Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Осень. Звук [О]»
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР среднего дошкольного возрастапо лексической теме «Осень. Звук [О]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._osen.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 34
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия
с детьми с ФНР среднего дошкольного возраста
по лексической теме «Осень. Звук [О]»
Выполнила:
учитель-логопед
Кузнецова Олеся Олеговна
НОД с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук [О]» с использование ИКТ
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Активизация и расширение словаря по теме «Осень. Звук [О]».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- актуализировать словарь по теме «Осень»;
- уточнить артикуляцию звука [О];
- упражнять в словообразовании прилагательных от существительных;
- тренировать умение сопоставлять движения с речью под музыкальное сопровождение.
Коррекционно-развивающие:
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать невербальное и вербальное логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательную активность, любознательность, интерес к живой и неживой природе.
Словарь:
Дубовый, кленовый, осиновый, березовый, ненастье, дождливая, пасмурная.
Оборудование: картина «Осень», осенние листья, аудиозапись «Автобус», игровая презентация «Осень» с использование SMART доски.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие детей.
Дети видят на экране девочку и мальчика.
- Дети, Оля и Олег знают упражнения для тренировки язычка, и предлагают вместе с ними выполнить эти упражнения.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Качели», «Вкусное варенье».
II. Основная часть:
1. Дети рассматривают картину «Осень».
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень.).
- Назовите приметы осени, которые вы знаете. (Птицы улетают в теплые края, становится холоднее, часто идут дожди, дни стали короче, а ночи длиннее, и т.д.).
2. Логоритмическое упражнение «Автобус».
- Ребята, а хотели бы вы оказаться в осеннем лесу? (Ответы детей).
- На каком транспорте можно доехать до леса? (Рассуждения детей).
На экране появляется слайд с «Разрезными картинками».
- Если собрать картинку, мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в осенний лес.
Дети поочередно подходят к доске и перемещают элементы картинки, собирают автобус. Включается произведение «Автобус». Дошкольники выполняют логоритмическое упражнение.
3. Упражнение на словообразование.
- Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите сколько вокруг опавших листьев. Я нашла лист с клена, он называется - кленовый. А этот лист с какого дерева? Как он называется? (Дети соединяют листья с деревьями и называют их: береза - березовый, осина - осиновый, дуб - дубовый, и т. д.).
4. Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов собрали ежик и зайчик! Как можно им поделить урожай? (Рассуждения детей). Предлагается поочередно класть в корзинку зверям овощи и фрукты.
- Лесные животные благодарны вам и предлагают вам поиграть.
5. Развитие связной речи. «Найди пару».
Открывается следующий слайд.
Ребенок открывает недостающий элемент, проговаривая признак осени.
6. «Назови слова на [О]».
Дети видят дом.
- Ребята, какой звук живет в этом домике? ( Звук [О]).
- Как произносится этот звук? (Рассуждения детей). Логопед объясняет артикуляцию данного звука.
- Посмотрите внимательно, и найдите слова, которые начинаются с этого звука. (Дети движением по экрану отправляют картинки со звуком [О] в домик).
III. Заключительная часть.
- Как звали девочку и мальчика, которые показывали нам упражнения? (Оля и Олег).
- С какого звука начинается имя девочки? (Со звука [О]).
- Название, какого времени года начинается на звук [О]? (Осень).
- Что нового и интересного вы узнали?
(Рассуждения детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Зимующие птицы»
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по лексической теме «Зимующие птицы» ...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».
Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Транспорт»
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятияТема: «Транспорт»Цель: совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно – образовательные – си...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Тема «Зимующие птицы».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Тема «Зимующие птицы».Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.Зада...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ФНР на тему: «Помощь зоопарку - автоматизация звука [Р]»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-Образовательные:Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;Учить образовывать с...