Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Царство насекомых».
Программные задачи: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, гусеница, кузнечик, жук, бабочка). Развитие грамматического строя речи; образование множественного числа существительных. (игра с мячом «Один - много»). Развитие звуковой культуры речи (чистоговорки). Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материал: Коробка с насекомыми (муравей, муха, бабочка, паук, кузнечик). Макет лесной полянки.
Ход занятия:
Звонок по телефону. Воспитатель разговаривает. Ребята, мне сейчас позвонила Ольга Алексеевна и сказала, что пока мы были на музыкальном занятии, она оставила в нашей группе коробку. Коробка синяя в красный горошек. Вы не видели?
-Давайте ее поищем.-
Дети ищут и находят коробку
-Ребята, а вы знаете, что в коробке?-
-Не знаем?-
-А как вы думаете, что там может быть?-
Предположения детей. Попробовали коробку на вес, потрясли, понюхали.
-Как узнать, что в коробке?
-Надо ее открыть.
Дети открывают коробку. ( Там насекомые под паутиной).
- Ребята, что здесь?-
- Паутина-
-А кто под паутиной?
- Муравей, бабочка, кузнечик, стрекоза.-
- Как сказать одним словом?-
- Насекомые-
-Каких насекомых вы еще знаете?-
-Стрекоза, пчела, божия коровка, бабочка, кузнечик, стрекоза, муравей, комар, муха и т.д.
- А почему насекомые под паутиной?-
Предположения детей.
-Кто сплел паутину?-
- Паук-
-Зачем он это сделал?-
Предположения детей.
-Да, это злой паук их заколдовал и чтобы их расколдовать и выпустить их на свободу, надо отгадать загадки и выполнить много заданий. Мы можем им помочь?
-Да, можем!
- А как мы можем это сделать?
- Мы отгадаем все загадки и выполним все задания.
Но для начала мы произнесём с вами заклинание:
Быстро, быстро покружились,
С волшебством мы подружились,
Хлопнули в ладоши и остановились,
В Царстве насекомых все мы очутились.
(Вывешивается плакат с изображением лесной поляны, на которой видны муравейник, паутина, улей)
- Вот мы и на прекрасной лесной поляне. А как здесь тихо. Давайте сядем поудобней, закроем глаза и послушаем звуки природы.
Включается аудиозапись – голоса насекомых.
- На что похожи звуки, которые вы слышите? Кто может издавать такие звуки. (Предполагаемые ответы детей: жужжание жука, мухи, пчелы, осы, стрекот кузнечика, звон комара и т. д.).
Дети, а на нашей полянке пусто. Будем освобождать наших насекомых?
Да!
Тогда слушаем загадки
Слайд 2
-Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…( муравей).
- Где живет муравей?
- Муравей живет в муравейнике.
А что такое муравейник?
- Муравейник- это большой дом для муравьев. Муравьи- защитники леса, они сохраняют лес от опасных насекомых. Поэтому муравьев и муравейники надо оберегать, не разорять.
Стихотворение «муравей»
И чтобы освободить муравья, надо сыграть в игру с мячом. Я буду вам бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых много.
Игра с мячом «Один – много».
Муха - мухи
Жук - жуки
Оса - осы
Комар – комары
Стрекоза – стрекозы
Бабочка – бабочки
Муравей – муравьи
Пчела – пчелы
Кузнечик – кузнечики.
-Мне понравилось, как вы отвечали. Вы справились с заданием и отгадали загадку. Муравей теперь свободен, вы его освободили. Куда мы посадим муравья?
- На полянку
Слайд 3
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза,
Кто же это….. (стрекоза)
-Да, это стрекоза.
Стихотворение «стрекоза»
Чтобы ее освободить, нужно повторить за мной чистоговорки. Рот открываем широко, звуки произносим четко. Готовы? Начали.
Ла – ла – ла – вот красивая пчела.
Ан – ан – ан – бегает там таракан.
Са – са – са- полосатая оса.
Чок- чок- чок- сидит маленький сверчок.
Чка - чка – чка- на цветочке бабочка.
За –за – за – прилетела стрекоза.
Ры – ры – ры – вот летают комары.
Вей – вей – вей – прибежал к нам муравей.
-Вы справились с заданием, теперь стрекозу можно освободить. Куда мы ее посадим?
- На полянку
Слайд 4
Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела).
Стихотворение «пчела»
-Ребята, я устала, а вы?
- И мы тоже-
- А как мы отдохнем?-
- Надо поиграть в игру-
- В какую игру вы хотите поиграть?-
- В «Паучок»
Слайд 5 «Бегающий паучок»
Пальчиковая гимнастика « Паучок».
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки ( руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а потом по плечу другой руки).
Дождик с неба вдруг полил ( кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения).
Паучков на землю смыл ( хлопок ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать ( ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит).
Паучок ползет опять, а за ним ползут все детки ( действия аналогичны первоначальному).
Чтобы погулять на ветке ( «паучки» ползают по голове).
Мы немного отдохнули, теперь надо освободить остальных насекомых. Нас ждут следующие задания.
Слайд 6
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
(Божья коровка.)
Стихотворение «божья коровка»
Слайд 7
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. ( бабочка)
-Вы настоящие умники и умнички. Да, это бабочка.
Стихотворение «бабочка»
А теперь такое задание – игра « собери картинку»
-Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь бабочку можно освободить. Куда мы ее посадим?
-На цветок
Слайд 8
Хоть я мал, да удал,
Очень многих покусал.
Песню звонкую пою,
Ночью спать вам не даю (комар).
Стихотворение «комарики»
И последнее задание
Слайд 9
Целый день в траве скакал,
Скрипку где- то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький…..(кузнечик).
Стихотворение «кузнечик»
-Да, это кузнечик. Чтобы его освободить, нужно поиграть в еще одну игру. «Четвёртый лишний. Назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее:
- заяц, ёж, лиса, шмель
-цапля, паук, скворец, сорока
- бабочка, стрекоза, енот, пчела
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук
- муравей, муха, пчела, майский жук
- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
- муха, таракан, комар, моль (Объяснить, что это вредные насекомые и почему)
И с этим заданием вы прекрасно справились. Мы освободили последнее насекомое. Куда мы его посадим?
- На полянку.-
-Ребята, я очень рада, у меня хорошее настроение, как вы думаете почему?
-Потому что все насекомые теперь свободны. Они должны жить
в лесу, а не в коробке.
Слайд 10 «Насекомые»
А хотите ещё немного поиграть?
Да!
Игра «А мы по лесу гуляли»:
А мы по лесу гуляли,( шагаем на месте).
Много нового узнали.
Встанем, глубоко вздохнём,
Упражнения начнём.
Руки в стороны, вперёд. ( развели руки в стороны, вперёд).
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, (присели).
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали (встали).
Вот как дружно хлопаем (хлопаем в ладоши).
И ногами топаем! (топаем ногами).
Хорошо мы погуляли (шагаем на месте).
И нисколько не устали!
Воспитатель: Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по лесной поляне и увидели много разных насекомых! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Мы сейчас покружимся,
С волшебством подружимся,
Раз, два, три, четыре, пять
Возвратимся в детский сад.
7. Итог: Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Насекомые».
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»...
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...