МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
методическая разработка (средняя группа) по теме
ГБОУ 762 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» |
Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. |
|
АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. Город МОСКВА, ВАО, р-н ВЕШНЯКИ ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, творческий. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный /октябрь-декабрь 2012-13 год/. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: средний дошкольный возраст /4-5 лет/ |
07.02.2013 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 473.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ 762 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» |
Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. |
АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. Город МОСКВА, ВАО, р-н ВЕШНЯКИ ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, творческий. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный /октябрь-декабрь 2012-13 год/. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: средний дошкольный возраст /4-5 лет/ |
07.02.2013 |
НАПРАВЛЕНИЕ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | |
октябрь | «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности/ | Беседа-проблема: « МОЖНО ЛИ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ?» | Вызвать интерес детей к данной проблеме, проявить интерес к исследованию данного вопроса. Предпринимать самостоятельные попытки делать выводы и планировать последовательность действий в своих исследованиях. Подвести детей к главному вопросу исследования: « МОЖНО ЛИ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ?». Предложить найти ответ через сюжет сказки « КОЛОБОК». | Используя различные наглядные материалы, дать детям подсказки, о том, что сказку можно читать; сказку можно раскрашивать или рисовать; сказку можно смотреть на иллюстрациях, в театре, в виде кино или мультфильмов; В сказку можно играть: одеваясь в наряды персонажей сказки и перевоплощаясь в них, или играть в подвижные игры, используя сюжет сказки. Задать вопрос- проблему и предложить поискать ответ на этот вопрос всем вместе, отправившись в путешествие-исследование. |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» /формирование интереса и потребности в чтении/ | Вторая половина дня: Чтение русской народной сказки: «КОЛОБОК» | Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Приобщить к словесному искусству. Слушать внимательно сказку и постараться запомнить песенку КОЛОБКА. Содействовать правильному восприятию содержания произведения. Формировать способности сопереживать героям. | Предложить послушать сказку про КОЛОБКА. Затем ответить на вопросы: Какой КОЛОБОК? Почему он укатился от бабушки и дедушки? С кем встречался по дороге? Кого не смог обхитрить КОЛОБОК? и т.д. Предложить послушать еще раз сказку и подпевать песенку КОЛОБКА всем вместе. Затем предложить высказать свои мнения по вопросу исследования. Выслушивать высказывания детей и задавать им наводящие вопросы. | |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» /развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта./ /формирование потребностей в двигательной активности физическом совершенствовании/ | Подгрупповая работа с детьми над основными движениями: ПРОКАТЫВАНИЕ МЯЧА ДРУГ ДРУГУ с элементами театрализации. /Колобок катится от персонажа к персонажу сказки/ | Формирование правильной осанки; умений и навыков правильного выполнения движений. Закрепление умения согласовывать движения рук. Развитие физических качеств /ловкость и быстрота/; организованности, самостоятельности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; двигательной активности в играх с мячом. | ||
ноябрь | «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /Развитие познавательно-исследовательской деятельности/,/формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ | Занятие: «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ГЛИНЫ, ПЛАСТИЛИНА И СОЛЕНОГ ТЕСТА» | Дать возможность детям потрогать, подержать в руках, помять материалы: /ПЛАСТИЛИН, ГЛИНУ И СОЛЕНОЕ ТЕСТО/ и сравнить (найти одинаковые свойства и различия). Предложить вылепить какого-нибудь персонажа из сказки «КОЛОБОК», используя знакомые приемы. Напомнить , что материалы для лепки кладут на доску. Воспитывать аккуратность . | Предложить детям потрогать, помять все материалы для лепки, Высказываться самостоятельно о их свойствах и выделять сходство и различия. Предложить самостоятельно выбрать себе материал для работы и вылепить какого-нибудь персонажа из сказки «КОЛОБОК». Рассмотреть работы детей и предложить поиграть с ними в сказку « КОЛОБОК», предварительно высушив работы из теста и глины и раскрасив их. |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» /формирование интереса и потребности в чтении/ | Вторая половина дня: Рассматривать иллюстрации по русской народной сказки: «КОЛОБОК | Привлечение внимания детей к иллюстрациям из сказки. Вызвать желание внимательно их рассматривать, вспоминая сюжет сказки, повторяя знакомые отрывки из произведения. