проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деятельности педагога с детьми; совершенствовать умение детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии; воспитывать читателя, способного сочувствовать героям произведения; воспитывать любовь к книге, поэзии, приобщать детей к словесному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt12.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой Продолжительность: 2 месяца Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители
Проблема: - недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры; - необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина;
ЦЕЛИ: - нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; - создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности; - содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми
ЗАДАЧИ: для детей: - способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя; - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы; - развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина; - получать радость от занятий чтением, испытывать потребность в нем.
ЗАДАЧИ: для родителей: - поддерживать интерес к культуре, традициям и обычаям русских людей через произведения русских писателей; - способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и детей для воспитания у них нравственно-патриотических чувств; - усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к классической литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность.
материал по знакомству с разными иллюстраторами сборники сказок А. С. Пушкина материал по знакомству с биографией А. С. Пушкина словарь редких слов и выражений аудиозаписи классической музыки Н. Римского-Корсакова, Л. Минкуса, А. Лядова звуковые книги игры по знакомству детей с бытом русских детей Мульт - фильмы сборник загадок по сказкам ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Предполагаемый результат: - совершенствование у детей восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащение чувств; - развитие эмоциональной отзывчивости; - обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка; - повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового; - расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении.
анкетирование проблемные ситуации педагогические наблюдения консультации для родителей творческие мастерские выставки совместная организованная деятельность непосредственно образовательная деятельность ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание проектной деятельности 1-й этап подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта 1-я неделя 1 . Анкетирование родителей Провести анкетирование детей и родителей с целью формирования конкретных представлений об особенностях использования литературы в семейном воспитании детей. Выявить читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг, каких.
3. Круглый стол с участием родителей и детей Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 2-я неделя 4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин Организовать совместную деятельность детей и родителей 2. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что знают дети о творчестве А. С. Пушкина, что хотели бы узнать.
5. Внесение в уголок для родителей папки-передвижки «Волшебные сказки Пушкина», консультация по теме проекта Просвещение родителей 6. Обсуждение и составление плана-схемы оформления выставок книг и рисунков Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать своё предложение, давать правильную оценку выбору
2-й этап деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно 3-я неделя 7. Рассматривание книг с произведениями А.С. Пушкина. Беседы. Высказывания и суждения детей. Обмен мнениями с родителями. Консультация для родителей Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги. Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение. Уточнить представление о жанровых особенностях литературных произведений.
8. Совместное оформление выставки книг со сказками А.С. Пушкина, определение портрета поэта в группе. Обеспечить условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединённых общими интересами, общей идеей. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Формировать представление о значении книги в жизни человека.
9. Чтение сказок А.С. Пушкина и сравнение их с русскими народными сказками. Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к сказкам А.С. Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать своё мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания. Дать возможность детям остаться с книжкой наедине, поразмыслить о прочитанном. Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку ещё раз и вместе поговорить о ней. Закрепить стилистические и жанровые особенности сказки. Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.
10. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов: А.А.Елисеева , В. Лебедева, С. Острова, В.Конашевича , И. Билибина . Познакомить детей с особенностями изображения одних и тех же героев разными иллюстраторами, отмечая сходства и различия. Консультация для родителей «Знакомство с иллюстраторами сказок А.С. Пушкина». Формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, развивать интерес к книжной графике. 4-я неделя
11. Прослушивание звуковых книг Показать зависимость восприятия сказок Пушкина от мастерства исполнителей. Формировать готовность к участию в совместных мероприятиях. Закреплять знания об особенностях стихотворного жанра.
12. Просмотр экранизаций (анимационных фильмов) Оценить различные стили анимации сказок Пушкина. Отметить отличия в графике и звуковом сопровождении фильмов современных и прошлых лет. Учить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь услышанного с реальностью. 13. Знакомство с музыкальными произведениями по мотивам сказок А.С. Пушкина Прослушать и обсудить с детьми отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане » Н. А.Римского -Корсакова, «Три чуда»: чудо 1-е – «Белка», чудо 2-е – «Тридцать три богатыря», чудо 3-е – «Царевна-лебедь». 5-я неделя
14. Объяснение значения редко употребляемых, устаревших слов и выражений, использованных поэтом. Игры по знакомству с предметами народного быта. Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Побуждать детей рассуждать, творчески мыслить. Закрепить значение предметов народного быта. Упражнять в подборе определений. Воспитывать стремление к точному словоупотреблению. 15. Альбом загадок, проведение словесных творческих игр: «Ремёсла на Руси», «Русский сувенир». Закрепить образные обороты речи из произведений Пушкина. Знакомить с видами художественных промыслов. Формировать специфические знания, умения и навыки для реализации проекта. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
16. Знакомство с биографией Пушкина, датой годовщины смерти поэта. Познакомить с отдельными фактами биографии писателя, показать их связь с его творчеством. Вызвать у детей интерес к жизни А.С. Пушкина, желание узнать о нём и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. 6-я неделя
17. Сюжетно-тематическое физкультурное развлечение «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина». Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках на фитболе , строевой ходьбе, технике ведения мяча обручем. Развитие силы, выносливости, ловкости, быстроты.
18. Создание коллажа по сказкам А.С . Пушкина. Формировать эмоционально-положительное отношение к созданию коллажа.
19. Создание ландшафтного макета «У Лукоморья». Создать ландшафтный макет для организации самостоятельных игр по мотивам знакомых строк. 7-я неделя
20. Творческие фантазии на тему сказки «О рыбаке и рыбке». Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками. Развивать элементы творчества. Интервьюирование детей: «Что бы ты попросил у Золотой рыбки?»
21. Конкурс рисунков по произведениям А.С . Пушкина Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. Создать условия для активного использования литературного опыта в изодеятельности. 8-я неделя
22. Презентация индивидуальных рисунков в коллективных альбомах: «Сюжеты глазами детей» по сказкам « О рыбаке и рыбке», « О царе Салтане …». Формировать представление о связи собственной целенаправленной активности с результатами коллективной деятельности. Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству. Приучать работать сообща, задумывать тему работы. Создать условия для презентации результатов продуктивной деятельности детей.
23. Изготовление афиш, пригласительных билетов. Учить планировать совместную деятельность, распределять обязанности между собой, радоваться результатам общего труда. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданию приглашений для родителей и детей младших групп. 9-я неделя
24. Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля « О рыбаке и рыбке». - Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике и характерные особенности персонажа, средствами театрализованной деятельности. - Привлечь родителей к участию в играх – драматизациях, поддерживать интерес и желание участвовать в них. - Развивать навыки выразительной передачи сказочных образов. - Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"
Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...
"Роль сказки в жизни ребенка" Статья
Статья 2 мл.гр....
Авторская сказка "Сказка о том, как кашка помогла мальчику Вове стать не только сильным, но и добрым."
2017 год - "ГОД ДОБРЫХ ДЕЛ" наш детский сад, дети группы "Улыбка" не остались в стороне. Мы включились в долгосрочный проект "ДОБРОХОТ", если заглянуть в толковый словарь...
Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.
В статье предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....
"Влияние сказки на воспитание ребенка". Статья для неравнодушных к детям
Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто...
Статья. Сказки читаем. Сказки играем. (с детьми младшего дошкольного возраста) Аликулиева.Ф.М.
Чем больше вы читаете ребёнку сказок, обсуждаете происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения, работа с книгой....
СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....