Конспект комплексного занятия по лексической теме "Осень. Деревья"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект для занятия для детей по лексическому материалу "Осень". для детей среднего возраста (4-5 лет) Цель- продолжать формировать представления детей о явлениях природы, совершенствовать лексико-грамматические категории, развивать общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklyarova.docx | 9.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №50 г. Томск
Комплексное занятие
по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста
на лексическом материале «Осень. Лес»
Подготовила :
воспитатель Склярова И.В.
2015 Томск
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Приоритетная образовательных областей: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие
Цель: расширение представления детей о времени года «Осень», обогащение и активизация словаря детей.
Задачи:
1.Продолжать формировать представления детей о времени года, упражнять в словообразовании (образование имен существительных единственного и множественного числа, уменьшительно-ласкательных форм слов.), развивать связную речь детей.
2.Формировать умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук, формирование произносительной стороны речи.
Предварительная работа: просмотр видео материала по теме «Осень», беседы.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением осеннего леса, картинки деревьев (клен, береза, рябина, сосна, ель), картинки с изображением листьев деревьев, индивидуальные карточки с изображение шишек, карандаши.
Целевые ориентиры: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Ход занятия
- Организационный момент
Педагог заводит ребят в группу и читает стихотворение
Стихотворение О.Высоцкая
«Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует
Бусы красные надев.»
-Ребята подскажите о каком времени года говориться в этом стихотворении?
Ответы детей:
-Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в осеннее путешествие, вы согласны?
2.Игра «На прогулку»
- Подскажите мне пожалуйста .
-На прогулку мы пойдем что же мы с собой возьмем?
Ответы детей : зонтик, игрушки, и т.д.
-А сейчас я покажу вам картинку с изображением предметов и мы свами этот предмет с собой возьмем.
Педагог вместе с детьми проговаривают предложения.
-На прогулку мы пойдем (зонтик , игрушки , и тд.)мы с собой возьмем .
-На прогулку мы пойдем что же мы оденем?
-Мы оденем на прогулку: куртку, шапку, сапоги. (проговорить вместе с детьми)
3.Беседа с детьми о том, как мы вышли на прогулку.
(педагог рассказывает о том, что прежде чем выйти на прогулку детки должны, тепло одеться, взять необходимые вещи (например игрушки, зонтик)
Звучит музыка .
Педагог:
-Раз два, три повернись и в лесу ты очутись.
-Ребятки мы с вами находимся в осеннем лесу.
Что мы там можем увидеть?
Упражнение «Один-много»
Педагог показывает картинку с изображением предметов
Лист - на другой картинке листья, а детки должны назвать. (цветок-цветы, гриб-грибы, дерево-деревья.)
Упражнение «Ласковые слова».
Детям предлагает назвать маленькие предметы .
Лист-листочек, гриб- грибок, грибочек, цветок-цветочек. …..)
- Может ли быть там холодно? А если там холодно, давайте мы с вами погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Здравствуй, лес,
(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Показать картинку с изображением осеннего леса, опавшей листвы.
-Представим что мы с вами осенние «листочки» .
Подвижная игра «Осенние листья»
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели
-Ребята посмотрите, что случилось? Почему все листья на земле лежат? (разноцветные листья лежат на ковре)
Ответы детей. Поправка педагога. (потому что пришла осень, ветер срывает листья с деревьев, ….)
Игра «Подбери дереву свой листочек»
Инструкция: Мы с вами оказались в осеннем лесу, какие деревья мы можем увидеть там? Ответы детей : березка, рябину клен ель , и т.д.
На фланелеграфе выставляются три дерева, а на столе лежат листья с этих деревьев. Детям предлагается найти листья соответственно деревьям.
Каждый ребенок подходит берет лист и прикрепляет к дереву.
Педагог спрашивает у ребенка чей это лист, ребенок отвечает, с какого дерева этот лист.
(Лист березы- березовый лист , с рябины –рябиновый лист, с клена- кленовый и т.д.)
Педагог :
-Какие замечательные деревья у нас получились.
- Ребята подскажите мне о каком дереве можно сказать .
Загадка про ель. «Зимой и летом одним цветом».
Открытие нового знания
Педагог объясняет, что ель, сосна имеют вместо листьев иголочки .
А знаете ли вы что растет на этих деревьях кроме иголочек? (предположительные ответы детей).
Упражнение «Обведи по точкам»
Детям раздаются индивидуальные карточки с контурным изображением шишек.
Инструкция: деткам предлагается обвести по контуру, по точкам- изображение шишки.
Детям предлагается, показать, что у них получилось.
Педагог читает стихотворение с использованием настоящих шишек.
Пальчиковая гимнастика.
«Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею —
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правую,
Вот сжимаю левую...
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.»
Педагог : деткам предлагается вернуться из леса «Раз два, три четыре пять в группе мы с тобой опять» (поворачиваясь вокруг себя)
Итог: мы свами побывали в осеннем лесу, давайте вспомним что нам там понравилось? (дети анализируют что им понравилось больше всего, с чем возникали трудности)
Список использованной литературы:
1.В.В.Гербова Развитие речи в детском саду.
2.Д.Денисова Развитие речи у дошкольников. Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе.
Формирование умений по выполнению аппликации из салфеток....
конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"
На занятии продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим с гласными звуками. Совершенствуем...
Конспект комплексного занятия. Тема:«Предметный мир. Волшебный мир дерева и металла» с детьми подготовительной группы.
Задачи:Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемн...
Конспекты занятий по лексической теме «Деревья».
Конспект занятия по теме «Деревья».Цель: продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ по теме.Задачи:1.Продолжать учить детей образовывать относительные прилагател...