Батл по басням И. А. Крылова для старшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Цель: обобщить знания детей о баснях И.А.Крылова

Задачи:

Образовательные:

-обогащать и актуализировать словарь детей

-расширить словарный запас детей

-закрепить знание о смысле басни (мораль)

-осмысление содержания басни

Развивающие:

-Продолжать развивать интерес к басням И.А.Крылова

-Развивать чуткость к образному строю языка басни

-Развивать речь, память, мышление, внимание

-Развивать общую и мелкую моторику

-Развитие навыков чтения

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, взаимопомощь

-Воспитывать чуткость к образному строю языка басни

-Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание басни

- Продолжать приобщать детей к литературному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batl_po_basnyam_krylova.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г. ТРОИЦКА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №7

Батл по басням И. А. Крылова

        Подготовили воспитатели старших групп:

Игнатьева Н.В.

Космакова В.Н.

Сергеева Т.А.

Холодилкина А.А.

г. Москва, г. Троицк

февраль 2024 года


«Батл по Басням И. А. Крылова»

Цель: обобщить знания детей о баснях И.А.Крылова

Задачи:

Образовательные:

-обогащать и актуализировать словарь детей

-расширить словарный запас детей

-закрепить знание о смысле басни (мораль)

-осмысление содержания басни

Развивающие:

-Продолжать развивать интерес к басням И.А.Крылова

-Развивать чуткость к образному строю языка басни

-Развивать речь, память, мышление, внимание

-Развивать общую и мелкую моторику

-Развитие навыков чтения

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, взаимопомощь

-Воспитывать чуткость к образному строю языка басни

-Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание басни

- Продолжать приобщать детей к литературному творчеству


Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель. 

С книжками мы все дружны, любой из нас читатель,

И, конечно, знаем мы, что пишет их писатель.

Мы с вами познакомились с таким жанром литературы, как басня.

Басня — это маленькая поучительная история, в которой содержится мораль. Героями басен чаще всего являются животные, но в их поступках высмеиваются недостатки людей.

Посмотрите на портрет и скажите, как зовут этого писателя?

Сегодня мы приглашаем вас на «Батл» по произведениям этого замечательного писателя баснописца. 

Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, в результате которых мы определим лучших знатоков басен.

Деление на две команды.

Команда «Фантазеры» и команда «Почемучки».

Ведущий: Ребята, вы любите басни? А какие басни вы знаете? Молодцы! Давайте с вами отправимся в прошлое. И посмотрим, как Иван Андреевич Крылов писал свои басни.

В зале стоит стол со стулом. В зал заходит Крылов, бубня свои басни. Садится за стол и пишет свои басни.

 Крылов: Мои басни поучительные, наставительные. Интересно, а в мои басни можно играть.

Ведущий: Здравствуйте Иван Андреевич, а можно мы Вам поможем, посмотрите у нас какие ребята. Мы покажем Вам, что Ваши басни можно отгадывать, играть и даже показывать. Справимся ребята?

Ведущий: предлагаю нашим детям по отгадывать загадки.
1. Хочет с детства эта птица

 Стать известной певицей.

День и ночь неугомонно.

 "Кар-кар-кар" -поет (ворона)

2. Всех зверей она хитрей.

 Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - её краса.

Этот зверь лесной- (Лиса)

3. Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте. (Мартышка)

4. Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает.

Чудно шею извивает. (Лебедь)

5. Он трубит, но не трубач.

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой, он.

Догадались? Это (слон)

6. То, что он продукт молочный,

 Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр.

Ароматный вкусный (сыр)

7. Под водою проплыла рыба

С пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (Щука)

8. Кто в речном песке живет,

Ходит задом наперед?  (рак) 

9. Родственник он лошади, маленького роста,

Заупрямиться когда, сдвинуть, ох, не просто! (Ослик)

10. Сам хоть и маленький,

да больше себя несет. (Муравей)

Ведущий: Молодцы, вы справились с загадками. А теперь предлагаю второй конкурс. Сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы знаете басни!

 По началу басни, назвать ее название. Готовы?
1. Когда в товарищах согласия нет,

На лад их дело не пойдёт

И выйдет из него не дело, только мука. (Лебедь, щука и рак.)

2. По улицам слона водили,

Как видно, напоказ - известно, что слоны в диковинку у нас. (Слон и моська.)

3. Мартышка к старости слаба глазами стала;

 А у людей она слыхала.

Что это зло ещё не так большой руки. (Мартышка и очки)

4. Голодная кума лиса залезла в сад;

В нём винограда кисти родились. (Лиса и виноград)

5. Уж сколько раз твердили миру,

Что лезть грустна, вредна, но только всё не впрок, 

 в сердце льстец всегда отыщет уголок. (Ворона и лисица)

6. Попрыгунья стрекоза,

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза. (Стрекоза и муравей)

Физ - минутка

Ведущий: предлагаю провести конкурс капитанов. На столе лежит пазл. Ваша задача собрать пазл, и по картинке назвать басню.

Знатоки басен. (игра для зрителей)

1. Герои какой басни любили сыр?

2. В какой басне герои спорили кому и как сидеть?

3. В какой басне на улице можно было встретить слона?

4. Герои какой басни не договорились в какую сторону тянуть воз?

5. Героиня какой басни всё лето пела?

6. Героиня какой басни к старости слаба глазами стала?

7. В какой басне героине не удалось полакомиться виноградом?

Ведущий: Наши капитаны справились с заданием. А теперь предлагаю конкурс с загадочной коробкой. Вам нужно только при помощи рук, не заглядывая в коробку, отгадать предмет и сказать из какой он басни.

- Молодцы, басни вы знаете, а по картинке сможете назвать какая басня изображена на экране? (Картинки на экране)

Ведущий. А теперь предлагаю задание по сложнее, командам надо или инсценировать басню, или выразительно прочитать.

А теперь вопросы для зрителей:

— Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)

— У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?  (у Стрекозы)

— Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?   (Моська)

— Кого «по улицам водили как будто на показ»?   (Слона)

— Какого цвета было для стрекозы лето?   (Красное)

— На дереве какой породы восседала ворона? (Ель)

— Что пленило лисицу?   (Сырный дух)

— Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (Шея)

Крылов: Чудесное соревнование. Вы доказали, что в мои басни можно играть, загадывать, собирать и инсценировать. Спасибо вам.

Ведущий: И Вам спасибо, Иван Андреевич, за Ваши басни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» В старшей и подготовительной группе 2016 года

Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»В старшей и подготовительной группе 2016 года...

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе.

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе....

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....

Проект по басням И. А. Крылова в подготовительной группе.

Вид проекта: познавательный, творческий.Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Цель:формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной лит...

«Батл по Басням Крылова»

laquo;Батл по Басням Крылова»...

Батл по басням Крылова

Батл по басням Крылова...