Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Зайцева Любовь Викторовна

конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_primety_oseni.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)

Цель: Формирование  и закрепление  знаний об осени.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания об осени;

вызывать желание узнавать новые факты из их жизни;

расширять и активизировать словарь по теме;

автоматизировать звук С в речи;

совершенствовать грамматический строй речи и фонематические процессы;

продолжать работу над просодической стороной речи и речевым дыханием;

работа над слоговой структурой слова;

продолжать развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к природе.

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

Материал. Презентация, бумажные листья , зеркала, шнурки

дети узнают и вспомнят:

— названия осенних месяцев;

— основные приметы осени;

— что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;

— что делают осенью животные и птицы;

— чем занимаются люди;

— какие подарки людям принесла осень;

— почему об осени говорят «золотая».

Ход

Доброе утро ребята, как всегда мы начнем наше занятие с речевки

Говорим всегда красиво ,четко и неторопливо

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай!

Расширение словарного запаса детей:

названияосень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт;

признаки: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие;

действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Игра волшебный мешочек «Назови ласково»

Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,

лужа — лужица, дерево — деревце,

ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,

туча — тучка, лес — лесок,

сад — садик, птица — птичка.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже

Игра с мячом «Один — много»

дерево — деревьев, дождь — дождей, фрукт — фруктов,

овощ — овощей, листья — листьев,  птица — птиц,

зонт — зонтов, лес — лесов.

Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом "осенний

Небо (какое) — осеннее,

ветер (какой) — осенний,

аллея (какая) — осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных «Один — много»

Наступил осенний день — наступили осенние дни,

на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья,

плывет темная туча — плывут темные тучи,

стоит большое дерево — стоят большие деревья,

идет холодный дождь — идут холодные дожди,

дует сильный ветер — дуют сильные ветры,

висит теплая куртка — висят теплые куртки,

летит птица — летят птицы

Пальчиковая гимнастика

"Осень"

Разбросала осень листья(раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)

Мы в осенний парк пойдём(«Шагают» пальцами обеих рук.)

Букеты листьев соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)

Упражнение на развитие дыхания «Подышим осенним воздухом в лесу»

Лексический строй речи

Составить предложения по презентации

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Осень ранняя — осень поздняя,

день веселый — день грустный,

день солнечный — день пасмурный,

облако белое — туча черная,

. холодная — жаркая,

. хорошая — плохая.

«С какого дерева листок?»

выложи образ листочка из шнурка

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима» в старшей группе

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима»                     в старше...

Логопедическое занятие по лексической теме: "ОСЕНЬ" (подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для расширения, обогащения, актуализации словаря по лексической теме.Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять детей подбирать признаки к слову «осень» и...