Сенсорная коробка «Чемоданчик звуков и букв».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Аналитическая часть
Цель данного пособия: сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий.
Задачи: - развивать умение выделять звуки в слове;
- давать характеристику звуку;
- соотносить звук с буквой;
-учить ребенка составлять слово из отдельно названных звуков;
-учить ребенка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово;
-развивать умение составлять из букв слова, соотносить слово с картинкой.
Данное игровое пособие представляет собой контейнер, наполненный цветными макаронами с цветными щипцами и звуками.
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, в целях подготовки к обучению грамоте. Данное пособие применяется как в индивидуальной форме работы с воспитанниками, так и подгрупповой (мини – группой 2-3 детей).
Практическая часть
Ребенок выбирает карточку с заданием и самостоятельно или с помощью воспитателя выполняет задания.
«Составь слово из звуков»
Цель: упражнять в составлении слов из звуков.
Ход игры: педагог называет звуки, дети составляют слова («к», «о», «т» - «кот»)
«Найди слово, которое спряталось в названиях картинок»
Цель. Учить ребенка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово.
Ход игры: Воспитатель: Правило первое: рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки.
Правило второе: запомни звуки и назови их в том порядке, в котором картинки лежат на столе.
Правило третье: назови слово, которое спряталось в названиях картинок.
Из названия каждой картинки запомни первый звук.
Образец: Картинки: шапка, автобус, рак. Звуки: ш, а, р. Слово: шар.
«Составь слово» — это дидактическая игра по развитию речи для детей 6–7 лет.
Цели игры: развивать умение составлять из букв слова, соотносить слово с картинкой;
формировать умение выделять звуки из слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова;
развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление;
закреплять зрительный образ букв, развивать навыки чтения.
Ход игры: вытянуть любую карточку с картинкой, положить ее перед собой, произнести слово, которое на ней изображено. Найти соответствующие буквы и выложить их в нужном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"
Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе. Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...
4. Сенсорные коробки как элемент создания сенсорно-моторной среды для психологического и физического оздоровления детей (13.12.2020)
Описание пособия...
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».
Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...
Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"
Сенсорная коробка – это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....
«Сенсорные коробки, как инструмент сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Сенсорная коробка «Волшебная коробка»
Информационный лист1. «Волшебная коробка», Повалий Наталья Юрьевна. 2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.3. Возраст от 3 до 7 лет. 4. &laqu...