Конспект НООД "Пересказ басни Крылова "Стрекоза и муровей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НООД с элементами игрового тренинга для формирования коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strekoza_i_mur_sovm_s_psihologom_gr6_-_1kopiya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №6»
Конспект ноод
с элементами игрового тренинга
по развитию коммуникативных навыков
Пересказ басни И.А.Крылова
"Стрекоза и муравей"
с элементами драматизации
(подготовительная группа)
Педагог-психолог
Шеина Елена Викторовна
Учитель - логопед
Соколова Елена Владимировна
Воспитатели:
Холстинина Наталья Евгеньевна
Нусс Анжела Евгеньевна
г.Москва г. Троицк
2014 г.
Конспект ноод
с элементами игрового тренинга
по развитию коммуникативных навыков
Пересказ басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"
с элементами драматизации
Развивающие задачи:
- Развивать эмпатию, сопереживание.
- Формировать способы эффективного взаимодействия с другими людьми.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Координировать речь с движениями.
- Снятие эмоционального напряжения, преодоление коммуникативных барьеров.
Обучающие задачи:
- Развивать связную речь.
- Упражнять в согласовании существительных и числительных.
- Обогащать экспрессивную речь существительными с суффиксами /ищ/.
- Активизировать употребление прилагательных, глаголов.
- Учить подбирать определения к предмету, явлению.
- Учить понимать переносное значение слов и словосочетаний.
- Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову.
Воспитательные задачи:
- Формировать представления о правах и обязанностях человека в обществе.
- Воспитывать уважение к труду.
Материалы и оборудование: книга с баснями И.А. Крылова, портрет писателя, иллюстрации к басне, иллюстрации времён года. Магнитофон, аудиозапись звуков природы. Предметные картинки насекомых. Маски насекомых (муравья и стрекозы). Речевой материал. Мяч. Наборное полотно..
Предварительная работа: беседа о жанре басни. Заучивание басни, чтение по ролям,рассматривание иллюстраций по теме.
Ход ноод
Организационный момент
Дети входят в группу, здороваются, встают в круг с воспитателем.
– Дети, знаете ли вы, что такое басня? (Ответы детей)
– Да, это сказка в стихах, нравоучительная сказка, где героями выступают животные, растения и даже насекомые. И сейчас вы прослушаете басню, но о ком речь в ней пойдет речь, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
На ромашку у ворот | В лесу у пня (Ответы детей) |
Вводная часть
2. Чтение басни. – А сейчас, я предлагаю вам пройти присесть и послушать знакомую историю про стрекозу и муравья. (Дети рассаживаются, логопед читает текст басни)
Попрыгунья – стрекоза лето красное пропела:
Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной нужда, голод настаёт.
Стрекоза уж не поёт: и кому на ум придёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена, к муравью ползёт она:
“Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней прокорми и обогрей!”
“Кумушка, мне странно это: да работала ль ты лето?”
– Говорит ей муравей.
“До того ль голубчик, было в мягких муравах у нас,
Песни, резвость всякий час, так, что голову вскружило”.
“А, так ты..” – “Я без души лето целое всё пела”.
“Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!”
Основная часть
3. Беседа, анализ произведения
– Что я вам прочитала?
– Вы прочитали басню “Стрекоза и муравей”.
– А кто назовёт имя знаменитого русского баснописца, автора этой басни?
– Иван Андреевич Крылов.
– Верно! – А какие ещё басни Крылова мы с вами читали?
– Ещё мы читали басни “Ворона и лисица”, “Кукушка и петух”,
“Квартет”.
– Кто главные герои басни (о ком говорится в басне), которую я вам сейчас прочитала?
– В басне говорится о стрекозе и муравье.
– О каком времени года говорится в начале басни?
– Вначале басни говорится о лете.
– Муравей, стрекоза, как можно их назвать одним словом?
– Насекомые.
4.Релаксационная пауза « Мотыльки на лесной полянке»
( Звучит аудиозапись со звуками леса, насекомых.)
– Давайте, перенесёмся на лесную полянку и посмотрим какие насекомые есть еще на полянке. Для этого нам нужно закрыть глаза.
(Звучит музыка. Время звучания 1-2 минуты)
Летал мотылек,порхал мотылек,
Присел отдохнуть на душистый цветок,
Летал мотылек,порхал мотылек
Присел подремать на прохладный пенек.
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
5. Игра “Кого сколько?”
– На лесной полянке много разных насекомых! Предлагаю посчитать, кого сколько?
- Одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы, четыре стрекозы, пять стрекоз.
- Один муравей, два муравья, три муравья, четыре муравья, пять муравьёв.
6. Игра с лупой “Жил на свете старый муравей”
– А вот мы видим старого муравья, он ворчит, глядя на стрекоз:
– И как только вы можете жить без работы?!
Одни развлечения да удовольствия у вас на уме.
– Оказывается, под лупой маленький муравей выглядит огромным. Пошутим над муравьём, превратим его из маленького в большого?! Вспомним, как мы образуем слова, обозначающие очень большие предметы (логопед приводит пример). Я начинаю предложение, передаю кому-то из вас лупу, и тот продолжает.
- У муравья не голова, а головища,
- У муравья не спина, а спинища,
- У муравья не усы, а усищи,
- У муравья не глаза, а глазищи,
- У муравья не ножки, а ножищи,
- У муравья не дом, а домище,
- У муравья не сила, а силища,
- Это не муравей, а муравьище.
7. Психотехническая игра “Листопад”
– Так и лето пролетело! У кого-то в делах, в заботах (муравей построил дом). У кого-то в удовольствиях, да веселье! За летом пришла осень.
А давайте мы с вами сделаем листочки из бумаги и превратим наш зал в прекрасный осенний лес.
(Совместно с педагогом делают листочки и играют в « листопад»)
Заключительная часть.
10. Рассказывание басни по ролям.
– Предлагаю разыграть вам басню по ролям.
Дети пересказывают текст.
11. Подведение итогов.
– О чем мы говорили на занятии. (Ответы детей)
– Какой урок вы извлекли из этой басни, какова её мораль, чему она вас научила?
– Можно гулять, развлекаться, но обязательно надо думать о том, что настанут трудные времена и к ним всегда надо быть готовым.
– Делу время, потехе час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ воспитателя "Муровьи - санитары леса"
Рассказ воспитателя « Муравьи - санитары леса» Цели: Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к му...
ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».
Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с новым литературным жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»».
Конспект занятия по развитию речи ...
Творческий проект "Стрекоза и муровей"
В творческом проекте представлены формы деятельности с детьми...
Конспект свободной деятельности в подготовительной группе. Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Данный конспект поможет формированию представления детей о басне, ее жанровых особенностях....
План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"
План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....
Конспект НОД басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»
Конспект интегрированного занятия в средней группе...