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации из сказки «КОЛОБОК». Обратить внимание детей на то, как прорисованы персонажи, как художник передал их настроение; какие персонажи встречались КОЛОБКУ на пути. Предложить вспомнить песенку КОЛОБКА. Затем обсудить вопрос исследования. | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» « СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /Сенсорное развитие./ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» /Развитие игровой деятельности (дидактическая игра)/ | Вторая половина дня: « ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ» /дидактическое задание/ | Упражнять детей в угадывании и назывании знакомых материалов: /пластилина, глины и соленого теста/ | С завязанными глазами дети ощупывают разные материалы и называют их. В конце игры спросить детей: понравилось им играть в сказку с персонажами, вылепленными из этих материалов? Предложить им сделать поделки из этих материалов вместе с родителями по сюжетам из сказки, а потом устроить выставку из этих работ и фото - выставку из фотографий, как они с родителями делали поделки. | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» « СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» /формирование интереса и потребности в чтении/ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» /Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)/ | Вторая половина дня: Показ настольного театра «КОЛОБОК» | Развивать и поддерживать интерес детей к театру и русскому народному творчеству (сказкам) Формировать умение воспринимать художественные образы, следить за развитием и взаимодействием персонажей. | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | СКАЗКУ ПРОЧИТАЕМ, СЛЕПИМ И ПОИГРАЕМ | /текст консультации смотри в приложении №1/ | ||
декабрь | « СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» /Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)/ | Вторая половина дня: Показ сказки «КОЛОБОК» силами детей с куклами БИБАБО | Формировать у детей эстетический вкус, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев сказки. Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям с использованием кукол БИБАБО. Содействовать разностороннему развитию детей. Создавать положительное настроение. | Предложить детям поиграть в театр и самостоятельно показать сказку «КОЛОБОК», одев на руки детей кукол БИБАБО. Помочь справиться с куклами и следить за точностью текста сказки. |
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» « СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | « МУЗЫКА» /развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству./ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» /Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)/ | Драматизация: по мотивам русской народной сказки «КОЛОБОК» | Формировать у детей эстетический вкус, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Содействовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания характера исполняемых каждым ребенком ролей. Создать положительное настроение. Учить имитировать характерные действия персонажей в сказке, а также сопровождать движениями героев простыми песенками. Поощрять фантазию , творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать интерес к сказке и ее персонажам, а так же желание у детей играть роли , выступать перед зрителями. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласовано. | /текст, драматизации смотри в приложении №2/ | |
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» | Итог продуктивной деятельности детей совместно с родителями: «ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ПО СЮЖЕТАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК" | Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей | /фотографии работ смотри в приложении №3/ |
ЛИТЕРАТУРА:
- Веракса Н. Е., Веракса А, Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника,—М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
- Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
- Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
- Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,
- Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.
- Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших дошкольников. Начальная школа (Первое сентября). -2006.- №10
- Егорова Т. А. Развитие исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности. Исследовательская работа школьников. 2004. №2.
- Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Ребенок в детском саду – 2002. №1.
- Поддъяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. Вопросы психологии.-1996. №4.
- Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002.
Приложение1 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «СКАЗКУ ПРОЧИТАЕМ, СЛЕПИМ И ПОИГРАЕМ»
Сказки - один из лучших инструментов для родителей в воспитании ребенка. Сказка знакомит с окружающим миром, в сказке можно помечтать, пофантазировать, и даже перевоплотиться.
Вы прочитали ребенку сказку , и он уже в своем воображении превращается в кого-нибудь героя. Этой детской способностью нужно умело пользоваться и мягко корректировать поведение ребенка.
