Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Осень. Звук [О]»
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Кузнецова Олеся Олеговна

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР среднего дошкольного возрастапо лексической теме «Осень. Звук [О]»      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._osen.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад № 34

с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия

с детьми с ФНР среднего дошкольного возраста

по лексической теме «Осень. Звук [О]»                                                                    

                                                                                                               Выполнила:

 учитель-логопед

             Кузнецова Олеся Олеговна  

        НОД с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук [О]» с использование ИКТ

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Активизация и расширение словаря по теме «Осень. Звук [О]».

Задачи:

        Коррекционно-образовательные:

- актуализировать словарь по теме «Осень»;

- уточнить артикуляцию звука [О];

- упражнять в словообразовании прилагательных от существительных;

- тренировать умение сопоставлять движения с речью под музыкальное сопровождение.

        Коррекционно-развивающие:

- развивать лексико-грамматический строй речи;

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать невербальное и вербальное логическое мышление.

        Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательную активность, любознательность,  интерес к живой и неживой природе.

Словарь:

Дубовый, кленовый, осиновый, березовый, ненастье, дождливая, пасмурная.

Оборудование: картина «Осень», осенние листья, аудиозапись «Автобус», игровая презентация «Осень» с использование SMART доски.

Ход занятия:


I. Организационный момент. Приветствие детей.

Дети видят на экране девочку и мальчика.

- Дети, Оля и Олег знают упражнения для тренировки язычка, и предлагают вместе с ними выполнить эти упражнения.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Качели», «Вкусное варенье».

II. Основная часть:

1. Дети рассматривают картину «Осень».

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень.).

- Назовите приметы осени, которые вы знаете. (Птицы улетают в теплые края, становится холоднее, часто идут дожди, дни стали короче, а ночи длиннее, и т.д.).

2. Логоритмическое упражнение «Автобус».

- Ребята, а хотели бы вы оказаться в осеннем лесу? (Ответы детей).

- На  каком транспорте можно доехать до леса? (Рассуждения детей).

На экране появляется слайд с «Разрезными картинками».

- Если собрать картинку, мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в осенний лес.

        Дети поочередно подходят к доске и перемещают элементы картинки, собирают автобус. Включается произведение «Автобус». Дошкольники выполняют логоритмическое упражнение.
3. Упражнение на словообразование.

 - Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите сколько вокруг опавших листьев. Я нашла лист с клена, он называется - кленовый. А этот  лист с какого дерева? Как он называется? (Дети соединяют листья с деревьями и называют их: береза -  березовый, осина - осиновый, дуб - дубовый, и т. д.).

4. Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов собрали ежик и зайчик! Как можно им поделить урожай? (Рассуждения детей). Предлагается поочередно  класть в корзинку зверям овощи и фрукты.

- Лесные животные благодарны вам и предлагают  вам поиграть.

5. Развитие связной речи. «Найди пару».

Открывается следующий слайд.

Ребенок открывает недостающий элемент, проговаривая признак осени.

6. «Назови слова на [О]».

Дети видят дом.

- Ребята, какой звук живет в этом домике? ( Звук [О]).

- Как произносится этот звук? (Рассуждения детей). Логопед объясняет артикуляцию данного звука.

- Посмотрите внимательно, и найдите слова, которые начинаются с этого звука. (Дети движением по экрану отправляют  картинки со звуком [О] в домик).

         III. Заключительная часть.

- Как звали девочку и мальчика, которые показывали нам упражнения? (Оля и Олег).

- С какого звука начинается имя девочки? (Со звука [О]).

- Название, какого времени года начинается на звук [О]? (Осень).

- Что нового и интересного вы узнали?

(Рассуждения детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по лексической теме «Зимующие птицы»                 ...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».

Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Транспорт»

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятияТема: «Транспорт»Цель:  совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно – образовательные – си...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Тема «Зимующие птицы».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Тема «Зимующие птицы».Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.Зада...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ФНР на тему: «Помощь зоопарку - автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-Образовательные:Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;Учить образовывать с...