«Батл по Басням Крылова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

«Батл по Басням Крылова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_fevralya_batl_krylova.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Подготовили: Космакова В.Н, Игнатьева Н.В, Сергеева Т.А.

                                  «Батл по Басням Крылова»

Дети рассаживаются на стульчике.

Воспитатель: "Дети, вы любите басни? А какие басни вы знаете? Подскажите, а кто эти басни написал? Молодцы! Давайте с вами отправимся в прошлое. И посмотрим на Крылова, как же он написал свои басни.»

Стоит стул со столом в зале. В зал заходит Крылов бубня свои басни. Садится за стол и делает вид, что он пишет.

 Крылов: "Мои басни поучительные, наставительные. Интересно, а в мои басни можно играть."
Ведущий: "Здравствуйте Иван Андреевич, а можно мы вам поможем, посмотрите у нас какие ребята. Мы покажем вам, что ваши басни можно отгадывать, играть и даже показывать. Справимся ребята?"
Ведущая: "Предлагаю нашим детям поотгадывать загадки"

1. Хочет с детства эта птица стать известной певицей. День и ночь неугомонно. "Кар-кар-кар" -поет (ворона)

2. Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - её краса. Этот зверь лесной- (Лиса)

3. Строит рожицы, играет, На деревья залезает, чтоб потом на высоте Покачаться на хвосте. (Мартышка)

4. Грациозна, как царица, Гладью водной проплывает. Чудно шею извивает. (Лебедь)

5. Он трубит, но не трубач. Всеми признанный силач. Стоя спит под пальмой, он. Догадались? Это (слон)

6. То, что он продукт молочный, Вам любой расскажет точно. Больше всех содержит дыр. Ароматный вкусный (сыр)

7. Под водою проплыла Рыба с пастью, как пила. Всех пугала эта злюка. Кто она, скажите? (Щука)

8. Лежит замарашка В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком, Ничем не больна, А все стонет она. (Свинья)

9. Родственник он лошади, маленького роста, Заупрямиться когда, сдвинуть, ох, не просто! (Ослик)

10. Сам хоть и маленький, да больше себя несет. (Муравей)

Ведущий: «Молодцы вы справились с загадками. А теперь предлагаю второй конкурс. Как вы знаете басни? По началу басни, назвать ее название. Готовы?»
1. Когда в товарищах согласия нет, На лад их дело не пойдёт И выйдет из него не дело, только мука. (Лебедь, щука и рак.)
2. По улицам слона водили, Как видно, напоказ - известно, что слоны в диковину у нас. (Слон и моська.)
3. Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала. Что это зло ещё не так большой руки. (Мартышка и очки)
4. Голодная кума лиса залезла в сад; В нём винограда кисти рдились. (Лиса и виноград)
5. Уж сколько раз твердили миру, Что лезть грустна, вредна, но только всё не впрок,  в сердце льстец всегда отыщет уголок. (Ворона и лисица)

6. Попрыгунья стрекоза, Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. (Стрекоза и муравей)

Ведущий: «Предлагаю провести конкурс капитанов. На столе лежит пазл. Ваша задача собрать пазл и назвать из какой он басни.»

Ведущий: «Наши капитаны справились с заданием. А теперь предлагаю конкурс с загадочной коробкой. Вам нужно только при помощи рук и не заглядывая в нашу коробку. Разгадать какой предмет вы трогаете и сказать из какой басни эта вещь»

- Молодцы, басни вы знаете, а по картинке сможете назвать какая басня изображена на экране? (Картинки на экране)

- А теперь предлагаю задание по сложнее, командам надо или инсценировать басню, или выразительно прочитать.

Крылов: «Чудесное соревнование. Вы доказали, что в мои басни можно играть, загадывать, собирать и инсценировать. Спасибо вам.»

Ведущий: «И вам спасибо, Иван Андреевич, за ваши басни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"

Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различ...

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"

Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....

Тема НОД: "Знакомство с басней Крылова "Стрекоза и муравей". Образовательная область "Чтение художественной литературы"

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».Задачи:Развивающие: Развивать умение детей выр...

Конспект НООД "Пересказ басни Крылова "Стрекоза и муровей"

Конспект НООД с элементами игрового тренинга для формирования коммуникативных навыков...

Папка передвижка. Басни Крылова

Папка передвижка. Басни Крылова...

Батл по басням И. А. Крылова для старшей группы

Цель: обобщить знания детей о баснях И.А.КрыловаЗадачи:Образовательные:-обогащать и актуализировать словарь детей-расширить словарный запас детей-закрепить знание о смысле басни (мораль)-осмысление со...

Батл по басням Крылова

Батл по басням Крылова...