Конспект НООД "Пересказ басни Крылова "Стрекоза и муровей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Холстинина Наталья Евгеньевна

Конспект НООД с элементами игрового тренинга для формирования коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strekoza_i_mur_sovm_s_psihologom_gr6_-_1kopiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №6»

Конспект ноод

с элементами игрового тренинга

 по развитию коммуникативных навыков

Пересказ басни И.А.Крылова

 "Стрекоза и муравей"

с элементами драматизации

(подготовительная  группа)

Педагог-психолог

Шеина   Елена Викторовна

Учитель - логопед

Соколова Елена Владимировна

Воспитатели:

Холстинина  Наталья Евгеньевна

Нусс Анжела Евгеньевна

г.Москва  г. Троицк  

2014 г.

Конспект ноод

с элементами игрового тренинга

 по развитию коммуникативных навыков

Пересказ басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

 с элементами драматизации

Развивающие задачи:

  • Развивать эмпатию, сопереживание.
  • Формировать способы эффективного взаимодействия с другими людьми.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Координировать речь с движениями.
  • Снятие эмоционального напряжения, преодоление коммуникативных барьеров.

Обучающие задачи:

  • Развивать связную речь.
  • Упражнять в согласовании существительных и числительных.
  • Обогащать экспрессивную речь существительными с суффиксами /ищ/.
  • Активизировать употребление прилагательных, глаголов.
  • Учить подбирать определения к предмету, явлению.
  • Учить понимать переносное значение слов и словосочетаний.
  • Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову.

Воспитательные задачи:

  • Формировать представления о правах и обязанностях человека в обществе.
  • Воспитывать уважение к труду.

Материалы и оборудование: книга с баснями И.А. Крылова, портрет писателя, иллюстрации к басне, иллюстрации времён года. Магнитофон, аудиозапись звуков природы. Предметные картинки насекомых. Маски насекомых (муравья и стрекозы). Речевой материал. Мяч. Наборное полотно..

Предварительная работа:  беседа о жанре басни. Заучивание басни, чтение по ролям,рассматривание иллюстраций по теме.

Ход ноод

Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются, встают в круг с воспитателем.

– Дети, знаете ли вы, что такое басня? (Ответы детей)

– Да, это сказка в стихах, нравоучительная сказка, где  героями выступают животные, растения и даже насекомые. И сейчас вы прослушаете  басню, но о ком речь  в ней пойдет речь, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

1. Загадки. 

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза
Кто же это? … 
Стрекоза.

В лесу у пня
Весь день беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет …
Муравьи.

(Ответы детей)

Вводная часть

2. Чтение басни. – А сейчас, я предлагаю вам пройти присесть и послушать знакомую историю про стрекозу и муравья. (Дети рассаживаются, логопед читает текст басни)

Попрыгунья – стрекоза лето красное пропела:
Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной нужда, голод настаёт.
Стрекоза уж не поёт: и кому на ум придёт 
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена, к муравью ползёт она:
           “Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой
              И до вешних только дней прокорми и обогрей!”
“Кумушка, мне странно это: да работала ль ты лето?”
– Говорит ей муравей.
“До того ль голубчик, было в мягких муравах у нас,
            Песни, резвость всякий час, так, что голову вскружило”.
“А, так ты..” – “Я без души лето целое всё пела”.
            “Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!”

Основная часть

3. Беседа, анализ произведения

– Что я вам прочитала?

– Вы прочитали басню “Стрекоза и муравей”.

– А кто назовёт имя знаменитого русского баснописца, автора этой басни?

– Иван Андреевич Крылов.

– Верно! – А какие ещё басни Крылова мы с вами читали?

– Ещё мы читали басни “Ворона и лисица”, “Кукушка и петух”,

“Квартет”.

– Кто главные герои басни (о ком говорится в басне), которую я вам сейчас прочитала?

– В басне говорится о стрекозе и муравье.

– О каком времени года говорится в начале басни?

– Вначале басни говорится о лете.

– Муравей, стрекоза, как можно их назвать одним словом?

– Насекомые.

4.Релаксационная пауза  « Мотыльки на лесной полянке»

( Звучит аудиозапись со звуками леса, насекомых.)

– Давайте, перенесёмся на лесную полянку и посмотрим какие насекомые есть еще на полянке. Для этого нам нужно закрыть глаза.

(Звучит музыка. Время звучания 1-2 минуты)

Летал мотылек,порхал мотылек,

Присел отдохнуть на душистый цветок,

Летал мотылек,порхал мотылек

Присел подремать на прохладный пенек.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

5. Игра “Кого сколько?”

– На лесной полянке много разных насекомых! Предлагаю посчитать, кого сколько?

  • Одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы, четыре стрекозы, пять стрекоз.
  • Один муравей, два муравья, три муравья, четыре муравья, пять муравьёв.

6. Игра с лупой “Жил на свете старый муравей”

– А вот мы видим старого муравья, он ворчит, глядя на стрекоз:

– И как только вы можете жить без работы?!

Одни развлечения да удовольствия у вас на уме.

– Оказывается, под лупой маленький муравей выглядит огромным. Пошутим над муравьём, превратим его из маленького в большого?! Вспомним, как мы образуем слова, обозначающие очень большие предметы (логопед приводит пример). Я начинаю предложение, передаю кому-то из вас лупу, и тот продолжает.

  • У муравья не голова, а головища,
  • У муравья не спина, а спинища,
  • У муравья не усы, а усищи,
  • У муравья не глаза, а глазищи,
  • У муравья не ножки, а ножищи,
  • У муравья не дом, а домище,
  • У муравья не сила, а силища,
  • Это не муравей, а муравьище.

7.  Психотехническая игра   “Листопад”

– Так и лето пролетело! У кого-то в делах, в заботах (муравей построил дом). У кого-то в удовольствиях, да веселье! За летом пришла осень.

А давайте мы с вами сделаем листочки из бумаги и превратим наш зал в прекрасный осенний лес.

   (Совместно с педагогом делают листочки и играют в « листопад»)

Заключительная часть.

10. Рассказывание басни по ролям.

 Предлагаю разыграть вам басню по ролям.

Дети пересказывают текст.

11. Подведение итогов.

– О чем мы говорили на занятии. (Ответы детей)

– Какой урок вы извлекли из этой басни, какова её мораль, чему она вас научила?

– Можно гулять, развлекаться, но обязательно надо думать о том, что настанут трудные времена и к ним всегда надо быть готовым.

– Делу время, потехе час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ воспитателя "Муровьи - санитары леса"

Рассказ воспитателя « Муравьи - санитары леса» Цели: Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к му...

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....

Творческий проект "Стрекоза и муровей"

В творческом проекте представлены формы деятельности  с детьми...

Конспект свободной деятельности в подготовительной группе. Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Данный конспект поможет формированию представления детей о басне, ее жанровых особенностях....

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....

Конспект НОД басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»

Конспект интегрированного занятия в средней группе...