Именно через игру лучше усвоить сюжет прочитанной сказки, именно «начнет» примерять» ее героев «на себя», подражать любимым героям.
КАК ИГРАТЬ В СКАЗКИ?
Включайте свою фантазию и подумайте, что больше всего любит ваш ребенок? Ведь вариантов проигрывания сказок великое множество. Сказки можно рисовать, инсценировать с помощью кукол, а можно перевоплотиться в сказочных героев, еще можно сделать карточки по сказкам, собрать сказку из конструктора, а можно просто слепить.
СКАЗКИ ИЗ ЛЕПНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Очень интересны для детей сказки, слепленные из материалов для лепки: /пластилин, глина, соленое тесто/.
Слепить можно любую сказку. Совсем не важно, умеете вы лепить или нет. Детям не нужны идеально вылепленные герои. Главное сюжет и эмоции.
О МАТЕРИАЛАХ ДЛЯ ЛЕПКИ:
Пластилин хорошо подходит для лепки фигурок /человечков, животных…/ Он достаточно «липкий», так что вылепленные детальки надежно « склеиваются» между собой. Даже если ребенок вздумает поиграть со своими поделками, у них не отвалятся детали.
Глина-это, пожалуй, самый древний материал для лепки. Она очень нравится детям несмотря на то, что пачкает руки и по пластичности уступает пластилину. Зато когда высохнет ее можно раскрасить.
Соленое тесто для лепки мягче пластилина, поэтому оно как нельзя лучше подходит для совсем маленьких скульпторов. А дети постарше могут лепить и высушивать поделки, а затем раскрашивать их. Работы из теста выглядят очень эстетично и экологически чисты.
Рекомендации родителям : ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ
Прием лепки: | Описание: |
Разминание. | Надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина. |
Отщипывание. | Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его. |
Шлепанье. | Похлопывание ладошкой с прямыми пальцами по пластилину. |
Сплющивание. | Сжимания куска пластилина с целью придания ему плоской формы.Небольшой кусочек пластилина сплющивается двумя пальцами - большим и указательным. Средний кусочек - придавливают с помощью ладошки к плоской поверхности. |
Скатывание. | Формирование шариков больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. |
Надавливание. | Нажатие на скатанный шарик пластилина указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки. |
Размазывание. | Надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его в нужном направлении с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки. |
Вдавливание. | Расположение предметов на основе пластилина и прикрепление их путем нажатия пальцем. |
Скатывание. | Формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки. |
Раскатывание. | Формирование из куска пластилина "колбасок" (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом. |
Разрезание. | Деление куска пластилина при помощи стеки на кусочки меньшего размера. |
Соединение деталей. | Прикладывание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их к друг другу. |
Заострение. | Оттягивание пальцамами края шарика или дополнительное раскатывания одного из краев колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца. |
Вдавливание палочки. | Вставка палочки в деталь из пластилина по направлению к центру и надавливания на нее. |
Нанизывание. | Поочередное надевание пластилиновых деталей на палочку или проволоку с целью соединения деталей поделки. |
Приложение2 Драматизация: по мотивам русской народной сказки «КОЛОБОК»
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
Летела сова-
Веселая голова;
Вот она летела, летела и села,
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела,
И опять полетела;
Летела , летела и села,
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела…
Это присказка, а сказка,-
Сказка дальше пойдет.
Эта сказка «КОЛОБОК» вовсе не простая,
По-другому здесь дружок, дети в ней играли.
/Выходят из домика ДЕД и БАБА ( дети)/
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
Жили-были дед и баба…
Говорит однажды дед:
ДЕД
Был я очень-очень рад бы
Колобка съесть на обед.
