше весёлое приключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»
Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...
Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"
Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за мат...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»
Задачи:Образовательные: обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать сущес...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые».
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».
Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема занятия: «Насекомые».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема занятия: «Насекомые».Задачи:- Упражнять детей в умении употреблять в речи предлоги: «над, под, около, возле, между» и наречи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Насекомые»
Обучение составлению описательного рассказа о насекомых по образцу и данному плану. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (нас...