Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».
проект (младшая группа)
Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: о дним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители. Срок реализации: краткосрочный с15 по 25 февраля. Цели проекта: Обогащать сенсорный опыт детей, расширять знания детей о форме, величине, свойствах предмета. Приобщать родителей к процессу изготовления сенсорных игр и сенсорных коробок для работы с детьми дома.
Задачи: формировать представления о цвете, форме, свойствах, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук; повышать уровень компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Предполагаемый результат: Научить детей различать основные цвета; величину, свойства предмета. Сформировать навыки самостоятельной деятельности; Приобщить родителей к изготовлению сенсорных игр Развить творческие способности, любознательность наблюдательность; Сплотить детский коллектив. Методы и приемы работы : Дидактические игры. Демонстрация картинок, пособий, предметов. Разъяснение, беседа. Педагогическая консультация
Правила работы с сенсорной коробкой: Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка Перед работой убедиться (спросить у родителей), нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине! При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке. До и после окончания работы - помыть руки с мылом! Материалы для изготовления сенсорной коробки: пластиковый контейнер коробка (деревянная или картонная) глубокая миска надувной бассейн поднос с высокими бортиками корзина и прочие емкости
Наполнить сенсорную коробку можно различными материалами: Природный материал: песок натуральный/искусственный, земля, глина, трава/сено, листья, опилки, камни, перья Крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка Бобовые: фасоль, горох, чечевица, нут Макароны, мука, сахар, соль, крахмал, кофе Жидкости: вода, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло Водяной грунт, гидрогель Кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы Поролон, губка, вата, ватные диски Предметами –наполнителями могут служить: фигурки животных, насекомых, рыб и людей, растения (искусственные и настоящие), игрушки от киндер-сюрпризов, камни, ракушки, шишки, орехи, кубики, кольца, шарики, крышечки, лоскуты ткани, вата, бусины, маленькие коробочки, детали конструктора ( Lego ), игрушечные фрукты, грибы, мисочки, чашки, стаканчики, маленькие ведерки, груша для воды, сито, воронка, ложки, мельница и др.
Подготовительный этап: Подбор методической литературы: книги, интернет ресурсы. Выбор материала для изготовления проекта. Встреча с участниками проекта и разъяснение целей и задачи проекта. Практическая часть: Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Сложи дорожку для зайки» «Найди картинку» «Спрячь белочку» Рекомендации по проведению сенсорных игр дома (ознакомление участников проекта с особенностями и правилами изготовления сенсорных коробочек, а также наполнением их, техника безопасности при использовании в домашних условиях).
Данный проект позволил нам обогатить сенсорный опыт детей, приобщить их к процессу экспериментирования. А также, проект оказывает большое влияние на развитие речи. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям всё сразу, чтобы каждая игра несла ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное -несла в себе развивающую функцию. Самый важный результат проекта-взаимодействие детей и родителей, которое поможет сохранять взаимопонимание в семье, развивать когнитивные процессы, творческий потенциал ребёнка. Родители приобрели новый опыт в общении с детьми, коллективом детского сада. Проект оправдал свою полезность, эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр»2 Содержание: Введение………………………………………………………………………
ОПЫТ РАБОТЫ «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1167889-1570112884.jpg)
Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"
Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе. Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1284214-1675017587.jpg)
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр»
Проект«Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-770136-1589088655.jpg)
Обобщенный педагогический опыт «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр».
Проблемы исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения (отражение отдельных свойств, предметов и явлений действительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1347986-1666714657.jpg)
Презентация проекта на тему: Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Презентация проекта была предсавленна вниманию коллег во время семинара - практикума на тему: «Создание РППС для успешной адаптации детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-627393-1429899641.jpg)
МПГУ Сенсорное развитие детей младшего возраста через сенсорно –дидактические игры и упражнения
Для современной образовательной системы проблема умственного,интеллектуального развития чрезвычайно важна.Современный педагог ставит своей целью воспитаниеребёнка-дошкольника – творчески развито...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1347986-1666714657.jpg)
Проект на тему: Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств ...