Конспект занятия по лексической теме: "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по лексической теме: "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме:
«Осень»
для детей старшей группы с ОНР
Цель:
Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
1. Уточнение, пополнение словаря существительными и прилагательными на тему «Осень». Образование существительных, с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
2. Дифференциация понятий «Овощи - фрукты».
3. Формирование у детей фразовой речи.
4. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления, мелкой моторики.
5. Работа над артикуляционными навыками.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций об осени
Материалы и оборудование:
Муляж дерева, картинки для муляжа дерева с изображением примет осени, картина
«Осень», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, фланелеграф.
Ход
непосредственной образовательной деятельности:
Учитель-логопед:
Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес.
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно отгадать загадку:
Несу я урожай,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Кто это?
Дети:
Это осень.
Учитель-логопед:
Правильно, дети, это осень.
Посмотрите на картину, какое время года изобразил художник?
Дети:
Это время года осень.
Учитель-логопед:
Молодцы, ребята. А по каким приметам, признакам мы можем определить, наступила осень?
Дети:
Осенью листья на деревьях желтеют, опадают.
Птицы улетают на юг.
Трава желтеет и сохнет.
Часто идут дожди. Солнце прячется за тучи.
Учитель-логопед:
Да, дети, вы правильно назвали приметы и признаки осени.
А какие фрукты, принесла нам осень?
Дети:
Осень принесла яблоки, груши, сливы, айву и т.д.
На фланелеграфе расположены предметные картинки с изображением яблока, груши, сливы, ананаса, вишня, помидор.
Учитель-логопед:
Дети, посмотрите внимательно и скажите, а какой предмет здесь лишний?
Дети:
Помидор.
Учитель-логопед:
Правильно, дети, потому что помидор не относится к фруктам, а чему он относится?
Дети:
Это, овощ.
Учитель-логопед:
Молодцы, а скажите, где растут овощи?
Дети:
На огороде.
Учитель-логопед:
Да, дети, овощи растут на огороде, а фрукты в саду.
Дети, а какой бывает помидор?
Дети:
Помидор бывает сочный, спелый, красный, вкусный, кислый и т. д.
Учитель-логопед:
Правильно, ребята. А назовите овощи ласково.
Дети:
Помидор – помидорчик,
огурец – огурчик,
редис - редисочка,
лук – лучок и т.д.
Учитель-логопед:
Молодцы, ребята. А сейчас становитесь на осеннюю дорожку, и она приведет нас в волшебную страну.
На полу лежат листья. Дети идут по ним, продвигаясь к муляжу дерева, проговаривая стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногами шелестят
И шуршат, шуршат, шуршат.
Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной стране.
Учитель-логопед с детьми подходит к дереву, на котором висят листики-катринки, с изображением осени.
Учитель-логопед:
Дети, внимательно рассмотрите картинки и скажите, какой бывает осень.
Дети:
Осень бывает золотая, ранняя, поздняя, солнечная, дождливая, холодная и т.д.
Учитель-логопед:
Правильно ребята, осень бывает разная.
Ребята, скажите, что еще, кроме листьев растет на дереве.
Дети:
На дереве еще растут и фрукты.
Учитель-логопед:
Давайте поиграем в игру «Фруктовое варенье», «Фруктовый сок».
Как называется варенье из яблок?
Дети:
Яблочное.
Учитель-логопед:
А сок из яблок?
Дети:
Сок из яблок - яблочный.
Учитель-логопед:
Ну, вот мы с вами хорошо поработали, теперь пришло время и отдохнуть. В волшебной стране наступило время сна. Закройте глазки и засыпайте.
Учитель-логопед подходит к каждому ребенку, дотрагивается до его головы и называет какой-либо овощ.
Учитель-логопед:
А теперь все проснулись и по очереди назвали мне слово, которое вам принесла осень.
Дети по очереди называют свой овощ.
Учитель-логопед проводит гимнастику для глаз «Любопытная Варвара».
Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику, затем упражнения: «Вкусное варенье», «Часики».
Учитель-логопед:
Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много интересного. Теперь вы знаете, где растут
овощи, фрукты. Что из фруктов можно приготовить фруктовый сок и варенье. Знаете, что осень бывает разной: золотой, дождливой, ветреной и т.д.
Учитель-логопед хвалит каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по лексической теме "Осень. Деревья"
Конспект для занятия для детей по лексическому материалу "Осень". для детей среднего возраста (4-5 лет) Цель- продолжать формировать представления детей о явлениях природы, совершенс...
Конспект занятия по лексической теме: «Осень»
Цель: обогащение активного словаря детей за счёт расширения представлений о времени года «Осень».Задачи: Коррекционно – образовательные:1.Закрепление и обогащение знания детей об осенн...
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Осень. Звук [О]»
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР среднего дошкольного возрастапо лексической теме «Осень. Звук [О]» ...
Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...
Конспект досуга по лексической теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени.
дары осени...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...
Конспект группового занятия по лексической теме: «Осенняя одежда, обувь»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о зимней одежде. обуви; совершенствования грамматического строя речи....