Проект "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Проект направлен на формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_po_skazkam.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3«Светлячок»

Проект

«Путешествие по сказкам»

(старшая группа)

Составитель: Новикова С. Г.

г. Лангепас

Цели:

  1.  Формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представление о чувстве отзывчивости на основе произведений устного народного творчества и авторских сказок.
  2. Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведений, сопереживать им.
  3. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
  4. Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа, основываясь на впечатлениях о художественном произведении по средствам театрализованной деятельности.
  5. Развивать речь, творческие способности, инициативу, самостоятельность.
  6. Воспитывать интерес к литературным произведениям, произведениям устного народного творчества.
  7. Воспитывать положительно – личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей.

 

Паспорт проектной работы.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительна,  ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта: творческий, групповой.

Формы проведения: беседы, чтение, работа с иллюстрациями, книгами, игры с правилами, настольно – печатные игры, упражнения, викторина, театрализованные игры, драматизация, моделирование, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, творческие задания.

Продолжительность: долгосрочный.

Ожидаемый результат.

  1. Сформированность умений: различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  2. Сформированность интереса к литературным произведениям, произведениям народного творчества.
  3. Сформированность умения давать элементарную оценку поступкам и действиям героев; выражать свое отношение к ним.
  4. Сформированность умения создавать игровую ситуацию с использованием различных видов театра.

Этапы реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки


I этап.  Аналитико-организационный

1.

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по формированию эмоциональной отзывчивости у детей




2.

Планирование и прогназирование работы


Изучение методической литературы, беседа, анкетирование, проведение мониторинга






Составление перспективного плана реализации проекта;



Подбор литературного, дидактического материала.


Получение информации о сформированности у детей интегративного эмоционального «отзывчивый»





Наличие перспективного плана работы по проекту.



Наличие разнообразных средств, необходимых для формирования у детей эмоциональной отзывчивости.


Январь 2012г








Январь 2012г






II этап. Практический


Формирование у детей эмоциональной отзывчивости


-Проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми;

-индивидуальная работа с детьми;

-подготовка и проведение совместных мероприятий с музыкальным руководителем, родителями;

-оформление альбома сказок;

-оформление выставки детских работ «Путешествие в сказку»

-изготовление атрибутов, элементов костюмов, декарации к различным видам театра.

-слушание аудио материалов;

-проведение спектакля «Красная шапочка»


Выработка интереса к чтению произведений народного творчества и литературы, умение правильно оценивать поступки героев литературных произведений; понимать идейное содержание произведения эмоционально откликаться на переживания близких взрослых, детей, персонажей литературных произведений.

Сформированность игровых навыков, речи, личностных качеств детей.


Февраль - май 2012г


III этап. Итоговый


Обобщение опыта и определение результата.


Обобщение итогов работы с детьми: проведение мониторинга



Оформление материалов, подготовка отчетности.


Выявление положительных и отрицательных сторон в работе педагогов

 

Май 2012г


Перспективный план работы по проекту

«Путешествие по сказкам»

Месяц

Содержание работы

Примечание


Январь


Подготовительная работа

См. план реализации проекта


Февраль


Совместная деятельность педагога с детьми

  1. Совместное занятие с детьми «Для чего нам нужны сказки?» (Карпухина ст.340)
  2. Чтение и пересказ сказки «Лиса и журавль» (Фесюкова Л. Б. ст.124)
  3. Театральные игры: Кошки - мышки и Мишка» (Антипина А.Е ст. 68-70)
  4. Д /игра «Хорошо-плохо» (Карпухина ст.150)
  5. Д /игра «Угадай настроение» (кн. «Я - ты мы»)
  6. Д/игра «Из какой сказки этот  герой» (Петрова ст.80; Карпухина ст.100)
  7. Беседа «Как и чем можно порадовать близких» (Алябьева ст.31)
  8. Ручной труд: изготовление масок эмоций.
  9. Настольно - печатные игры «Расскажи сказку»
  10. Этюды на выражение различных эмоциональных состояний «Делай, как я» (Азбука общения); «Хорошее настроение» (стр. 322)
  11. Инсценирование сказки «Лиса и журавль»

Работа с родителями

  1. Консультация «Воспитание сказкой»
  2. Выставка книг сказок в книжном уголке.


Март


Совместная деятельность педагога с детьми

  1. Беседа: «Книга - друг хороший тон»; «Весело - грустно» (Куцакова ст.280)
  2. Совместное занятие с детьми по театрализованной деятельности: моделирование сказки «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» пер. С.Я.Маршака
  3. Чтение и обсуждение: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсон (стр. 377 Л. Б. Фесюкова), «Сказка о рыбаке и рыбки» (стр. 242 Л. Б. Фесюкова)
  4. Дидактические игры «Дорисуй портрет»; «Скажи ласково» (ст.128 Карпухина);
  5. Игра «Разведчик» (ст.98 Карпухина)
  6. Настольно-печатная игра «Путешествие в сказку»
  7. Сочинение сказок «Сказка в подарок маме» (ст.84 Т.Н. Доронова)
  8. Инсценирование «Лиса и муравей» (ст.49 Арушанова)
  9. Ручной труд: изготовление карточек-схем по сказкам

Работа с родителями

  1. Рекомендации родителям «что почитать детям»
  2. Консультация «Намеки сказок»


Апрель

Совместная деятельность педагога с детьми

  1.  Совместное занятие с детьми по театрализованной деятельности «Внесение новой ситуации в другую сказку» (ст.50 Л. Б. Фесюкова); «Гуси лебеди»; «Волк и семеро козлят»
  2. Чтение и обсуждение «Дюймовочка» (ст.570Л.Б.Фесюкова)
  3. «Доктор Айболит» (К.Чуковский)
  4. «Хаврошечка» (ст.162Л.Б.Фесюкова»)
  5. Оформление альбома сказок» Коллаж из сказок»
  6. Драматизация сказок «Крошечка - Хаврошечка», «Морозко»
  7. Организация выставки детских работ «Путешествие в сказку»
  8. Рисование «Сказочный витраж»
  9. Расскажи стихи руками: «Заботливое солнышко»; «Радость» (ст.89, 110 Алябьева)
  10. Творческие игры «Угадай, кто это»; «Кто здесь кто?» ( Азбука общения ст.189, 190)

Работа с родителями:

  1. Конкурс «Из потешки сделайте сказку»
  2. Консультация «Мир домашнего театра»


Май


Итог: совместная деятельность детей, педагогов, специалистов ДОУ и родителей

  1. Проведение спектакля по сказке Шарля Перро «Муравей и Незабудка» для детей средней группы

Подведение итогов работы по проекту, оформление материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...