/ДЕД потирает живот/
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
Баба тут подсуетилась…
/БАБА - сидит за столом и делает вид, что льет молоко, сыплет муку и замешивает тесто. Скатывает колобка и относит в дом, чтобы посадить в печь./
/Выходит посидеть на скамеечке возле дома пока испечется колобок./
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ»
/Выходят дети в костюмах гусей и инсценируют песню./
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
…И испекся колобок.
Такой нежный и румяный,-
Так и просится в роток!
/Выходит из домика ДЕД подходит к колобку, а колобок оживает и превращается в ребенка-колобка и «укатывается» во внутрь домика, от ДЕДА./
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
Не успел отведать дед-
Колобок скатился…
/Дед стоит, разводит руками и хватается за голову, а в это время ребенок- колобок выходит из домика и « катится» по дорожке под музыку/
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ « ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
Колобок скатился…
Думал, что не будет бед,
К лесу покатился.
/Навстречу колобку выходят зайчики/
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
Зайцы съесть его хотят,
И стоять ему велят.
ЗАЯЦ
Колобок, колобок, мы тебя съедим!
КОЛОБОК
Не ешьте меня,
Я вам песенку спою!
ПЕСЕНКА КОЛОБКА
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
Ну, а хитрый КОЛОБОК
Песню спел и дальше скок!
/Колобок «катится» по дорожке под музыку/
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
Колобок бежит уж долго,
По дороге катится.
Тут увидел , что два волка
Съесть его пытаются.
/Выходят два волка и делают вид , что хотят напасть на колобка и съесть его./
ВОЛК
Колобок, колобок, мы тебя съедим!
КОЛОБОК
Не ешьте меня,
Я вам песенку спою!
ПЕСЕНКА КОЛОБКА
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
От волков он убежал
Так же, как от зайцев.
Ничего, что ростом мал -
По дороге катится.
/Колобок «катится» по дорожке под музыку/
/ Навстречу колобку выходит медведь/
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
Вдруг из лесу косолапый
Вышел мишка толстопятый.
МЕДВЕДЬ
Колобок, колобок, я тебя съем!
КОЛОБОК
Не ешь меня,
Я тебе песенку спою!
ПЕСЕНКА КОЛОБКА
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
Колобок хоть испугался,
Но целехонький остался!
/Колобок «катится» по дорожке под музыку/
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
Тут лисички две бегут –
Одна здесь, другая тут!
/Выходят две лисички с разных сторон и пытаются поймать колобка./
ЛИСИЧКА
Колобок, колобок, мы тебя съедим!
КОЛОБОК
Не ешьте меня,
Я вам песенку спою!
ПЕСЕНКА КОЛОБКА
/Лисички « шушукаются», хотят обхитрить колобка/
КОЛОБОК
Вы лисички не хитрите,
Лучше вы со мной дружите!
/ Лисички соглашаются дружить/
ЛИСИЧКА
Чтобы стали мы друзьями,
Надо руки нам пожать…
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ
КОЛОБОК
Если дружбу уважаем,
Будем вместе мы играть…
ИГРЫ ИЛИ АТТРАКЦИОНЫ /по выбору музработника/
ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА
Мы , как артисты так старались,
В героев сказки превращались
И довольна детвора
Сказка кончилась -УРА!.
Приложение3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы
Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...
Методическая разработка поисково-исследовательской деятельности в условиях мини музея "Греция: боги и герои"
Данный материал отражает методы и приемы по организации поисково-иследовательской деятельности детей в области формирования представлений о человеке в истории и культуре....
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кладовая Земли. Камни".
Предлагаю методическую разработку, содержащую опыты по исследованию свойств и состава камней. Знакомство с камнями способствует расширению кругозора детей....
Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...
Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»
Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия прогулки в старшей группе. Были совмещены две темы: "Весна" и "Насекомые весной" (закрепление данного материала). Целью данного занятия было - обеспечение де...
Методическая разработка. Роль исследовательской деятельности в познании детьми старшего дошкольного возраста объектов неживой природы
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой. Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Природа – важнейшее средство во...