Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"
проект (младшая группа)

Родыгина  Анна Борисовна

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды. Широко применимо в детском саду при изучении разных тем. Способствует развитию мелкой моторики, речи, усидчивости, способности удерживать внимание на определенном предмете в течение продолжительного времени. Важно, что её использование безопасно для жизни и здоровья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx588.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №56

Буратино»

Проект

«Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки»

        Разработал:

        Родыгина.А.Б

Белово 2020г.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»… 

Сухомлинский Василий Александрович

Актуальность

Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри.

Участники проекта

Дети  первой младшей группы ,воспитатели группы, родители.

Срок реализации: Краткосрочный.

Цели проекта: Обогащать сенсорный опыт детей, расширять знания детей о форме, величине, свойствах предмета. Приобщать родителей к процессу изготовления сенсорных игр и сенсорных коробок для работы с детьми дома.

Задачи:        

  • формировать представления о цвете, форме, свойствах, величине предметов, положения их в пространстве;
  • знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
  • воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
  • способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • повышать уровень  компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
  • оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Предполагаемый результат:

  •  Научить детей различать основные цвета; величину, свойства предмета.
  • Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • Приобщить родителей к изготовлению сенсорных игр;
  • развить творческие способности, любознательность наблюдательность;
  • сплотить детский коллектив.

Методы и приемы работы :

  1. Дидактические игры.
  2. Демонстрация картинок, пособий, предметов.
  3. Разъяснение, беседа.
  4. Педагогическая консультация

                            Правила работы с сенсорной коробкой:

  1. Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка
  2. Перед работой убедиться (спросить у родителей), нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки.
  3. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине!
  4. При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке.
  5. До и после окончания работы - помыть руки с мылом! 

Материалы для изготовления сенсорной коробки:

  • пластиковый контейнер
  • коробка (деревянная или картонная)
  • глубокая миска
  • надувной бассейн
  • поднос с высокими бортиками
  • корзина и прочие емкости

Наполнить сенсорную коробку можно различными материалами:

  • Природный материал: песок натуральный/искусственный, земля, глина, трава/сено, листья, опилки, камни, перья
  • Крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка
  • Бобовые: фасоль, горох, чечевица, нут
  • Макароны, мука, сахар, соль, крахмал, кофе
  • Жидкости: вода, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло
  • Водяной грунт, гидрогель
  • Кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин
  • Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
  • Поролон, губка, вата, ватные диски

А предметами –наполнителями могут служить:

  • фигурки животных, насекомых, рыб и людей,
  • растения (искусственные и настоящие),
  • игрушки от киндер-сюрпризов,
  • камни, ракушки, шишки, орехи
  • кубики, кольца, шарики, крышечки
  • лоскуты ткани, вата, бусины,
  • маленькие коробочки, детали конструктора (Lego)
  • игрушечные фрукты, грибы
  • мисочки, чашки, стаканчики, маленькие ведерки,
  • груша для воды, сито, воронка, ложки, мельница и др.

Подготовительный этап:

-Подбор методической литературы: книги, интернет ресурсы.

-Выбор материала для изготовления проекта.

-Встреча с участниками проекта и разъяснение целей и задачи проекта.

Практическая часть:

Для выполнения основных задач проекта я пригласила родителей на консультацию «Сенсорное развитие ребёнка». Объяснила эффективность и важность сенсорного развития, провела ряд  дидактических игр:

-«Чудесный мешочек»

-«Сложи дорожку для зайки»

-«Найди картинку»

-«Спрячь белочку»

Далее, дала рекомендации по проведению сенсорных игр дома. Объяснила, в чём заключается творческая суть проекта. Ознакомила участников проекта с особенностями и правилами изготовления сенсорных коробочек, а также наполнением их. Проговорили технику безопасности при их использовании в домашних условиях.

Домашнее задание

     

РАБОТА В ГРУППЕ

 

Данный проект позволил нам обогатить сенсорный опыт детей, приобщить их к процессу экспериментирования. А также, проект оказывает большое влияние на развитие речи.

Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям всё сразу, чтобы каждая игра несла ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное -несла в себе развивающую функцию.

Самый важный результат проекта-взаимодействие детей и родителей, которое поможет сохранять взаимопонимание в семье, развивать когнитивные процессы, творческий потенциал ребёнка. Родители приобрели новый опыт в общении с детьми, коллективом детского сада. Проект оправдал свою полезность, эффективность. Намечены следующие цели-новые проекты -« кукольная комната», «гараж для машины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Речевая реабилитация детей раннего возраста посредством сенсорного развития".

Консультация для воспитателей: "Речевая реабилитация детей раннего возраста посредством сенсорного развития"....

Психолого-педагогический проект "Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития"

В проекте раскрывается значимость сенсорного развития  детей раннего возраста. Поскольку успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сен...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорной интеграции «Умелочка»

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорной интеграции " Умелочка"...

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорных игр.

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорных игр. Дидактическая игра "Стиральная машина". Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение в...

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...