Проект "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект направлен на формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_skazkam.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3«Светлячок»
Проект
«Путешествие по сказкам»
(старшая группа)
Составитель: Новикова С. Г.
г. Лангепас
Цели:
- Формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о чувстве отзывчивости на основе произведений устного народного творчества и авторских сказок.
- Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведений, сопереживать им.
- Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
- Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа, основываясь на впечатлениях о художественном произведении по средствам театрализованной деятельности.
- Развивать речь, творческие способности, инициативу, самостоятельность.
- Воспитывать интерес к литературным произведениям, произведениям устного народного творчества.
- Воспитывать положительно – личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей.
Паспорт проектной работы.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительна, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта: творческий, групповой.
Формы проведения: беседы, чтение, работа с иллюстрациями, книгами, игры с правилами, настольно – печатные игры, упражнения, викторина, театрализованные игры, драматизация, моделирование, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, творческие задания.
Продолжительность: долгосрочный.
Ожидаемый результат.
- Сформированность умений: различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
- Сформированность интереса к литературным произведениям, произведениям народного творчества.
- Сформированность умения давать элементарную оценку поступкам и действиям героев; выражать свое отношение к ним.
- Сформированность умения создавать игровую ситуацию с использованием различных видов театра.
Этапы реализации проекта
Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат | Сроки |
I этап. Аналитико-организационный | |||
1. Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по формированию эмоциональной отзывчивости у детей 2. Планирование и прогназирование работы | Изучение методической литературы, беседа, анкетирование, проведение мониторинга Составление перспективного плана реализации проекта; Подбор литературного, дидактического материала. | Получение информации о сформированности у детей интегративного эмоционального «отзывчивый» Наличие перспективного плана работы по проекту. Наличие разнообразных средств, необходимых для формирования у детей эмоциональной отзывчивости. | Январь 2012г Январь 2012г |
II этап. Практический | |||
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости | -Проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми; -индивидуальная работа с детьми; -подготовка и проведение совместных мероприятий с музыкальным руководителем, родителями; -оформление альбома сказок; -оформление выставки детских работ «Путешествие в сказку» -изготовление атрибутов, элементов костюмов, декарации к различным видам театра. -слушание аудио материалов; -проведение спектакля «Красная шапочка» | Выработка интереса к чтению произведений народного творчества и литературы, умение правильно оценивать поступки героев литературных произведений; понимать идейное содержание произведения эмоционально откликаться на переживания близких взрослых, детей, персонажей литературных произведений. Сформированность игровых навыков, речи, личностных качеств детей. | Февраль - май 2012г |
III этап. Итоговый | |||
Обобщение опыта и определение результата. | Обобщение итогов работы с детьми: проведение мониторинга Оформление материалов, подготовка отчетности. | Выявление положительных и отрицательных сторон в работе педагогов | Май 2012г |
Перспективный план работы по проекту
«Путешествие по сказкам»
Месяц | Содержание работы | Примечание |
Январь | Подготовительная работа | См. план реализации проекта |
Февраль | Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
| |
Март | Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
| |
Апрель | Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями:
| |
Май | Итог: совместная деятельность детей, педагогов, специалистов ДОУ и родителей
Подведение итогов работы по проекту, оформление материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...