Сенсорная коробка «Чемоданчик звуков и букв».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Аналитическая часть
Цель данного пособия: сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий.
Задачи: - развивать умение выделять звуки в слове;
- давать характеристику звуку;
- соотносить звук с буквой;
-учить ребенка составлять слово из отдельно названных звуков;
-учить ребенка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово;
-развивать умение составлять из букв слова, соотносить слово с картинкой.
Данное игровое пособие представляет собой контейнер, наполненный цветными макаронами с цветными щипцами и звуками.
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, в целях подготовки к обучению грамоте. Данное пособие применяется как в индивидуальной форме работы с воспитанниками, так и подгрупповой (мини – группой 2-3 детей).
Практическая часть
Ребенок выбирает карточку с заданием и самостоятельно или с помощью воспитателя выполняет задания.
«Составь слово из звуков»
Цель: упражнять в составлении слов из звуков.
Ход игры: педагог называет звуки, дети составляют слова («к», «о», «т» - «кот»)
«Найди слово, которое спряталось в названиях картинок»
Цель. Учить ребенка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово.
Ход игры: Воспитатель: Правило первое: рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки.
Правило второе: запомни звуки и назови их в том порядке, в котором картинки лежат на столе.
Правило третье: назови слово, которое спряталось в названиях картинок.
Из названия каждой картинки запомни первый звук.
Образец: Картинки: шапка, автобус, рак. Звуки: ш, а, р. Слово: шар.
«Составь слово» — это дидактическая игра по развитию речи для детей 6–7 лет.
Цели игры: развивать умение составлять из букв слова, соотносить слово с картинкой;
формировать умение выделять звуки из слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова;
развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление;
закреплять зрительный образ букв, развивать навыки чтения.
Ход игры: вытянуть любую карточку с картинкой, положить ее перед собой, произнести слово, которое на ней изображено. Найти соответствующие буквы и выложить их в нужном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"
Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе. Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...
4. Сенсорные коробки как элемент создания сенсорно-моторной среды для психологического и физического оздоровления детей (13.12.2020)
Описание пособия...
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».
Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...
Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"
Сенсорная коробка – это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....
«Сенсорные коробки, как инструмент сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
МЕТОД СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ, ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОРОБКИ
В статье даются рекомендации для педагогов по созданию сенсорной коробки...