Проект путешествие по сказкам
проект по развитию речи (старшая группа)
Способствовать формированию положительного эмоциональногоотношения к устному народному творчеству и авторским сказкам через совместную деятельность детией и взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие по сказкам»
Дьяченко Галина Викторовна
План работы с детьми старшей группы по осуществлению проекта «Путешествие по сказкам»
Актуальность проекта. В век компьютерных технологий, прогресса очень часто мы сталкиваемся с тем, что дети, к сожалению меньше общаются с книгами, исчезает интерес к истокам художественной литературы - устному народному творчеству и авторских сказок. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственнопоучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. А ведь знакомство с лучшими образцами устного народного творчества и авторских сказок совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
Дошкольный возраст - это богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. В этот период происходит накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений. Выразительное рассказывание, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок - всё это значительно развивает художественно-эстетическое восприятие детей. А кто, как не взрослый - педагог и воспитатель должны ввести ребенка в этот удивительный мир сказок.
Предварительный просмотр:
Учитывая актуальность проблемы, мы, педагоги и воспитатели, должны понять и принять понимание и значение устного народного творчества и авторских сказок в художественно-эстетическом развитии детей. Духовнонравственные понятия, которые ярко представлены в образах героев, закрепятся в реальной жизни и во взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Для повышения интереса к сказкам, любви к устному народному творчеству был разработан данный проект «Путешествие по сказкам», развивающий, устойчивый интерес к сказкам.
Данный проект поможет погрузиться в разнообразную совместную деятельность (художественно-эстетическую, коммуникативную, проектноисследовательскую) и объединит детей, воспитателей и педагогов.
Цель проекта: способствовать формированию положительного эмоционального отношения к устному народному творчеству (сказкам) и авторским сказкам через совместную деятельность детей и взрослых.
Задачи проекта:
- Создание условий для развития предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений устного народного творчества (сказок) и авторских сказок;
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведений, сопереживать им.
- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей детей и родителей;
- Формирование сотворчества детей и взрослых в совместном освоении данной темы;
- Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа, основываясь на впечатлениях о художественном произведении по средствам театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
Проект "Путешествие по сказкам"
Проект направлен на формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...
проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья
Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...
Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...