Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
проект (старшая группа) по теме
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать частью внутреннего мира растущего человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский исследовательский проект
«Путешествие по сказкам»
Паспорт проекта
- Проект создавали и принимали участие:
- Воспитанники старшей группы «Солнышко» детского сада «Сказка»;
- Руководитель проекта – Коробейникова Т.И.
- Вид, тип проекта: познавательно-творческий.
- Цель проекта: нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы, развитие патриотических чувств у детей.
- Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.
- Место проведения: групповая комната.
- Продолжительность: 1 месяц.
- Возраст детей: 5 – 6 лет.
- Форма проведения: групповой, фронтальный.
- Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развитие выразительности и связной речи детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
- Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека русских народных сказок.
- Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
- Создание развивающих игр.
- Изготовление настольного кукольного театра.
- Оформление выставки «По дорогам сказок».
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать частью внутреннего мира растущего человека.
Задачи:
Дети:
- Познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности, развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы работы над проектом «Путешествие по сказкам»
Этапы | Форма работы | Задачи | Время в режиме дня | Место проведения |
Подготовительный | Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки. | Получить достоверную информацию для точной постановки цели и задач. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль |
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. | Активизировать детей для обсуждения проблемы, побуждать к высказыванию своей точки зрения, к коллективному принятию решений. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
Основной | Совместная деятельность детей и воспитателя. Чтение сказок, фольклора. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. Игры – драматизации по сказкам. Конкурс чтецов отрывков из произведений. Игры на звукоподражание Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» Викторина по математике «Герои сказок в цифрах». Оформление выставки детских работ по сказкам Изготовление кукольного театра для драматизаций. НОД «Путешествие по сказкам» | -Познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта; -воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей. -формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; -развивать артистические способности, развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; -знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа; -формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. | Первая, вторая половина дня | Группа Восп - ль |
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд) | Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию. | Первая, вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
Совместная деятельность детей и родителей. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам Заучивание отрывков из сказок. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам. Изготовление костюмов для драматизаций. | -Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; -развитие совместного творчества родителей и детей; | Вторая половина дня Дом | Группа Восп – ль Родители | |
Заключительный | Оформление выставки «По дорогам сказок» | Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию. | Первая половина дня | Группа Восп - ль |
КВН «В гостях у сказки». | Развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
Проведение итогов проектной деятельности. | Учить детей анализировать, делать выводы. | Первая половина дня | Группа Восп - ль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Паспорт проекта "Путешествие в сказку"
Представляю вашему вниманию паспорт проведенного мною проекта в старшей группе ДОУ....
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
Паспорт проекта всероссийского конкурса детских технических проектов «Путешествие в сказку»
Название работы - «Зимовье».Цель проекта: развитие детского технического творчества, изобретательства и интересасреди детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию персо...
Паспорт проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ ДЕТСКОГО САДА»
Паспорт проектаНазвание проекта«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ ДЕТСКОГО САДА»Вид проектаИнформационно-практико-ориентированный, познавательно-творческий.Тип проектаУчастники проектаГрупповойД...