Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема занятия: «Насекомые».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема занятия: «Насекомые».
Задачи:
- Упражнять детей в умении употреблять в речи предлоги: «над, под, около, возле, между» и наречия: «вверху — внизу, справа — слева»;
- Различать на слух звук и называть слово с этим звуком « С, З., Ж, Ш.»;
- Предложить детям отгадать загадки;
- Упражнять в умение образовывать множественное число существительных;
- Активизировать в речи детей правильное произношение согласных звуков;
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Полянка, стеклянная баночка и игрушки насекомых, картинки насекомых (муравей, муха, бабочка, кузнечик), картинка с цветком, мяч, бабочка на указке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема занятия: «Насекомые».
Задачи:
- Упражнять детей в умении употреблять в речи предлоги: «над, под, около, возле, между» и наречия: «вверху — внизу, справа — слева»;
- Различать на слух звук и называть слово с этим звуком « С, З., Ж, Ш.»;
- Предложить детям отгадать загадки;
- Упражнять в умение образовывать множественное число существительных;
- Активизировать в речи детей правильное произношение согласных звуков;
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Полянка, стеклянная баночка и игрушки насекомых, картинки насекомых (муравей, муха, бабочка, кузнечик), картинка с цветком, мяч, бабочка на указке.
Ход НОД.
- Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Пожалуйста, посмотрите на них. Поздоровайтесь.
Дети и воспитатель идут на ковер, на котором лежит полянка и баночка с насекомыми.
- Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А что это на ней? Баночка, а что там внутри? Дети – насекомые…
- Кто-то поймал и посадил их в банку. Ребята, что делать? Дети отвечают.
- Вы все правильно сказали, что надо освободить насекомых. А чтобы это сделать, давайте отправимся в путешествие в страну насекомых.
Основная часть:
Ребята, послушайте загадку.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей.)
- Молодцы, отгадали.
- Ребята, а вы знаете какая любимая игра у муравья? Игра с мячом “Один - много”. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч, и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и говорить много насекомых.
Муха - мух
Комар - комаров
Стрекоза - стрекоз
Муравей - муравьев
Пчела - пчел
Оса - ос
Кузнечик - кузнечиков
Жук - жуков
Бабочка – бабочек
- Интересная игра у муравья?
Ребята, давайте подойдем к доске и сядем на стульчики.
Послушайте следующую загадку!
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась (муха)
Правильно, муха!
А муха любит, когда за ней повторяют - чисто говорки. Звуки произносим четко! Сначала я говорю. А потом мы вместе. Готовы? Начинаем!
За-за-за – прилетела стрекоза
Са-са-са – полосатая оса
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ра-ра-ра – мы поймали комара
Жу – жу – жу жужит жучок
Шо-шо-шо - Жить на свете хорошо
Ребята, давайте немного погуляем по нашей полянке и сделаем дыхательная гимнастику.
-Как шумит «Шмель?» ш-ш-ш…
-А «Стрекоза?» з-з-з…
-А «Жук?» ж-ж-ж
Мы немного отдохнули, а теперь снова присаживайтесь на стульчики.
Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Правильно, бабочка!
- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – под цветком. над цветком, на цветке, около цветка, между цветками).
(вверху – внизу цветка, справа – слева от цветка).
Ребята, молодцы. Посмотрите кто это? Кузнечик.
Он очень любить играть на скрипке разные звуки, послушайте.
- Спал Спокойно Сытый Сом, видел Сладкий-Сладкий Сон.
- Зоя — Зайкина хоЗяйка, спит в таЗу у Зои Зайка.
- МаШа Шьет Шубу и Шапку кукле.
- ЕЖу нуЖен Жук на уЖин.
Назовите слова, которые начинаются со С. З, Ш, Ж.
Ребята, вы такие молодцы!
Давайте вернемся на полянку и откроем банку. Все насекомые теперь свободны! Можете поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».
Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»
Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.Задачи:обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слов...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”
Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »...